|
ru>А.Крымов |
| Строка 1: |
Строка 1: |
| − | {{Персона3}} | + | {{Персона2 |
| − | {{нет источников}}
| + | |деятель искусств=художник |
| − | [[Файл:Cardigan.jpg|thumb|left|Кардиган, Джеймс]]
| + | |имя = Карло Боссоли |
| − | '''Джеймс Томас Браднелл, 7-й граф Кардиган''', или '''лорд Кардиган''' ({{lang-en|James Thomas Brudenell, 7th Earl of Cardigan}}; [[16 октября]] [[1797]] — [[28 марта]] [[1868]]) — [[Великобритания|английский]] генерал. | + | |оригинал имени = Carlo Bossoli |
| | + | |имя при рождении = |
| | + | |фото = Карло Боссоли.jpg |
| | + | |ширина = |
| | + | |заголовок = |
| | + | |год рождения = 1815 |
| | + | |место рождения = Лугано, Щвейцария |
| | + | |год смерти = 1884 |
| | + | |место смерти = |
| | + | |национальность = |
| | + | |происхождение = |
| | + | |подданство = |
| | + | |гражданство = |
| | + | |жанр = |
| | + | |учеба = |
| | + | |стиль = |
| | + | |работы = |
| | + | |покровители = М.С. Воронцов |
| | + | |влияние = |
| | + | |влияние на = |
| | + | |награды = |
| | + | |сайт = |
| | + | }} |
| | + | '''Карло Боссоли''' — художник-маринист. Большая часть его творчества посвящена [[Крым]]у<ref>[Сетевой ресурс: www.evp.snu.edu.ua/hudozhnik-karlo-bossoli-eho-dalevskoj-epohi.html ХУДОЖНИК КАРЛО БОССОЛИ: ЭХО ДАЛЕВСКОЙ ЭПОХИ]</ref>. |
| | | | |
| − | В июне 1854 Кардиган был назначен начальником лёгкой кавалерийской бригады (The Light Brigade), отправленной в [[Крым]]. С ней он в [[Балаклавское сражение|сражении при Балаклаве]] 13 (25) октября произвёл свою знаменитую атаку, весьма блистательную вначале, но закончившуюся полным разгромом его бригады, потерявшей около половины людей.
| + | == Биография == |
| | + | Карло Боссоли (Carlo Bossoli) родился в 1815 г. в швейцарском Лугано в семье ремесленника. Через пять лет семейство Боссоли переселилось в Одессу. Здесь будущий маринист пошел в школу, а когда ему исполнилось 11 лет, начал работать в антикварной лавке по продаже эстампов, где много рисовал и копировал в свободное время. С 1828г. он работал в мастерской театрального художника Одесской оперы Наннини. Успехи молодого итальянца были замечены губернатором Новороссийского края и Бессарабии графом [[М.С. Воронцов]]ым, который заказал Карло Боссоли ряд работ с видами Одессы, чем вывел его семейство из бедственного положения, последовавшего за смертью отца. В 1837г. в одесской типографии Д. Кленова на основе этих рисунков был выпущен альбом черно-белых литографий – первое издание работ К. Босоли. |
| | | | |
| − | Английский поэт Альфред Теннисон написал об этом очень известное в англоязычных странах стихотворение «Атака бригады лёгкой кавалерии» («The Charge of the Light Brigade»).
| + | В 1839-1840 гг. графиня Е.К. Воронцова пригласила Боссоли в путешествие по Италии, что позволило ему углубленно изучать классическую школу живописи, познакомиться с современными итальянскими художниками. |
| | | | |
| − | Лорду Кардигану приписывается изобретение вязаного жакета на пуговицах и без воротника, который поддевался под форменный мундир, так называемого свитера «кардиган».
| + | Вернувшись из Рима, он приезжает в [[Крым]], останавливается в [[Алупка|Алупке]]. За два года (1840-1842) Карло Боссоли объездил практически весь Крым. Крымские впечатления выразились в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже), свидетельствующих о том, что именно к этому времени он стал блестящим рисовальщиком. Помимо декоративности и живописных достоинств, эти произведения интересны особой точностью передачи деталей, будь то виды центральных улиц [[Севастополь|Севастополя]], [[Симферополь|Симферополя]], торгового порта и части ялтинской набережной или детальное изображение военных кораблей и фортификационных сооружений севастопольской бухты. |
| − | == Крымская война ==
| |
| | | | |
| − | Его самый известный подвиг состоялся во время Крымской войны 25 октября 1854 году, когда в команде Света кавалерийской бригады в битве при Балаклаве, он возглавил атаку легкой кавалерии, достигнув русских орудий, прежде чем вернуться, лично невредимым, в маневр, который стоил жизни около 107 из 674 человек под его командованием, принявших участие в заряд (хотя другие, возможно, умерли от ран позже). [34], в какой степени Господь Кардиган был виноват не доказана, так как он напал только после того, выразил сомнения и получения прямого приказа в передней части войск из своего непосредственного начальника Господь Лукан, командир кавалерийской дивизии. Двое мужчин были едва разговаривают, как Лукан был женат на одной из сестер Кардиган и, как кардиган считается, не относиться к ней хорошо. [35] Порядок было сообщено капитаном Луи Нолан, который умер в заряд, и оба Лукан и кардиган обвинил его в передаче заказа неправильно. Первое действие Кардиган на его возвращение из зарядов был сообщить недисциплинированным поведением капитана Нолана (которого он не знал, что мертв) в верховой езде перед ним в начале атаки. [36]
| + | В 1843 г., уступая желанию престарелой матери, мечтавшей вернуться на родину, художник покидает Россию, где прожил 23 года и где сформировался его талант. |
| | | | |
| − | Штаб-офицер для командующего армией Господа реглан, полковник Hon. Сомерсет Джон Гоф Calthorpe, утверждал в своих письмах книгу из штабных офицеров в Крыму, что Кардиган был только выжил, потому что он скрылся с места происшествия до того, обвинение в контакт с врагом. [37] В своем первом издании, Calthorpe допускал, что Кардиган лошадь Возможно, болтами, [38], но более поздних изданиях многозначительно заявил, что граф был слишком тонкий всадника, чтобы это было удовлетворительного объяснения. Лошадь, "Рональд", известный зарядное устройство разводят на Deene недвижимости Кардиган парке, пережил войну и благополучно вернулся в Англию. [39] [40] После некоторых предварительных правовых стычки, Кардиган искать обвинения в клевете в 1863 году, но его Не удалось выполнить действие, хотя скамейка дал понять, что это было только его компетенции, а не его мужество, что было под вопросом. Они обнаружили, что он повел своих людей на оружие противника с "доблесть ... явно отображается", но затем "его поведение в качестве Генерального была открыта для критики». [41] Этот вывод разделяют и историк Александр Kinglake, который считает, что хотя Кардиган отображается "хочу ... компетенции", после заряда, он только потерял контакт со своими людьми через своих храбрых настойчивость в скакали далеко впереди них. [42]
| + | О последних годах жизни художника известно немногое. Он обосновался в Турине, выстроил дом, частично напоминавший эклектикой архитектуры Воронцовский дворец, столь поразивший воображение юноши. Не создав собственной семьи, воспитывал горячо любимого племянника. |
| | | | |
| − | Существует нет сомнений, что Кардиган достигли и захватить враг батареи. Он был признан за оружие князя Радзивилла, вражеского офицера, с которым он был знаком еще до войны [43] [44] Учитывая свой долг, то сделано, и презирая, как он позже объяснил, чтобы "бороться с врагом среди рядовых" Кардиган повернулся и побрел постоянно, он сам говорил, что его возвращение было на прогулку, чтобы избежать появления неприличной поспешностью, за свои линии. [43] Лукан напомнил другому, а затем давать показания, что Кардиган был скакать обратно, только замедление ходить, когда он понял, что за ним следят. [45] Это торопливым отступлением также заметил солдат и офицеров из второй и третьей линий, люди, для которых, как командира бригады он оставался ответственным [43], который по-прежнему продвигается заряда. [46] и другие офицеры тоже не заметил его отсутствия, и когда лорд Джордж Пейдж 4-го гусарского полка, одним из последних, чтобы вернуться через несколько напряженной, из рук в рукопашного боя, обнаружил "в составе" Кардиган, он вызвал его к ответственности за себя. Не удовлетворившись ответом, Пейдж написала официальную жалобу на новый главнокомандующий, герцог Кембриджский. [44] Cambridge направил письмо Кардиган для комментариев и ответов Кардиган в свою очередь, пожаловался, что Пейдж был на самом деле не принимать свои полки по факту нападения в тот же день [47]. Неопределенный иск и встречный иск следует, пока внимание Кардиган были направлены в заявлениям общественности, когда письма Calthorpe Книга поступила в продажу. [47]
| + | В 1884 году в возрасте 69 лет Карло Боссоли скончался и был похоронен в своем родном городе Лугано. |
| | | | |
| − | В течение недели после битвы Балаклава, остатки легкой бригады были размещены внутри страны, на возвышенности контроль британской линии окружающего Инкерман. Кардиган, который провел большую часть ночи кампании на борту своей роскошной яхте пара Дриада в Балаклаве гавань, нашел этот шаг большие неудобства, и его руководство бригадой, понесенный в результате. [48] Он пропустил битвы при Инкермане (4 ноября 5 ноября 1854), случайно просят журналистов Уильям Рассел (который возвращался из зоны конфликта) "Что они делают то, что было для стрельбы ...?" , когда он подъехал из гавани в полдень в первый день. [48] решающих этапах битвы были на второй день и снова Кардиган не было, хотя ему удалось прийти к более похвально 10.15 [48] часть играет бригада была невелика, и, чтобы избежать неловко графа, она не была упомянута в официальный отчет о сражении направлен в Лондон. [48]
| + | == Творчество == |
| | + | <gallery> |
| | + | Файл:Карло Боссоли. Ханский дворец.jpg|[[Карло Боссоли]]. Ханский дворец. 1840-1842 |
| | + | Файл:Карло_Боссоли._Могила_Митридата.jpg|Карло Боссоли. Могила Митридата. 1856 |
| | + | Файл:Карло_Боссоли._Керчь_со_стороны_Ени-Кале.jpg|Карло Боссоли. Керчь со стороны Ени-Кале. 1856 |
| | + | Файл:Карло_Боссоли._Грот_в_Гурзуфе.jpg|Карло Боссоли. Грот в Гурзуфе. 1856 |
| | + | Файл:Карло_Боссоли._Вершины_горы_Ай-Петри.jpg|Карло Боссоли. Вершины горы Ай-Петри. 1856 |
| | + | Файл:Карло_Боссоли._Степь_между_Перекопом_и_Симферополем.jpg|Карло Боссоли. Степь между Перекопом и Симферополем. 1856 |
| | + | Файл:Карло Боссоли. Феодосия.jpg|Карло Боссоли. Феодосия. |
| | + | Файл:К. Боссоли. Южный фасад дворца.jpg|К. Боссоли. Южный фасад [[Воронцовский дворец|Воронцовского дворца]]. Гуашь. 1841<ref>[Сетевой ресурс: territa.ru/photo/105-0-5430 Работы Карло Боссоли]</ref> |
| | + | </gallery> |
| | | | |
| − | Все ошибки Кардиган, он всегда старался, чтобы гарантировать, что войска под его командованием были хорошо оборудованы. Однако, как зимой крымские упал подвергается положение легкой кавалерии, продукты питания, корм, одежду и жилье были в дефиците. [49] Помимо написания писем указывая на недостатки, Кардиган ничего не делал. Продукты питания и кормовых были доступны на побережье, но он отказался освободить всех людей и лошадей, чтобы перевозить до магазинов, так как его сотрудники признали, [50] в случае внезапного нападения противника и потому, что "у меня не было заказов, чтобы сделать это »[51] полковник Александр Tulloch, который давал показания комиссии по расследованию в отказ, отметил, что на самом деле Кардиган было больше лошадей, чем он нуждался. действительно больше лошадей, чем мужчины, катаются на них, [49] [52] писал в частном порядке после его доказательства были исключены из окончательного доклада: ". Потому что Господь Кардиган, возможно, были некоторые трудности в реализации все ячменя, в которой его корпус был озаглавлен он [сам решил], поэтому оправдано в воспитании нет" [53] Там были большие трудности и много лошадей погибло. [49]
| + | == Примечания == |
| − | | + | {{примечания}} |
| − | 5 декабря 1854 года, ссылаясь на плохое состояние здоровья, Кардиган отправился в Англию. В этих условиях слова офицера о его пригодности для обслуживания, как правило, принимаются, но реглан разрешено его ухода только после того, как медицинская комиссия подтвердила его утверждали инвалидности. [54]
| + | [[Категория:Персоналии:Алупка]] |
| − | == Герой Балаклавы == | |
| − | | |
| − | Газета счета бравый заряда было дано широкое распространение в Англии на корабле время Кардиган на стоянке в порту Фолкстон 13 января 1855 г. предложил ему восторженный прием. [55] В Лондоне он был окружен восторженной толпой и 16 января по приглашению королевы Виктории был принят в Виндзоре, чтобы объяснить ей, и принца Альберта подробности боя. [56] Виктория отметила, как «скромно» он представил свою историю, [55], но эта сдержанность не было в его общественной матчей: 5 февраля, он дал сильно преувеличены из-за его участия в заряд на банкете, устроенном в его честь в Mansion House, Лондон. 8 февраля, в своей речи в его родном городе Нортгемптон, он пошел еще дальше, описывая, как он поделился лишения его людей живыми "все это время в общей палатке», и как, после того, как заряд, он сплотил его войска и преследовали бегущего врага артиллеристы, насколько река Черная. Как и его биограф Саул Давида указывает, что «больше вводит в заблуждение счет собственных подвигов вряд ли были даны". [55]
| |
| − | | |
| − | Кардиган смог насладиться много месяцев, прежде чем лесть сомнения по поводу его поведения возникло: он был сделан генерал-инспектора кавалерии, правительство рекомендовало его для Ордена Подвязки, хотя королева отказала ему в этой чести, потому что в предыдущие инциденты в неприличной его личной жизни, он был, а инвестировали в качестве рыцаря в Орден Бани. Торговцы, желая получить прибыль от своей славы, продаются картины, изображающие его роль в ведении и письменные хроники, основываясь на своих собственных счетах, были доставлены в печать. «Кардиган», трикотажная жилетка, мол, как носили граф в походе, стал модным и многие из них были проданы. [55]
| |
| − | | |
| − | Командир Кардиган лорд Лукан, был отозван в опале, в значительной степени вызвано определения главнокомандующий лорд Раглан, сместить вину от себя, [57] и прибыл в Англию только через две недели после своего подчиненного, но , а офицер, который "смотрел на" (каламбур на его имя много эксплуатируются Кардиган), а заряд имели место, не обращая внимания было уделено его версию событий. (Лукан заработал несчастных прозвище «Господи Look-на", а в резерве в течение действия до ранее Битва Alma). [58] [59] В июле 1855 раз намекнул, что общественность были введены в заблуждение по поводу " истинной природы [Кардиган в день] услуг на Востоке "[60], но в отсутствие ничего окончательного, его популярность осталась. Тем не менее, сотрудники, которые принимали команду после заряда, той роли, которую Кардиган не претендует для себя, не слышал о его приеме в Англии и стремились поставить рекорд прямо. Писатель Джордж Райан, который выскочил поспешно брошюры хвалить Кардиган, [61] отказался от своих слов и был первым сообщить свои оговорки по поводу поведения графа на день. [62] [63] Как сами солдаты начали возвращаться в Англии, сомнений жестче. Это было не до следующего года, однако, с официальными запросами полковник Tulloch и публикации письма Calthorpe, был ли доказательства того, что Кардиган не было говорить правду. Тем не менее он продолжал, с характерным высокомерием и самообман, как если бы ничего не мешало, и он остался в своей конницей сообщение в течение следующих пяти лет. [11]
| |
| − | | |
| − | Подавляющее энтузиазм Кардиган для армии остались и тщательно стандарты одежды и парад, что он требует от своих предыдущих командах он теперь применяется ко всей кавалерии. [64] Он был полковником полка 5-й гвардейских драгун в 1859 году, но он получил больше удовольствия, когда после его официального выхода на пенсию в 1860 году, и сопровождающие его продвижение на генерал-лейтенанта, он стал полковник из его любимых полка, 11-го гусарского полка, который он впервые повелел в 1836 году. [65] Он оставался в королевской милости и в начале 1861 г. он был выбран, чтобы сопровождать принца Берти, наследник престола, чтобы осмотреть прусской кавалерии маневров. Он был, возможно, глупый выбор, как его высокомерное поведение по отношению к хозяевам, которые сами не привыкать к высокой самооценкой среди офицеров, в результате многочисленных проблем в поединке,. Он был быстро отправлен домой [65] Королева, однако, заблокировали его полковника одного из полков бытовой из-за его флирт с Аделина, все еще женат на Елизавете. [66] Его последние военные функции были установлены обзор 11-го гусарского до их посадки в Индии в мае 1866 года. К нему присоединился полковник Джон Рейнольдс, который был противником Кардиган в "черные дела бутылке", но люди, наконец, урегулировали свои разногласия в прошлом году. [65]
| |
| − | | |
| − | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | |
| − | [[Категория:Участники Крымской войны]]
| |
| | [[Категория:Крымология2023:Биографические статьи]] | | [[Категория:Крымология2023:Биографические статьи]] |
Шаблон:Персона2
Карло Боссоли — художник-маринист. Большая часть его творчества посвящена Крыму[1].
Биография
Карло Боссоли (Carlo Bossoli) родился в 1815 г. в швейцарском Лугано в семье ремесленника. Через пять лет семейство Боссоли переселилось в Одессу. Здесь будущий маринист пошел в школу, а когда ему исполнилось 11 лет, начал работать в антикварной лавке по продаже эстампов, где много рисовал и копировал в свободное время. С 1828г. он работал в мастерской театрального художника Одесской оперы Наннини. Успехи молодого итальянца были замечены губернатором Новороссийского края и Бессарабии графом М.С. Воронцовым, который заказал Карло Боссоли ряд работ с видами Одессы, чем вывел его семейство из бедственного положения, последовавшего за смертью отца. В 1837г. в одесской типографии Д. Кленова на основе этих рисунков был выпущен альбом черно-белых литографий – первое издание работ К. Босоли.
В 1839-1840 гг. графиня Е.К. Воронцова пригласила Боссоли в путешествие по Италии, что позволило ему углубленно изучать классическую школу живописи, познакомиться с современными итальянскими художниками.
Вернувшись из Рима, он приезжает в Крым, останавливается в Алупке. За два года (1840-1842) Карло Боссоли объездил практически весь Крым. Крымские впечатления выразились в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже), свидетельствующих о том, что именно к этому времени он стал блестящим рисовальщиком. Помимо декоративности и живописных достоинств, эти произведения интересны особой точностью передачи деталей, будь то виды центральных улиц Севастополя, Симферополя, торгового порта и части ялтинской набережной или детальное изображение военных кораблей и фортификационных сооружений севастопольской бухты.
В 1843 г., уступая желанию престарелой матери, мечтавшей вернуться на родину, художник покидает Россию, где прожил 23 года и где сформировался его талант.
О последних годах жизни художника известно немногое. Он обосновался в Турине, выстроил дом, частично напоминавший эклектикой архитектуры Воронцовский дворец, столь поразивший воображение юноши. Не создав собственной семьи, воспитывал горячо любимого племянника.
В 1884 году в возрасте 69 лет Карло Боссоли скончался и был похоронен в своем родном городе Лугано.
Творчество
Карло Боссоли. Ханский дворец.jpg
Карло Боссоли. Ханский дворец. 1840-1842
Карло Боссоли. Могила Митридата.jpg
Карло Боссоли. Могила Митридата. 1856
Карло Боссоли. Керчь со стороны Ени-Кале.jpg
Карло Боссоли. Керчь со стороны Ени-Кале. 1856
Карло Боссоли. Грот в Гурзуфе.jpg
Карло Боссоли. Грот в Гурзуфе. 1856
Карло Боссоли. Вершины горы Ай-Петри.jpg
Карло Боссоли. Вершины горы Ай-Петри. 1856
Карло Боссоли. Степь между Перекопом и Симферополем.jpg
Карло Боссоли. Степь между Перекопом и Симферополем. 1856
Карло Боссоли. Феодосия.jpg
Примечания
Шаблон:Примечания
- ↑ [Сетевой ресурс: www.evp.snu.edu.ua/hudozhnik-karlo-bossoli-eho-dalevskoj-epohi.html ХУДОЖНИК КАРЛО БОССОЛИ: ЭХО ДАЛЕВСКОЙ ЭПОХИ]
- ↑ [Сетевой ресурс: territa.ru/photo/105-0-5430 Работы Карло Боссоли]