Керченский трамвай

Материал из Крымология.рф - Тауримедиа
Версия от 02:12, 12 июля 2023; А.Крымов (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Шаблон:Трамвайная система Керченский трамвай — трамвайная система, существовавшая в городе Керчь с 1935 по 1941 год.

История

Строительство трамвайного движения в Керчи было начато 1934 году маршрутом от Керченского металлургического комбината (КМК) имени Войкова до Консервного завода. В городе было построено трамвайное депо, установлены тяговые подстанции и проложено 5,9 километров путей. Движение по этому первому маршруту было открыто 7 ноября 1935 года. В 1937 году был проложен путь до городского банка (площадь Ленина) и открыт второй маршрут Консервный завод — Банк. С вводом нового участка городская трамвайная сеть увеличилась до длины 7,2 км. Керчь, в отличие от остальных городов Крыма, имеющих узкую ширину колеи 1000 мм (Севастополь, Симферополь и Евпатория), имела стандартную широкую колею 1524 мм. В трамвайном депо имелось 12 вагонов Мытищинского завода типа Х и М.Были планы строительства линий в посёлки Еникале и Аршинцево,но и за Великой Отечественной Войны работы так и не начались.

В период первой немецкой оккупации (ноябрь — декабрь 1941 года) трамвай не работал. После освобождения города 29 декабря 1941 года сообщение возобновилось — по трамвайной линии на завод им. Войкова трамвайные вагоны возил паровоз. В мае 1942 года Керчь вновь была занята немецкими войсками. Разрушенное в ходе военных действий трамвайное хозяйство комиссия наркомата коммунального хозяйства РСФСР решила не восстанавливать.Вагоны и уцелевшие пути были переданы в Симферополь. Керченский трамвай работал менее 10 лет.

Файл:117379.jpg
Схема трамвайных маршрутов

Система работы

В Керчи было одно разворотное кольцо на конечной станции завод им. Войкова.На остальных конечных были оборотные тупики ,трамвайные вагоны были сцеплены разные стороны.

Пересечение с железной дорогой

В Керчи был трамвайно-железнодорожный переезд.Однако пассажирское движение по нём не осуществлялось.

Остатки трамвая

В центре Керчи долгое время оставался кусок трамвайного рельса.В 2000х был демонтирован.

Нереализованные планы

Планировалось продление линии в Аршинцево.

Маршруты

Шаблон:Color
Конечная Маршрут Конечная Примечание
1 КМК им. Войкова ул. Войкова — ул. Казакова — ул. Кирова — ул.1я Аджимушкайская — ул.2я Аджимушкайская Консервный завод Разворотное кольцо было на к/с КМК им. Войкова.На консервном заводе был оборотный треугольник.
2 Консервный завод ул. Кирова Банк (пл. Ленина) На маршруте не было разворотных колец.

Подвижной состав

Основная статья: Подвижной состав (Керченский трамвай)

Трамвайный парк

Шаблон:Color
Фото Парк Дата открытия Дата закрытия Нумерация вагонов Адрес Обслуживаются маршруты
Трамвайный парк 1935 1942 Х,Ххх Трамвайный парк находился в районе Консервного завода 1,2

Ссылки


Шаблон:Трамвайные системы Крыма