Фолк-горный туризм — различия между версиями
А.Крымов (обсуждение | вклад) |
А.Крымов (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Поэтому без контекста какой-нибудь саамо-финской мистики, без историй о советских геологах и каких-нибудь древних рудокопах, без морошки и цветов даже такие безобидные горы как '''Хибины''' в [[Русский Север|Мурманской области]] никому не нужны. Не говоря уж '''о горах''', где у подножья на тебя смотрят косо, в горных аулах смотрят косо, где через безжизненные курумники (каменные осыпи) ты поднимаешься к ещё более безжизненным ледникам и радостно шуруешь «брать категорийные препятствия» в этой безлюдной пустыне. Зачем?! | Поэтому без контекста какой-нибудь саамо-финской мистики, без историй о советских геологах и каких-нибудь древних рудокопах, без морошки и цветов даже такие безобидные горы как '''Хибины''' в [[Русский Север|Мурманской области]] никому не нужны. Не говоря уж '''о горах''', где у подножья на тебя смотрят косо, в горных аулах смотрят косо, где через безжизненные курумники (каменные осыпи) ты поднимаешься к ещё более безжизненным ледникам и радостно шуруешь «брать категорийные препятствия» в этой безлюдной пустыне. Зачем?! | ||
− | Поэтому не понимание господ горных туристов как это можно ходить по <u>Крымским горам</u>, <u>Уралу</u>, <u>Хибинам</u>, (ранее | + | Поэтому не понимание господ ''горных туристов'' как это можно ходить по <u>Крымским горам</u>, <u>Уралу</u>, <u>Хибинам</u>, (ранее — Карпатам и горам в Западной Европы), всяким второстепенным хребтам системы <u>Большого Кавказа</u> вместо того чтобы ехать на Памиро-Алай, Восточный Саян, дальний угол Алтая (пострашнее да подиче), а может искать в рядом с Эльбрусом самый скользкий и неудобный склон, — это только их недопонимание. |
Версия 20:46, 15 апреля 2025
Давайте на чистоту, есть большая категория людей спортивного телосложения, котором категорийный спортивный туризм аж никак не интересен. В частности, горный туризм «по правилам»...
Такие люди ищут в горах приобщение к живой природе, историческому наследию (часто именно своих и никаких иных религии или этноса), и этнографическому своеобразию народностей или групп, в горах проживающих. Поэтому лёд, иноверцы, безлюдие или населенность невнятными и неинтересными «чужаками» — таким туристам не интересны. Как и все технические трудности (перевалы, категорийные вершины, категорийные препятствия), которые только мешают понимать быт приятных и гостеприимных горцев, наслаждаться цветущими горными лугами, осматривать древние замшелые камни прежних монастырей и крепостей. Ну и чего греха таить — купаться в горных озёрах, есть дикорастущие ягоды и делать 1000 фотографий.
Поэтому без контекста какой-нибудь саамо-финской мистики, без историй о советских геологах и каких-нибудь древних рудокопах, без морошки и цветов даже такие безобидные горы как Хибины в Мурманской области никому не нужны. Не говоря уж о горах, где у подножья на тебя смотрят косо, в горных аулах смотрят косо, где через безжизненные курумники (каменные осыпи) ты поднимаешься к ещё более безжизненным ледникам и радостно шуруешь «брать категорийные препятствия» в этой безлюдной пустыне. Зачем?!
Поэтому не понимание господ горных туристов как это можно ходить по Крымским горам, Уралу, Хибинам, (ранее — Карпатам и горам в Западной Европы), всяким второстепенным хребтам системы Большого Кавказа вместо того чтобы ехать на Памиро-Алай, Восточный Саян, дальний угол Алтая (пострашнее да подиче), а может искать в рядом с Эльбрусом самый скользкий и неудобный склон, — это только их недопонимание.