39-й месяц СВО

Материал из Крымология.рф - Тауримедиа
Перейти к: навигация, поиск

Программа минимум:

а. Обеспечение незыблемости российского статуса Крыма.
б. Сохранение и/или усиление позиций тех государственных деятелей России, которые обеспечили пункт А, а также возможность выхода из состава экс-УССР («Украины») ДНР и ЛНР.
в. Сохранение позиций тех государственных деятелей, которые рассматривали присоединение к России 4 «Новых Регионов» как возможное и желательное развитие событий.
г. Сохранение легального статуса у системы взглядов, которые отрицают какую-либо территориальную целостность т.н. «Украины»: то есть приветствуют по тем или иным причинам отсоединение от Украины территорий и присоединение их к Российской Федерации. Если не как позиции официоза, то как дозволенной позиции части гражданского общества.
д. Сохранение устойчивости политической системы, которая не противоречит пункту А, пунктам Б-В-Г, и способна самовоспроизводить себя, опираясь на поддержку всех добрых граждан России.
е. Институционализация патриотического плюрализма. Признание права политических сил общества иметь мнение (разные мнения) о способах экономического, военно-технического и демографического усиления России.


В программу минимум не входят такие желаемые цели как присоединение Краматорска и Константиновки, Одессы и Николаева, Херсона и г. Запорожья к Российской Федерации.

Мы сознаем определенные обязательства Крыма перед старыми районами ДНР и ЛНР, которые с 2014 по 2022 год были лишены удовольствия быть в составе России. Поэтому поддерживаем стремление обеспечить инфраструктурную целостность Донбасса (именно ради неё необходимо освобождение Славянска, и отнюдь не обязательно освобождение Краматорска — вода для Донецка стоит этого). Мы сознаем гигантское преимущество, которое получил Крым благодаря вхождению Запорожской области (Мелитополя) и востока Херсонской области (Геническа) в состав России, и рассматриваем неприкосновенность этих территорий как залог своей собственной неприкосновенности. А население названных районов как продолжение нашего собственного населения к северо-востоку от Чонгара и Сиваша (и не советовали бы ставить и ломанный грош на гипотезу что «крымчане лояльнее мелитопольцев». — «Вот не более и не менее»).


СВО начиналась с целями денацификации и демилитаризации Украины. Одной из составляющей денацификации является снятие ксенофобского прессинга в отношении русскоязычного населения Украины со стороны украиноязычных чиновников, общественников и «населения». Этой составляющей поступаться было бы крайне нежелательно, так как ослабленное войной пророссийское население само за себя постоять ныне не способно. Одной из составляющих демилитаризации является невозможность системы принудительного призыва русского населения Украины на войну против русских России (под флагами Украины ли, НАТО ли - в принципе какими-либо флагами).


Ход конфликта привел к формированию на т.н. «Украине» крайне-враждебной к современной политической системе России, а также вневременным маркерам «русскости» (к общенациональной исторической памяти) политической нации и публицистического дискурса. В то же время русскоязычные укро-милитаристы заявили о себе как о значимой силе нового украинского общества, а значит акцент в проблеме затыкания русских ртов сместился с языка на сущность воспроизводимых месседжей (ненавидеть на русском языке А.С.Пушикина теперь стало вполне можно на Украине). После замораживания конфликта эта тенденция станет еще более выраженной. На Украине формируется идеократическое полутоталитарное государство, а значит формой защиты русских может и должны стать требования демократизации Украины.

Лучшим средством защиты от украинского тоталитаризма (даже не национализма / неонацизма) было бы присоединение всех сколь либо ценных в историческом или хозяйственном плане областей к Российской Федерации. Возможно некоторых — в «особом статусе», предполагающим специфическое локальное антитеррористическое законодательство. Но этого не произошло и до «Длинного Перемирия» / «Иллюзорного Мира» не произойдет.

Получается, мы здорово подгадили жизнь русскому народу в отдельных районах бывшей УССР. Осознаем это и попробуем дальше жить.

Что из это следует:

  • Такими темпами всем русским областям экс-УССР хорошо не сделаешь, поэтому если темп поменять нельзя, то всё равно кому-то придется оставаться «под бандеровской пятой».
  • Безусловно есть города и сельские районы более русские и менее русские, это имеет только одно выражение — этническое. Конституция РФ, в которую что-то вписано, а что-то не вписано, тут не причем. Поэтому идеи поменять Волчанск на Берислав потому что первый не вписан в конституцию (т.к. Харьковская область), а второй вписан (т.к. Херсонская область) — совершенно не состоятельны. А в этническом плане это мена «шила на мыло» — одного малороссийского города на другой малороссийский (а никак не великорусский/просто русский).
  • Ключевые точки русской истории, ключевые центры русской культуры на территории экс-УССР — крайне сложные военные цели, но именно они важнее всего (это Одесса, Николаев и Харьков), а никак не более близкие, но тоже сложные в военном смысле города Херсон и Запорожье.
  • Исключительно важный в историко-культурном смысле город Киев имеет большинство нелояльного к российской исторической памяти и тем более к современной российской политической власти населения (и меньшинство — лояльного и осознанно русского — меньшинство исчисляемое 200-300 тыс. человек). Киев укрыт от прямого воздействия сотнями километров территории, системой пригородов, развитых рокадных дорог, и представляет из себя невероятно сложную военную цель.
  • По итогу СВО не только русский этнос продолжит быть разделенным народом, но и «украинский этнос» также будет разделенным народом, нужно сделать многое чтобы это не привело к увяданию витальных сил народов (к отказу от деторождения, бегству с родной земли и личной маргинализации каждого конкретного представителя). Хорошим ответом на вызов времени является формула о триедином русском народе. Таким образом малоросс в Каховке будет себя чувствовать не ущемленным жителем небольшого района, а представителем величайшего народа, раскинувшегося от Карпат до Тихого океана. Да, народа который переживает сейчас трагедию (междоусобицу), но великого и духовно единого.
    • На практике это значит что мы отрицаем только т.н. «соборность Украины» (отдельную от великороссов неделимую этническую территорию малороссов и соответствующее этой территории отдельное государство), но не отрицаем украинский язык, исконные особенности народной обрядовости украинских православных, украинскую этнографию (даже рушники и вышиванки), локальную историческую память (лишь бы не о бандеровщине), гордость вместе с надменностью. Украинцы-как-русские безусловно имеют право на справедливое управление на своей земле, на участие в местном самоуправлении, на уважительное отношение к их весьма небольшим отличиям от русских из Центральной России.
    • В отношении русских на Украине и отдельных украинцев на Украине (тех, кто от русских отличаются только этнографически, но не по мировоззрению), русская нация России (точнее основной компонент российской нации в лице собственно русских людей) будет проводить политику солидарности и мягкого ирредентизма. И это никогда не будет зависеть от внутрироссийской политической конъюнктуры. Какие бы гешефты не делал российский олигархат с «украинскими элитами» (политическими и хозяйственными), для российского общества будет существовать только один интерес — чтобы наших людей на Украине не обижали. Если для этого придется ещё раз сильно обидеть «не наших людей», а уж тем паче только лишь бизнес и политиков соседней страны — значит обидим, догоним и ещё раз обидим.
  • Так как очевидно, что «Государство Украина» переживёт СВО, а в его составе останется много собственно русских городов и некоторое количество русских сельских районов, эту неприятность придется как-то осмыслять.
    • Предлагается следующее: объявить что под словом Украина мы далее понимаем только часть той территории, на которой расселен украинский народ (малороссийский народ), но никак не государственную территорию соседа в целом. Следовательно в соседнее государство входят Украина, некоторые другие районы эксклюзивного или смешенного расселения украинцев-малороссов, а также вовсе-не-Украина (напр., часть Новороссии).
    • Подвергать стигме государственное наименование соседа (не думаем же мы что там установится справедливый, демократический режим, не заслуживающих подобной сатиры?)
    • Не подвергать стигме слово «Украина» как наименование небольшого региона в центре страны (из четырех-пяти областей).
    • Во внутреннем российском дискурсе называть район Одессы-Николаева Новороссией и никак иначе.
    • Дифференцированно подходить к частям соседнего государства при освещении чего бы то ни было. В зависимости от подготовленности аудитории, говорить либо о больших частях страны как о почти ни в чем не одинаковых «странах», либо внутри каждой части вдаваться в локальные особенности и различия.
    • Предлагается схема (дискуссионно): соседнее государство = Украина + Новороссия (их, иностранная) + «Полночь» + Западная Украина. Украина (укр. Україна) - Хмельницкая, Винницкая, Черкасская, Кировоградская области и юг Киевской (с г. Белая Церковь). Полночь (укр. Північ): Харьков, Киев, Днепропетровск - с областями, Житомирская, Черниговская, Сумская, Полтавская области, опционально также левобережная часть Черкасской и исключить юг Киевской. Новороссия (укр. Новоросія): Одесская, Николаевская, неконтролируемые РФ части Херсонской и Запорожской областей (последняя в виде эксклава). Западная Украина (укр. Західна Україна): Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Черновицкая, Волынская, Ровенская, Закарпатская области.
    • Никаких прав на запад ДНР и отдельные села ЛНР за противником не признавать, считать их оккупированными врагом российскими территориями. И вот по чему: харьковским и днепропетровским элитам конечно было бы интересно прибрать к рукам активы западного Донбасса, но они меньше всех заслужили, чтобы мы им в этом попустительствовали. Так что Запад бывшей Донецкой области — это не просто не украинская территория, это ещё и не харьковская и не днепропетровская территория.
  • Так как через соглашательство с «киевским режимом» политической реформы УкрГосударству не навязать, понимать что вся эта дифференциация — для внутрироссийского использования. Соседнее государство вполне вероятно останется унитарным и весьма недемократичным. К сожалению.

Программа средняя

а. Обеспечить равную неделимую безопасность для всех 89 субъектов Российской Федерации (для Новых регионов - в фактических границах)
б. Для чего можно получить международное признание российского статуса
в. Вбить «украинской стороне» в голову, что шантаж отключением/разрушением жизненно важной инфраструктуры в зоне новой границы — повод для нанесения невосполнимого урона любым объектам и группам людей на территории УкрГосударства. Впрочем, желательно получить Славянск, чтобы обеспечить водоснабжение Донбасса.
г. Желательно разрушить все долговременные укрепления в украинских укрепрайонах Западной части ДНР. При соблюдении законности и правопорядка нахождение пехотного заполнения (легкострелковых подразделений) противника в контролируемых им городах по его сторону границы — не великая проблема. В конце концов он же нам не проиграл войну (пока не проиграл). Проблема — это бетонирование оборонительных сооружений под завесой перемирия, вот этого быть не должно.
д. Так как идеологически чувствительны для украинской стороны только обстрелы отдельных городов Полночи и «собственно Украины», но никак не городов Донбасса или Западной Новороссии, то если противник намерен держать артиллерию вблизи Горловки, то нам следуем держать артиллерию хотя бы вблизи Сум, а лучше еще и месячный запас гераней, нацеленных на Винницу и Черкассы. До населения Сум, Черкасс и Винницы следует донести прямую причинно-следственную связь их спокойствия со спокойствием на Донбассе.
е. Выбирая между замороженными финансовыми активами и промышленными предприятиями в прифронтовой полосе — смело обменивать весьма виртуальные деньги на весьма конкретные производства. Не хватает военной силы что-нибудь защитить — значит откупаться. В частности, с Запорожской АЭС украинцам и американцам ничего не должно достаться, кроме поставок электроэнергии. Ни города Энергодара, ни демилитаризированного статуса, ни тем более контроля над атомной электростанцией. Так как торговля ресурсами между РФ и УкрГосударством в случае заключения мира точно будет, то в идее выдачи части мощности Запорожской АЭС в энергосистему Приднепровья (то есть для Кривого Рога и Днепропетровска) нет ничего ужасного.
ж. Пользуясь тем что нынешняя «украинская элита» — вовсе не западенцы (а ставленники Днепропетровской промышленной группы), а её силовая подтанцовка (как кадровые военные так и новые ультра-правые группировки) — тоже совсем не гуцулы и часто на бытовом уровне пользуются русским языком, договориться о ослаблении давления на русский язык хотя бы приватном пространстве граждан Украины. Заставить каток украинизации госучреждений (в частности школ) остановиться нынешняя переговорная позиция Российской Федерации не в силах, но предостеречь противную сторону от опасной идиотии, крайне досаждающей гражданам самой страны-противника, вполне может. Это было бы хоть какой-то компенсацией для русских городов Украины за тяготы последних трех лет.


11 мая 2025 года около половины второго ночи, Президент России В.В.Путин предложил «украинской стороне» прямые переговоры в стамбульском формате и исходя из предварительных договоренностей, достигнутых в 2022 году. Местом и временем предложен Стамбул 15 мая.