СВО после 17 месяцев
После мятежа Бахмутского ударного корпуса (решенного при посредничестве белорусского президента) – 24 июня 2023 года, и заведения дел против ряда «критиков СВО справа» (т.е. критиков ограниченного и компромиссного стиля ведения нынешнего противостояния) – 18 и 21 июля 2023 года, и несмотря на крайне болезненную для Крымского полуострова серию атак на Крымский мост и придорожные артиллерийские склады в Кировском, Красногвардейском и Джанкойском районах РК, Крымология.рф решила чётче обозначить свою позицию.
«Мы не хотим быть святее папы римского». Если действующее руководство страны явным образом не хочет эскалации конфликта (решения проблемы через эскалацию – например, через увеличение численности действующей армии), то нам остается отметить что у гражданского общества есть список собственных красных линий, худо-бедное отстаивание которых достаточно, чтобы все молчали и не лезли учить «больших дядек» как им делать их «большие дела»:
- Российский статус Геническа, Мелитополя, Мариуполя, Донецка, Луганска, Джанкоя, Евпатории, Белгорода, Курска и Брянска имеет одну и ту же природу и неделим. Невозможно отказаться от чего-то одного, не поставив под сомнение другое.
- Российский статус ряда городов Крымского полуострова имеет над-конституционную и над-юридическую эсхатологическую (судьбоносную, вневременную) значимость для многих крымчан и значительной части материковых россиян. Пока конфликт не приобретёт ожесточенности равной Второй мировой войне, никто не имеет права отдать приказ об оставлении Севастополя (а с частных точек зрения отдельных горожан – еще ряда городов на Крымском полуострове: а именно 1, 2, 3, 4, 5, 6 etc). Выполнение подобного приказа немыслимо для крымчан, и равносильно позорному самоубийству.
- Все ныне контролируемые Российской Федерацией бывшие земли УССР оплачены прямо или косвенно русской кровью; и за незначительным и несущественным исключением, являются этнической территорий русского народа. А значит не могут быть предметом каких-либо разменов с противником.
- Кроме обеспечения единства народно-хозяйственного комплекса бывших областей УССР: Херсонской, Запорожской, Донецкой и Луганской, есть и более насущные проблемы бывшей Донецкой области (водоснабжение из водозаборов около Славянска и безопасность крупнейших городов от обстрелов ствольной артиллерией). Для того чтобы подобные же проблемы не возникли у Крыма, Генического района, южной части Запорожской области и крупных городов ЛНР линия фронта должна удерживаться там, где это выгоднее по военно-топографическим соображениям, а не там, где это легче обосновать политически (в частности, этнически). Т.е. (за исключением ДНР) – хотя бы там где сейчас.
- Государство Украина представляло и будет представлять угрозу нормальному течению жизни на освобожденных территориях, любые договоренности с ним должны быть подкреплены военной силой. Никаких перемирий «под честное слово», только эшелонированная и хорошо укрепленная линия разграничения сможет удержать противника от новой войны. На данный момент, даже минимальные цели СВО еще не достигнуты, и на важнейшем участке – ДНР-овском – линия фронта находится совсем не там, где допустимо (пусть и унизительно/оскорбительно) её оставить, превратив в линию прекращения огня.
- Попытки украинской стороны запретить Новороссию; да и вообще всякие украинские попытки запретить нам что-либо должны игнорироваться (ещё не хватало потакать противнику в нашем внутреннем законодательстве). Нам удобнее воспринимать контролируемую украинским правительством территорию как Союз Украины и Новороссии (разумеется не добровольный); украинские государственные символы (флаг, герб и гимн), государственные праздники, украинскую политику национальной памяти – как нечто пустопорожнее. Отношения к «украинству» – должно остаться внутренним делом российского общества, даже в качестве вежливости мы не должны прислушиваться к украинскому мнению на этот счёт.
Или вкратце:
- Всё что мы контролируем – наше;
- Есть минимальный минимум что ещё требуется освободить; есть и 100-500 разных промежуточных вариантов что для Российской Федерации было бы полезным из состава бывшей УССР.
- Нельзя заставлять «Любить Украину в РФ», даже если это будет первостепенным пунктом мирного договора. В то же время «Государство Украина» скорее всего никуда не денется, более того не изменит характер собственного политического режима. Реальность наличия такого соседа придется признавать и «около-научно» осмыслять.
- В остальном – «чего изволят бояре и правитель». Как правильно – мы знаем, но будет как решат органы верховной власти. Подчиняемся.