Память товарища Маркина

Материал из Крымология.рф - Тауримедиа
Версия от 02:02, 12 июля 2023; А.Крымов (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Теплоход «Память тов. Маркина» — один из долгожителей Волжского пароходства. Он был построен на Коломенском заводе в 1912 году по заказу пароходного общества «Кавказ и Меркурий». Вплоть до 1919-го года носил имя «Багратион». Шаблон:Корабль

История корабля

Был построен для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». Сама серия теплоходов начала строиться в 1911 году – это была первая крупная серия речных дизельных винтовых пассажирских судов, построенных в России. Всего было построено 11 теплоходов. «Багратион» был третьим.

С 1919-го — «Память товарища Маркина» в честь погибшего в октябре 1918 года комиссара Волжской военной флотилии, ближайшего помощника Троцкого, Н.Г. Маркина..

Вплоть до 1991 года работал на пассажирских линиях Волжского бассейна, в том числе на транспортной линии «Горький — Астрахань».

В 1991 году все пароходы и теплоходы дореволюционной постройки были списаны.

Теплоход был продан частному лицу на Украину.

В 1992—1994 году находился в Крыму, в Феодосии, где использовался в качестве плавучего ресторана.

В 1994 году отбуксирован в Судак и поставлен на вечный прикол на берегу Капсельской долины в 7 км от города. В настоящее время в заброшенном состоянии, хотя планировалось использование значительно перестроенного судна в качестве базы отдыха.

В 2010 году здесь снимались некоторые сцены фильма «Чужая» режиссёра Антона Борматова по одноимённой книге Владимира «Адольфыча» Нестеренко (Шамрай Владимир Адольфович).

Современное состояние

Считается что он сейчас на реконструкции, поэтому охраняется, что позволило сохранить на нем элементы декора еще дореволюционных времен.


Цитата: Поднимаемся на борт судна, передвигаемся очень аккуратно, все же ему почти 100 лет, дедушка! Спускаемся в трюм, что бы оценить качество немецкого металла из которого был сделан пароход. Далее проходим и смотрим машинное отделение, где сначала стояли 2 паровые машины, а в последствии 2 мощных дизеля.На "Багратионе" было даже три карцера, для плохо работающих матросов, небольшие и жуткие они однако, не хотелсь бы туда попасть...Одна из дверей карцера открыта и ждет свою очередную жертву. Качество отделки царских времен поражает, стильно, качественно и надежно!

Умели строить, уважали царя! В Зале стоит пианино поставщика царя Николая II, до сих пор функционирует!

Корабль огромный, поэтому сверху, кроме капитанской рубки, справали слева находились рубки помошников, которые необходимы при причаливании.Впечатляют размеры штурвала, это просто исполин, на корабле все большое! Очень большие каюты-люкс: спальня, гостинная, балкончик, коридор и ванная с туалетом. Что б мне так жить да на таком корабле. Порадовали варианты скорости на "коробке-автомате": товсь, стоп, самый малый, малый, средний и т.п.

Паркет и отделка деревом залов до сих пор сохранились, сохранилась барная стойка; да - ведь тут бывал высший свет России!