Разница между страницами «Бахарев, Михаил Алексеевич» и «Транспорт Феодосии»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
ru>А.Крымов
 
Строка 1: Строка 1:
{{Персона2
+
'''[[Феодосия]]''' — современный транспортный узел, где сходятся автомобильные, [[Железные дороги Феодосии|железнодорожные]] и [[Феодосийский морской торговый порт|морские пути]]. Предприятия транспорта и связи представлены морским торговым портом Феодосии и предприятием по обеспечению нефтепродуктами, которые предоставляют услуги по переваливанию сухих и нефтеналивных грузов; двумя станциями Крымской железной дороги (собственно [[Феодосия (станция)|Феодосия]] и станция [[Айвазовская (станция)|Айвазовская]]). Рядом со станцией «Айвазовская» находится междугородная автостанция, обеспечивающая автобусное сообщение между Феодосией и населенными пунктами Крыма ([[Судак]], [[Симферополь]], [[Ялта]], [[Керчь]] и др.), городами Украины и России.
| имя = Бахарев Михаил Алексеевич
+
==Городской транспорт==
| оригинальное имя =
+
Пассажирские перевозки в Феодосии осуществляют несколько автотранспортных предприятий, имеющих лицензии на обслуживание определённых маршрутов. Долгое время общественный транспорт в городе был представлен только маршрутными такси, останавливающимися по требованию в любой точке маршрута, в последние годы наметилась тенденция к эволюции частных автоперевозчиков в сторону автобусного формата с остановками только в специально отведённых для них местах. Связано это с заменой маломестных «ГАЗелей» на более вместительные автобусы, ростом пассажиропотока и напряженности автомобильного движения на перегруженных улицах центра города. Тарифная политика перевозчиков жестко регулируется условиями лицензии. Тем не менее они ежегодно поднимаются (например, на маршруте Феодосия — [[Орджоникидзе]] они выросли с 1 грн. в 1999 году до 5,2 грн в 2012 году за один билет).
| порядок =
 
| портрет =Бахарев Михаил Алексеевич.jpg
 
| флаг = Flag of Crimea.svg
 
| титул = Заместитель Председателя Верховного Совета Крыма
 
| периодначало = [[19 мая]] [[2006]]
 
| периодконец = [[16 ноября]] [[2010]]
 
| предшественник = [[Закорецкий, Владимир Николаевич|Владимир Николаевич Закорецкий]]
 
| преемник =
 
| образование =[[Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского|Симферопольский государственный университет им. М.В. Фрунзе]], Высшая партийная школа при ЦК КПУ
 
}}
 
{{Однофамильцы|Бахарев}}
 
'''Бахарев Михаил Алексеевич''' родился [[28 января]] [[1947]] года, г. [[Симферополь]], [[Крымская область]], [[РСФСР]], [[СССР]]. Заместитель [[Председатель Верховного Совета Крыма|Председателя Верховного Совета Крыма]] в [[2006]]—[[2010]]. Журналист. Отец [[Бахарев, Константин Михайлович|Бахарева К.М.]]
 
  
== Образование ==
+
В многолетней перспективе сохраняется соотношение цены самого короткого маршрута (№ 7. Центр-[[Улица Челнокова (Феодосия)|Челнокова]]) к цене самого длинного (Феодосия-Центр — [[Курортное-Биостанция|Карадагская биостанция]]) как 1:4.
* [[1969]] — исторический факультет [[Таврический национальный университет|Симферопольского государственного университета им. М. В. Фрунзе]].
+
Часть маршрутов, связывающая Феодосию с населёнными пунктами, подчинёнными её горсовету, имеет городскую нумерацию, маршруты Феодосия-Центр — [[Коктебель]] и Феодосия-Центр — [[Коктебель]], [[Курортное-Биостанция|Курортное]] — [[Карадагская биостанция|Биостанция]] номеров не имеют. Все автобусные маршруты (кроме № 13 и № 13а) проходят через Рыночную площадь.
* [[1982]] Высшую партийную школу при ЦК Компартии Украины.
+
<poem>№ 1. [[Ближнее (Феодосийский горсовет)|Ближнее]] — Центр — [[Феодосийская городская больница|Горбольница]]
 +
№ 1а. [[Ближнее (Феодосийский горсовет)|Ближнее]] — Центр — Партизанская — [[Феодосийская городская больница|Горбольница]]
 +
№ 2. мкрн. [[Ближние Камыши|Ближние Камыши]] — [[Айвазовская (станция)|ст. Айвазовская]]/Автовокзал — Центр — Тимирязева
 +
№ 3. Центр — [[Насыпное]]
 +
№ 106. (бывший № 4) Центр — ст. [[Айвазовская (станция)|Айвазовская]]/Автовокзал — [[Приморский]]
 +
№ 106а (бывший № 4а). Центр — [[Приморский]] (через [[Симферопольское шоссе (улица Феодосии)|Симферопольское шоссе]])
 +
№ 5. Центр — [[Улица Гарнаева (Феодосия)|Гарнаева]] — [[Улица Крымская (Феодосия)|Крымская]] — Первушина
 +
№ 6. Центр — Первушина — [[Улица Крымская (Феодосия)|Крымская]]
 +
№ 7. Центр — [[Улица Челнокова (Феодосия)|Челнокова]] (западная часть города)
 +
№ 13. [[Ближнее (Феодосийский горсовет)|Ближнее]] — [[Улица Крымская (Феодосия)|Крымская]] — [[Айвазовская (станция)|ст. Айвазовская]]/Автовокзал — мкрн. [[Ближние Камыши]]
 +
№ 13а. [[Улица Челнокова (Феодосия)|Челнокова]] — [[Улица Крымская (Феодосия)|Крымская]] — [[Айвазовская (станция)|ст. Айвазовская]]/Автовокзал — мкрн. [[Ближние Камыши]]
 +
№ 14. [[Феодосийская городская больница|Горбольница]] — Лесопарк
 +
№ 15. [[Феодосийская городская больница|Горбольница]] — Первушина (район улицы Крымской)
 +
№ 20. Центр — [[Орджоникидзе]] (через [[Насыпное]], [[Подгорное (Феодосийский горсовет)|Подгорное]], [[Южное (Феодосийский горсовет)|Южное]])
 +
№ 20а. Центр — [[Улица Челнокова (Феодосия)|Челнокова]] — [[Виноградное (Феодосийский горсовет)|Виноградное]] — [[Орджоникидзе]] (прямой [[Тепе-Оба-Богаз|через перевал]] на [[Тепе-Оба]]))
 +
№ 40. Центр — Очистные.
 +
Феодосия (Центр) — [[Карадагская биостанция|Биостанция]] (через [[Насыпное]], [[Коктебель]], [[Щебетовка|Щебетовку]] и [[Курортное-Биостанция|Курортное]])
 +
Феодосия (Центр) — [[Краснокаменка (феодосийская)|Урочище]] (через [[Насыпное]], [[Коктебель]] и [[Щебетовка|Щебетовку]])
 +
Феодосия (Центр) [[Коктебель]] (через [[Насыпное]])
 +
</poem>
 +
Территория [[Феодосийский городской округ|Большой Феодосии]] обслуживается несколькими крупными службами такси, кроме того в окрестных курортных посёлках есть небольшие местные перевозчики. Основу таксопарка составляют автомобили восточноевропейского производства.
  
== Биография ==
+
==Железнодорожный транспорт==
* [[1965]]—[[1967]] — радиомонтажник завода «Красное знамя», г. Рязань.
+
[[Файл:Железнодорожный вокзал Феодосии.jpg|right|300px|thumb|Железнодорожный вокзал станции Феодосия.]]
* [[1967]]—[[1969]] и [[1973]]—[[1976]] — регулировщик первого цеха Симферопольского завода телевизоров.
+
Памятная доска на здании вокзала.
* [[1971]]—[[1973]] — служба в Советской Армии.
 
* [[1976]]—[[1977]] — тренер по пулевой стрельбе СДЮСШ олимпийского резерва, г. [[Симферополь]], [[Крымская область]].
 
* [[1977]]—[[1978]] — корреспондент, старший корреспондент; [[1978]]—[[1980]] — заместитель редактора Симферопольской районной газеты «Ленинец».
 
* [[1982]]—[[1984]] — заведующий отделом газеты «Крымская правда».
 
* [[1984]]—[[1986]] — заведующий сектором прессы, радио и телевидения Крымского обкома Компартии Украины.
 
* [[1986]]—[[1995]] — заместитель редактора, апрель [[1995]] —  май [[2006]] — главный редактор газеты «Крымская правда».
 
* май [[1994]] — март [[1995]]; июль [[1995]] — октябрь [[1996]] и февраль [[1997]] — апрель [[1998]] — председатель Постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по средствам массовой информации и связям с общественностью.
 
* май [[2006]] — ноябрь [[2010]] — заместитель [[Председатель Верховного Совета Крыма|Председателя Верховного Совета Крыма]].
 
  
== Общественная деятельность ==
+
Третьего (пятнадцатого) августа 1892 августа 1892 года, после долгих лет ожиданий и неудачных попыток была открыта [[Джанкой]]-Феодосийская линия [[Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога|Лозово-Севастопольской железной дороги]]. Становление железнодорожной сети в [[Северное Причерноморье|Северном Причерноморье]] сопровождалось большим накалом страстей. Железная дорога для портовых городов была гарантией экономического процветания.
* Заслуженный журналист АРК ([[2007]]).
 
* Депутат Верховного Совета Крыма 2-го ([[1994]]—[[1998]]) и 5-го ([[2006]]—[[2010]]) созывов.
 
* Член [[КПСС]] в [[1974]]—[[1991]].
 
* с декабря [[2002]] — председатель Крымского отделения Всеукраинского объединения «Наследники Богдана Хмельницкого».
 
  
== Награды ==
+
{{цитата|Нет сомнения, что железная дорога всегда принесёт пользу тому краю, где она будет проходить|инженер А. Рославский, 1852 год}}
* Орден Дружбы ([[2010]])
 
== Семья ==
 
Жена — Валентина Васильевна, сын — Бахарев Константин Михайлович.
 
  
== Ссылки ==
+
За право иметь железную дорогу велось ожесточённое соперничество между городами региона. Более того, конкурентами Феодосии в разное время были [[Одесса]], города Приазовья, [[Севастополь]].
[Сетевой ресурс: www.kianews.com.ua/node/2676 Биография на сайте Крымского информационного агентства]
 
  
{{Заместители Председатели Верховного Совета Крыма}}
+
В 20-х годах XIX века англичане предложили императору [[Александр I|Александру I]] соединить рельсами Феодосию и [[Москва|Москву]]. Но реальный шанс получить железную дорогу появился у Феодосии после Крымской войны. В 1857 году Главное общество российских железных дорог, учредителями которого были крупнейшие банкирские дома Парижа, Амстердама и Лондона, начало работы по созданию первой общегосударственной сети русских железных дорог. Одна из железнодорожных ветвей должна была прийти в Феодосию. Но из-за финансовых неурядиц, работы на феодосийском участке уже в 1860 году были прекращены: французская компания Трона, фиктивно выплачивавшая рабочим и крайне плохо их обеспечивавшая, стала банкротом.
  
[[Категория:Политики Крыма]]
+
Известный русско-украинский писатель, этнограф и путешественник Александр Афанасьев-Чужбинский в 1859 году дважды побывал в Феодосии, специально изучал вопрос прокладки путей и написал в итоге:
[[Категория:Журналисты Крыма]]
+
 
[[Категория:Редакторы Крыма]]
+
{{цитата|Собственно возле Феодосии ничего ещё не начато, как говорят, потому, будто не определена линия и неизвестно, пойдёт ли она левее или правее. Если не ошибаюсь, всей работы произведено на шестьсот сажен, считая и небольшое пространство, высыпанного землей. Болтливый француз, под начальством которого работают человек семьдесят рабочих, рассказывал, что в нескольких местах начаты работы и дело пойдёт быстрее в следующем году. Не знаю, как это будет. Из Феодосии путь мне предстоял по Арабатской стрелке.|Александр Афанасьев-Чужбинский, 1859 год}}
[[Категория:Крымология2023:Биографические статьи]]
+
 
 +
[[Файл:Мост над жд в Феодосии.jpg|thumb|right|300px|Пешеходный мост над ж/д путём от станции Айвазовская до станции Феодосия]]
 +
 
 +
Музей станции Феодосия.
 +
 
 +
В 1885 году было принято решение о переводе коммерческого порта из [[Южная бухта (Севастополь)|Южной бухты]] в Феодосию или в [[Стрелецкая бухта|Стрелецкую бухту]] Севастополя. Особая комиссия, несколько лет изучавшая этот вопрос, так и не смогла остановиться ни на одном варианте. Право окончательного выбора места для главного коммерческого порта Крыма император [[Александр III|Александр&nbsp;III]] предоставил комитету министров.
 +
 
 +
В результате сторонники феодосийского варианта — председатель комитета и девять его членов (в том числе сын царя — [[Николай II|Николай]]) — оказались в меньшинстве, но [[Александр III|Александр&nbsp;III]] принял сторону меньшинства, тем самым решив судьбу Феодосии.
 +
 
 +
Линию прокладывали от [[Джанкой (станция)|станции Джанкой]] Лозово-Севастопольской железной дороги, где использовали железнодорожные сооружения 1857-1860 годов. Был выбран наиболее выгодный маршрут. Железную дорогу вели к [[Феодосийский морской торговый порт|феодосийскому порту]], а кратчайший путь к нему с севера проходит по берегу моря, поэтому пути проложили по искусственной насыпи у среза воды. На другой искусственной насыпи, полностью изменившей линию берега в районе порта, были построены портовые сооружения. В связи с возведением насыпей был полностью уничтожен участок песчаного пляжа. Поезда доходили лишь до нынешней [[Айвазовская (станция)|станции Айвазовская]], которую называли «Феодосия». С устройством в 1894 году порта и припортовых линий появилась станция Феодосия-порт, ставшая вскоре основным [[Феодосия (железнодорожный вокзал)|вокзалом]]. До 1941 года депо этой станции было центральной базой по обеспечению движения на линии Феодосия — [[Керчь]] — [[Джанкой]] и являлось инициатором ударного труда и стахановского движения в Крыму.
 +
 
 +
[[Железные дороги Феодосии|Железная дорога в Феодосии]] проложена по берегу залива, практически на пляже. Здание вокзала расположено в начале [[Улица Горького (Феодосия)|улицы Горького]], являющейся естественным продолжением набережной.
 +
 
 +
=== Железнодорожное сообщение Феодосии с другими городами ===
 +
''По состоянию на конец 2009 года'' Феодосия была круглогодично связана железнодорожным сообщением с Москвой, Харьковом, Купянском (Харьковская область) и Днепропетровском. В зимнее время поезд № 097Ч Москва Курская — Феодосия прибывал в Феодосию по чётным дням. Днепропетровский и Купянско-Харьковский поезда прибывали ежедневно. В летнее время город был связан несколькими парами поездов с Москвой, Киевом и Харьковом, а также с Санкт-Петербургом, Брестом, Минском, Витебском и Могилёвом, Днепропетровском, Купянском, Сумами, Луганском и Ясиноватой.
 +
 
 +
''По состоянию на начало лета 2015 года'' Феодосия связана железнодорожным сообщением только с городами Крыма и России. На беспересадочные вагоны, следующие по маршруту № 562Э [[Симферополь]]—Москва Казанская, пассажиры из Феодосии могут сесть на [[Владиславовка (станция)|станции Владиславовка]] (в поселке [[Владиславовка (Крым, Кировский район)|Владиславовка]] в 18 км севернее центра города).
 +
 
 +
Ранее маршрут [[Феодосия (станция)|станция Феодосия]]—[[Айвазовская (станция)|станция Айвазовская]]—[[Владиславовка (станция)|станция Владиславовка]] обслуживал пригородный поезд «Волна» на тепловозной тяге. Кроме того, существовал пригородный поезд Феодосия—Вадим, обрезанный КЖД по станции [[Армянск]], — этот поезд связывал Феодосию с Владиславовкой, [[Кировское|Кировским]], [[Советское|Советским]], [[Нижнегорский|Нижнегорским]], [[Джанкой|Джанкоем]], [[Красноперекопск]]ом и Армянском.
 +
 
 +
В 2015 году введены дополнительные пригородные поезда сообщением Феодосия—[[Керчь]], Феодосия—[[Симферополь]] (через [[Джанкой]] с пересадкой) и Феодосия—[[Армянск]] (через [[Джанкой]] с пересадки или без). Сообщение с Владиславовкой осуществляется утренним Керченским поездом, который физически представляет старую «Волну», с которой феодосийские пассажиры пересаживаются на поезд идущий из Джанкоя в Керчь, используя единый билет. Также до Владиславовки можно добраться поездами, которые в этом поселке только останавливаются: симферопольским, армянским и вторым керченским (с отправлением из [[Феодосия (железнодорожный вокзал)|Феодосии]] в 10:45).
 +
 
 +
 
 +
Согласно информации на сайте КЖД со станции Феодосия отправляются следующие пригородные беспересадочные поезда:
 +
* Феодосия — [[Владиславовка]]
 +
* Феодосия — [[Кировское]]
 +
* Феодосия — [[Джанкой]]
 +
* Феодосия — [[Армянск]]
 +
* Феодосия — [[Керчь]]
 +
 
 +
==Морской транспорт==
 +
 
 +
[[Файл:Феодосийский порт и центр города вечером.jpg|thumb|right|370px|[[Феодосийский морской торговый порт|Феодосийский морской порт]] вечером]]
 +
 
 +
[[Феодосийский морской торговый порт]] и [[Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами|Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами]] («Феодосийская нефтебаза») — два флагмана феодосийской экономики, обеспечивают значительную часть доходной части бюджета города, ведут активную социальную и природоохранную деятельность. Торговый порт содержит собственный детский сад и поликлинику, административная территория нефтебазы признана самой благоустроенной промышленной территорией города.
 +
Пассажирское морское сообщение в Феодосии представлено двумя направлениями:
 +
*Эскурсионная деятельность — одночасовые прогулки по [[Феодосийский залив|Феодосийскому заливу]], и трёхчасовые экскурсии к подножью потухшего вулкана [[Карадаг (горный массив)|Карадаг]].
 +
* Перевозки по «Единому билету» — с 1 мая по 1 сентября 2014 года в Феодосийской порту осуществляли остановку скоростные катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2», курсировавшие по маршруту Анапа — [[Феодосия]] — [[Ялта]].
 +
 
 +
В 2014 году открылась специализированная паромная переправа [[Новороссийск — Феодосия]] (преимущественно, для большегрузных фур).
 +
 
 +
Помимо этого, буксиры морского порта осуществляют спасение на водах, особенно, в тех случаях, когда тихоходные и имеющие лимит устойчивости гребные лодки не могут настигнуть уносимых северо-западным ветром в открытое море туристов.
 +
 
 +
== Дорожная сеть ==
 +
Феодосия связана автомобильными дорогами с [[Керчь|Керчью]], [[Симферополь|Симферополем]], [[Джанкой|Джанкоем]], [[Судак]]ом (и [[Алушта|Алуштой]]), [[Орджоникидзе]], также в ближайшей округе есть дороги к [[Ильинский маяк|Ильинскому маяку]], дачному поселку на [[Феодосийское водохранилище|Феодосийском водохранилище]], телецентру на вершине [[Лысая гора|Лысой горы]].
 +
 
 +
* '''Керченское шоссе''' ранее начиналось на площади [[Украина (кинотеатр, Феодосия)|кинотеатра «Украина»]] недалеко от [[Казанский собор (Феодосия)|Казанского собора]], проходило через Сарыголь (мимо [[Айвазовская (станция)|станции Айвазовская]]), пересекало железнодорожные пути и уходило в сторону [[Приморский|Приморского]]. После строительства объездной дороги на участке между [[Ближнее (Феодосийский горсовет)|Ближним Боевым]] и старым железнодорожным переездом этот участок также стали именовать Керченское шоссе, а участок от площади кинотеатра «Украина» до железнодорожного переезда стал 4-х километровой [[Улица Федько (Феодосия)|улицей Федько]].
 +
* '''Симферопольское шоссе''' начинается в глубине города от площади Белого Бассейна и образует [[Симферопольское шоссе (улица Феодосии)|одну из крупнейших улиц]] Феодосии, у городской черты к нему с востока примыкает Керченское шоссе (новый участок, обеспечивающий объезд Феодосии с севера).
 +
* '''Шоссе на [[Владиславовка|Владиславовку]]''' ([[Джанкой]], [[Армянск]]) отходит под прямым углом от Керченского шоссе (объездной дороги) на северной окраине города.
 +
* '''Шоссе на Орджоникидзе''' начинается от жилого массива [[Челноки (район Феодосии)|Челноки]] и является продолжением улиц [[Улица Победы (Феодосия)|Победы]] и [[Улица Челнокова (Феодосия)|Челнокова]].
 +
* '''Шоссе на [[Коктебель]]'''—[[Щебетовка|Щебетовку]]—[[Судак]]—'''[[Алушта|Алушту]]''' отходит от Симферопольского шоссе далеко за городской чертой в селе [[Насыпное]].
 +
* Дорога к Ильинскому маяку отходит от шоссе на Орджоникидзе в районе перевала через хребет Тепе-Оба.
 +
* Две дороги к дачному поселку на Феодосийском водохранилище отходят от Керченского шоссе и от шоссе на Владиславовку.
 +
* Дорога к телецентру на вершине Лысой горы отходит от [[Симферопольское шоссе (улица Феодосии)|улицы Симферопольское шоссе]] ещё в городе.
 +
 
 +
С большинством пригородных сел и поселков Феодосия связана Симферопольским шоссе и его ответвлением шоссе Феодосия—Алушта (Ближнее, Солнечное, Насыпное, Подгорное, Южное, Коктебель, Наниково, Щебетовка, Курортное, Краснокаменка). С [[Береговое (на Феодосийском заливе)‏‎|Береговым]] и [[Приморский|Приморским]] — Керченским шоссе. С маленькой деревенькой Степное — шоссе на Владиславовку; c Орджоникидзе, Виноградным и Пионерским — шоссе на Орджоникидзе.
 +
 
 +
== Дополнительный транспортный потенциал ==
 +
В 30-ти километрах от города в поселке [[Кировское]] на железной дороге Джанкой — Феодосия расположен военный аэродром, способный принимать самолеты всех типов. В гражданских целях пока не используется.
 +
 
 +
{{Кипарисовая статья|Город}}
 +
[[Категория:Архив:Отрывки общей характеристики Феодосии]]

Версия 01:16, 25 мая 2024

Феодосия — современный транспортный узел, где сходятся автомобильные, железнодорожные и морские пути. Предприятия транспорта и связи представлены морским торговым портом Феодосии и предприятием по обеспечению нефтепродуктами, которые предоставляют услуги по переваливанию сухих и нефтеналивных грузов; двумя станциями Крымской железной дороги (собственно Феодосия и станция Айвазовская). Рядом со станцией «Айвазовская» находится междугородная автостанция, обеспечивающая автобусное сообщение между Феодосией и населенными пунктами Крыма (Судак, Симферополь, Ялта, Керчь и др.), городами Украины и России.

Городской транспорт

Пассажирские перевозки в Феодосии осуществляют несколько автотранспортных предприятий, имеющих лицензии на обслуживание определённых маршрутов. Долгое время общественный транспорт в городе был представлен только маршрутными такси, останавливающимися по требованию в любой точке маршрута, в последние годы наметилась тенденция к эволюции частных автоперевозчиков в сторону автобусного формата с остановками только в специально отведённых для них местах. Связано это с заменой маломестных «ГАЗелей» на более вместительные автобусы, ростом пассажиропотока и напряженности автомобильного движения на перегруженных улицах центра города. Тарифная политика перевозчиков жестко регулируется условиями лицензии. Тем не менее они ежегодно поднимаются (например, на маршруте Феодосия — Орджоникидзе они выросли с 1 грн. в 1999 году до 5,2 грн в 2012 году за один билет).

В многолетней перспективе сохраняется соотношение цены самого короткого маршрута (№ 7. Центр-Челнокова) к цене самого длинного (Феодосия-Центр — Карадагская биостанция) как 1:4. Часть маршрутов, связывающая Феодосию с населёнными пунктами, подчинёнными её горсовету, имеет городскую нумерацию, маршруты Феодосия-Центр — Коктебель и Феодосия-Центр — Коктебель, КурортноеБиостанция номеров не имеют. Все автобусные маршруты (кроме № 13 и № 13а) проходят через Рыночную площадь.

№ 1. Ближнее — Центр — Горбольница
№ 1а. Ближнее — Центр — Партизанская — Горбольница
№ 2. мкрн. Ближние Камышист. Айвазовская/Автовокзал — Центр — Тимирязева
№ 3. Центр — Насыпное
№ 106. (бывший № 4) Центр — ст. Айвазовская/Автовокзал — Приморский
№ 106а (бывший № 4а). Центр — Приморский (через Симферопольское шоссе)
№ 5. Центр — ГарнаеваКрымская — Первушина
№ 6. Центр — Первушина — Крымская
№ 7. Центр — Челнокова (западная часть города)
№ 13. БлижнееКрымскаяст. Айвазовская/Автовокзал — мкрн. Ближние Камыши
№ 13а. ЧелноковаКрымскаяст. Айвазовская/Автовокзал — мкрн. Ближние Камыши
№ 14. Горбольница — Лесопарк
№ 15. Горбольница — Первушина (район улицы Крымской)
№ 20. Центр — Орджоникидзе (через Насыпное, Подгорное, Южное)
№ 20а. Центр — ЧелноковаВиноградноеОрджоникидзе (прямой через перевал на Тепе-Оба))
№ 40. Центр — Очистные.
Феодосия (Центр) — Биостанция (через Насыпное, Коктебель, Щебетовку и Курортное)
Феодосия (Центр) — Урочище (через Насыпное, Коктебель и Щебетовку)
Феодосия (Центр) — Коктебель (через Насыпное)

Территория Большой Феодосии обслуживается несколькими крупными службами такси, кроме того в окрестных курортных посёлках есть небольшие местные перевозчики. Основу таксопарка составляют автомобили восточноевропейского производства.

Железнодорожный транспорт

Файл:Железнодорожный вокзал Феодосии.jpg
Железнодорожный вокзал станции Феодосия.

Памятная доска на здании вокзала.

Третьего (пятнадцатого) августа 1892 августа 1892 года, после долгих лет ожиданий и неудачных попыток была открыта Джанкой-Феодосийская линия Лозово-Севастопольской железной дороги. Становление железнодорожной сети в Северном Причерноморье сопровождалось большим накалом страстей. Железная дорога для портовых городов была гарантией экономического процветания.

Шаблон:Цитата

За право иметь железную дорогу велось ожесточённое соперничество между городами региона. Более того, конкурентами Феодосии в разное время были Одесса, города Приазовья, Севастополь.

В 20-х годах XIX века англичане предложили императору Александру I соединить рельсами Феодосию и Москву. Но реальный шанс получить железную дорогу появился у Феодосии после Крымской войны. В 1857 году Главное общество российских железных дорог, учредителями которого были крупнейшие банкирские дома Парижа, Амстердама и Лондона, начало работы по созданию первой общегосударственной сети русских железных дорог. Одна из железнодорожных ветвей должна была прийти в Феодосию. Но из-за финансовых неурядиц, работы на феодосийском участке уже в 1860 году были прекращены: французская компания Трона, фиктивно выплачивавшая рабочим и крайне плохо их обеспечивавшая, стала банкротом.

Известный русско-украинский писатель, этнограф и путешественник Александр Афанасьев-Чужбинский в 1859 году дважды побывал в Феодосии, специально изучал вопрос прокладки путей и написал в итоге:

Шаблон:Цитата

Файл:Мост над жд в Феодосии.jpg
Пешеходный мост над ж/д путём от станции Айвазовская до станции Феодосия

Музей станции Феодосия.

В 1885 году было принято решение о переводе коммерческого порта из Южной бухты в Феодосию или в Стрелецкую бухту Севастополя. Особая комиссия, несколько лет изучавшая этот вопрос, так и не смогла остановиться ни на одном варианте. Право окончательного выбора места для главного коммерческого порта Крыма император Александр III предоставил комитету министров.

В результате сторонники феодосийского варианта — председатель комитета и девять его членов (в том числе сын царя — Николай) — оказались в меньшинстве, но Александр III принял сторону меньшинства, тем самым решив судьбу Феодосии.

Линию прокладывали от станции Джанкой Лозово-Севастопольской железной дороги, где использовали железнодорожные сооружения 1857-1860 годов. Был выбран наиболее выгодный маршрут. Железную дорогу вели к феодосийскому порту, а кратчайший путь к нему с севера проходит по берегу моря, поэтому пути проложили по искусственной насыпи у среза воды. На другой искусственной насыпи, полностью изменившей линию берега в районе порта, были построены портовые сооружения. В связи с возведением насыпей был полностью уничтожен участок песчаного пляжа. Поезда доходили лишь до нынешней станции Айвазовская, которую называли «Феодосия». С устройством в 1894 году порта и припортовых линий появилась станция Феодосия-порт, ставшая вскоре основным вокзалом. До 1941 года депо этой станции было центральной базой по обеспечению движения на линии Феодосия — КерчьДжанкой и являлось инициатором ударного труда и стахановского движения в Крыму.

Железная дорога в Феодосии проложена по берегу залива, практически на пляже. Здание вокзала расположено в начале улицы Горького, являющейся естественным продолжением набережной.

Железнодорожное сообщение Феодосии с другими городами

По состоянию на конец 2009 года Феодосия была круглогодично связана железнодорожным сообщением с Москвой, Харьковом, Купянском (Харьковская область) и Днепропетровском. В зимнее время поезд № 097Ч Москва Курская — Феодосия прибывал в Феодосию по чётным дням. Днепропетровский и Купянско-Харьковский поезда прибывали ежедневно. В летнее время город был связан несколькими парами поездов с Москвой, Киевом и Харьковом, а также с Санкт-Петербургом, Брестом, Минском, Витебском и Могилёвом, Днепропетровском, Купянском, Сумами, Луганском и Ясиноватой.

По состоянию на начало лета 2015 года Феодосия связана железнодорожным сообщением только с городами Крыма и России. На беспересадочные вагоны, следующие по маршруту № 562Э Симферополь—Москва Казанская, пассажиры из Феодосии могут сесть на станции Владиславовка (в поселке Владиславовка в 18 км севернее центра города).

Ранее маршрут станция Феодосиястанция Айвазовскаястанция Владиславовка обслуживал пригородный поезд «Волна» на тепловозной тяге. Кроме того, существовал пригородный поезд Феодосия—Вадим, обрезанный КЖД по станции Армянск, — этот поезд связывал Феодосию с Владиславовкой, Кировским, Советским, Нижнегорским, Джанкоем, Красноперекопском и Армянском.

В 2015 году введены дополнительные пригородные поезда сообщением Феодосия—Керчь, Феодосия—Симферополь (через Джанкой с пересадкой) и Феодосия—Армянск (через Джанкой с пересадки или без). Сообщение с Владиславовкой осуществляется утренним Керченским поездом, который физически представляет старую «Волну», с которой феодосийские пассажиры пересаживаются на поезд идущий из Джанкоя в Керчь, используя единый билет. Также до Владиславовки можно добраться поездами, которые в этом поселке только останавливаются: симферопольским, армянским и вторым керченским (с отправлением из Феодосии в 10:45).


Согласно информации на сайте КЖД со станции Феодосия отправляются следующие пригородные беспересадочные поезда:

Морской транспорт

Феодосийский морской торговый порт и Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами («Феодосийская нефтебаза») — два флагмана феодосийской экономики, обеспечивают значительную часть доходной части бюджета города, ведут активную социальную и природоохранную деятельность. Торговый порт содержит собственный детский сад и поликлинику, административная территория нефтебазы признана самой благоустроенной промышленной территорией города. Пассажирское морское сообщение в Феодосии представлено двумя направлениями:

  • Эскурсионная деятельность — одночасовые прогулки по Феодосийскому заливу, и трёхчасовые экскурсии к подножью потухшего вулкана Карадаг.
  • Перевозки по «Единому билету» — с 1 мая по 1 сентября 2014 года в Феодосийской порту осуществляли остановку скоростные катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2», курсировавшие по маршруту Анапа — ФеодосияЯлта.

В 2014 году открылась специализированная паромная переправа Новороссийск — Феодосия (преимущественно, для большегрузных фур).

Помимо этого, буксиры морского порта осуществляют спасение на водах, особенно, в тех случаях, когда тихоходные и имеющие лимит устойчивости гребные лодки не могут настигнуть уносимых северо-западным ветром в открытое море туристов.

Дорожная сеть

Феодосия связана автомобильными дорогами с Керчью, Симферополем, Джанкоем, СудакомАлуштой), Орджоникидзе, также в ближайшей округе есть дороги к Ильинскому маяку, дачному поселку на Феодосийском водохранилище, телецентру на вершине Лысой горы.

  • Керченское шоссе ранее начиналось на площади кинотеатра «Украина» недалеко от Казанского собора, проходило через Сарыголь (мимо станции Айвазовская), пересекало железнодорожные пути и уходило в сторону Приморского. После строительства объездной дороги на участке между Ближним Боевым и старым железнодорожным переездом этот участок также стали именовать Керченское шоссе, а участок от площади кинотеатра «Украина» до железнодорожного переезда стал 4-х километровой улицей Федько.
  • Симферопольское шоссе начинается в глубине города от площади Белого Бассейна и образует одну из крупнейших улиц Феодосии, у городской черты к нему с востока примыкает Керченское шоссе (новый участок, обеспечивающий объезд Феодосии с севера).
  • Шоссе на Владиславовку (Джанкой, Армянск) отходит под прямым углом от Керченского шоссе (объездной дороги) на северной окраине города.
  • Шоссе на Орджоникидзе начинается от жилого массива Челноки и является продолжением улиц Победы и Челнокова.
  • Шоссе на КоктебельЩебетовкуСудакАлушту отходит от Симферопольского шоссе далеко за городской чертой в селе Насыпное.
  • Дорога к Ильинскому маяку отходит от шоссе на Орджоникидзе в районе перевала через хребет Тепе-Оба.
  • Две дороги к дачному поселку на Феодосийском водохранилище отходят от Керченского шоссе и от шоссе на Владиславовку.
  • Дорога к телецентру на вершине Лысой горы отходит от улицы Симферопольское шоссе ещё в городе.

С большинством пригородных сел и поселков Феодосия связана Симферопольским шоссе и его ответвлением шоссе Феодосия—Алушта (Ближнее, Солнечное, Насыпное, Подгорное, Южное, Коктебель, Наниково, Щебетовка, Курортное, Краснокаменка). С Береговым и Приморским — Керченским шоссе. С маленькой деревенькой Степное — шоссе на Владиславовку; c Орджоникидзе, Виноградным и Пионерским — шоссе на Орджоникидзе.

Дополнительный транспортный потенциал

В 30-ти километрах от города в поселке Кировское на железной дороге Джанкой — Феодосия расположен военный аэродром, способный принимать самолеты всех типов. В гражданских целях пока не используется.

Шаблон:Кипарисовая статья