Разница между страницами «Концерт группы Ундервуд в Соколином (2022)» и «Лозово-Севастопольская железная дорога»
(Различия между страницами)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
ru>А.Крымов |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| + | {{Железная дорога | ||
| + | |name= Лозово-Севастопольская железная дорога | ||
| + | |full_name= | ||
| + | |years= 1874 — 1896 | ||
| + | |country= [[Российская империя]] | ||
| + | |city= | ||
| + | |status= | ||
| + | |ownership= | ||
| + | |telegraph_code= | ||
| + | |num_code= | ||
| + | |length= | ||
| + | |web_site= | ||
| + | |}} | ||
| − | |||
| − | |||
| − | + | '''Лозово-Севастопольская железная дорога''' — одна из железных дорог [[Российская империя|Российской империи]], построенная в 1872—1875 гг. на средства частного капитала. | |
| − | + | == История == | |
| − | + | * Первая концессия на постройку дороги из Москвы в Севастополь дана в 1856 г. [[Главное общество российских железных дорог|Главному обществу российских железных дорог]], но оно дороги не построило — по новому Высочайше утверждённому уставу 3 ноября 1861 г., обязательства общества ограничивались сооружением [[Петербурго-Варшавская железная дорога|Петербурго-Варшавской ж. д.]] (с ветвью к прусской границе) и [[Московско-Нижегородская железная дорога|Нижегородской ж. д.]] | |
| − | + | * В 1863 г. была дана концессия на эту дорогу английской компании банкиров Пальмера, Фрюлинга и др. с ещё большей повёрстной гарантией правительства (5,5 %), но та в указанные сроки не собрала необходимые средства и не приступила к строительству. | |
| − | + | * Большая часть «Южной линии» вошла в состав казённой [[Московско-Курская железная дорога|Московско-Курской ж. д.]] (1864—1868 гг.) и частной [[Курско-Харьково-Азовская железная дорога|Курско-Харьково-Азовской ж. д.]] | |
| − | + | * В 1871 г. концессия на строительство от ст. Лозовой до Севастополя дана [[Губонин, Пётр Ионович|П. И. Губонину]]. | |
| − | + | * | |
| − | + | * 15 ноября 1873 г. открылось движение от Лозовой до Александровска с ветвью к Екатеринославу. | |
| − | + | * 23 июля 1874 г. от Александровска до Мелитополя. | |
| − | Файл: | + | * 14 октября 1874 г. предпоследний 228-вёрстный участок Мелитополь-Симферополь |
| − | + | * 15 сентября 1875 г. в Севастополь прибыл первый поезд. | |
| + | * Лозово-Севастопольская ж. д. выкуплена государственной казной. | ||
| + | * В январе 1896 г. объединена с Курско-Харьково-Азовской и Донецкой каменноугольной ж. д. в [[Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога|Курско-Харьково-Севастопольскую железную дорогу]]. | ||
| + | * В 1907 г. объединена с [[Харьково-Николаевская железная дорога|Харьково-Николаевской ж. д.]] в [[Южные железные дороги]]. | ||
| + | [[Файл:Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д..jpg|thumb|left|200px|Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д.]] | ||
| + | == Станции == | ||
| + | [[Файл:Normal Vokzal 2.jpg|thumb|right|220px|Вокзал в Симферополе.]] | ||
| + | * [[Лозовая]] | ||
| + | Узловая станция: [[Курско-Харьковско-Азовская железная дорога|Курско-Харьковско-Азовская ж. д.]] | ||
| + | * [[Синельниково]] | ||
| + | Узловая станция: ветвь до станции Екатеринослав | ||
| + | * [[Запорожье|Александровск]] | ||
| + | Узловая станция: | ||
| + | * [[Мелитополь]] | ||
| + | * [[Ново-Алексеевка]] | ||
| + | Узловая станция: ветвь на Геническ. | ||
| + | * [[Джанкой]] | ||
| + | Узловая станция: [[Джанкой-Феодосийская железная дорога|Джанкой-Феодосийская ж. д.]] | ||
| + | * [[Симферополь-Пассажирский|Симферополь]] | ||
| + | * [[Бахчисарай]] | ||
| + | * [[Севастополь]] | ||
| − | == | + | == Ветви дороги == |
| − | + | * Синельниково — Екатеринослав (54 версты) | |
| + | * Ново-Алексеевка — Геническ (14 вёрст) | ||
| − | == | + | == Инженерные сооружения == |
| − | + | [[Файл:Графский тоннель в Севастополе.jpg|thumb|right|220px|Графский тоннель и виадук]] | |
| + | === Тоннели === | ||
| + | * [[Сухарный тоннель|Сухарный]] | ||
| + | * [[Графский тоннель|Графский]] | ||
| + | * [[Белый тоннель|Белый]] | ||
| + | * [[Цыганский тоннель|Цыганский]] | ||
| + | * [[Троицкий тоннель|Троицкий]] | ||
| + | * [[Городской тоннель|Городской]] | ||
| − | + | === Виадуки. Путепроводы === | |
| + | * Камышловский | ||
| + | * Графский | ||
| − | + | == Источники архивные == | |
| − | + | * РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 10. Доклад № 15. 16 апреля 1863 г. «По предложению англичанина Гопе устройства жел. дороги от Москвы до Севастополя». | |
| − | + | * РГИА, ф. 446, оп. 2, д. 2. № 87. 4 октября 1871 г. Высочайший указ «Об отчуждении земель под устройство Лозово-Севастопольской железной дороге». | |
| − | + | * РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 18. Доклад № 75. 23 июня 1871 г. «О результате переговоров с коммерции советником Губониным по определению строительного капитала Лозово-Севастопольской ж. д.» | |
| − | + | * РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 18. Доклад № 76. 26 июня 1871 г. «О внесении в Комитет министров Уставов Ландварово-Роменской и Лозово-Севастопольской ж. д. и об учреждении концессий на этих дорогах». | |
| − | + | * РГИА, ф. 446, оп. 27, д. 3. Доклад № 184. 29 ноября 1873 г. «Об открытии движения 15-го ноября на I-м участке Лозово-Севастопольской железной дороги от станции Лозовой Курско-Харьково-Азовской железной дороги до станции Александровск, с ветвями к Екатеринославу и р. Днепру». | |
| + | * РГИА, ф. 446, оп. 27, д. 7. Доклад № 196. 16 октября 1874 г. «Об открытии 14 октября движения по 3-му участку Лозово-Севастопольской ж. д. от станции Мелитополь до станции Симферополь». | ||
| + | * РГИА, ф. 350, оп. 87, дд. 96-108. Отчёты по эксплуатации Лозово-Севастопольской железной дороги за 1879—1892 гг. | ||
| + | * «Отчёт Общества Лозово-Севастопольской железной дороги по арендному содержанию Джанкой-Феодосийской железной дороги по договору, заключенному с бывшим временным управлением казенных железных дорог 7-го февраля 1892 г.» | ||
| + | * РГИА, ф 446, оп. 29, д. 13. Доклад № 60. 8 апреля 1894 г. «О замене Графского виадука, расположенного между Симферополем и Севастополем Лозово-Севастопольской железной дороги, земляною насыпью». | ||
| − | [[ | + | == Источники == |
| − | [[Категория: | + | * История железнодорожного транспорта России. Том 1. С.-Петербург. 1994 г. |
| + | * Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог. 1845—1955 гг. М.: «Транспорт». 1995 г. Стр. 19-23. | ||
| + | * Тищенко В. Н. Паровозы железных дорог России. 1837—1890. Том 1. М.: «О. Сергеев/Локотранс». 2008 г. | ||
| + | * [[Чикин, Аркадий Михайлович|Чикин А. М.]] Севастополь. Историко-литературный справочник. Севастополь: «Вебер». 2008 г. Стр. 522, 523. | ||
| + | |||
| + | [[Категория:Крымология:Явления и рукотворные объекты из вне Крыма]] | ||
Версия 03:42, 17 июля 2023
Лозово-Севастопольская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, построенная в 1872—1875 гг. на средства частного капитала.
Содержание
История
- Первая концессия на постройку дороги из Москвы в Севастополь дана в 1856 г. Главному обществу российских железных дорог, но оно дороги не построило — по новому Высочайше утверждённому уставу 3 ноября 1861 г., обязательства общества ограничивались сооружением Петербурго-Варшавской ж. д. (с ветвью к прусской границе) и Нижегородской ж. д.
- В 1863 г. была дана концессия на эту дорогу английской компании банкиров Пальмера, Фрюлинга и др. с ещё большей повёрстной гарантией правительства (5,5 %), но та в указанные сроки не собрала необходимые средства и не приступила к строительству.
- Большая часть «Южной линии» вошла в состав казённой Московско-Курской ж. д. (1864—1868 гг.) и частной Курско-Харьково-Азовской ж. д.
- В 1871 г. концессия на строительство от ст. Лозовой до Севастополя дана П. И. Губонину.
- 15 ноября 1873 г. открылось движение от Лозовой до Александровска с ветвью к Екатеринославу.
- 23 июля 1874 г. от Александровска до Мелитополя.
- 14 октября 1874 г. предпоследний 228-вёрстный участок Мелитополь-Симферополь
- 15 сентября 1875 г. в Севастополь прибыл первый поезд.
- Лозово-Севастопольская ж. д. выкуплена государственной казной.
- В январе 1896 г. объединена с Курско-Харьково-Азовской и Донецкой каменноугольной ж. д. в Курско-Харьково-Севастопольскую железную дорогу.
- В 1907 г. объединена с Харьково-Николаевской ж. д. в Южные железные дороги.
Файл:Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д..jpg
Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д.
Станции
Файл:Normal Vokzal 2.jpg
Вокзал в Симферополе.
Узловая станция: Курско-Харьковско-Азовская ж. д.
Узловая станция: ветвь до станции Екатеринослав
Узловая станция:
Узловая станция: ветвь на Геническ.
Узловая станция: Джанкой-Феодосийская ж. д.
Ветви дороги
- Синельниково — Екатеринослав (54 версты)
- Ново-Алексеевка — Геническ (14 вёрст)
Инженерные сооружения
Файл:Графский тоннель в Севастополе.jpg
Графский тоннель и виадук
Тоннели
Виадуки. Путепроводы
- Камышловский
- Графский
Источники архивные
- РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 10. Доклад № 15. 16 апреля 1863 г. «По предложению англичанина Гопе устройства жел. дороги от Москвы до Севастополя».
- РГИА, ф. 446, оп. 2, д. 2. № 87. 4 октября 1871 г. Высочайший указ «Об отчуждении земель под устройство Лозово-Севастопольской железной дороге».
- РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 18. Доклад № 75. 23 июня 1871 г. «О результате переговоров с коммерции советником Губониным по определению строительного капитала Лозово-Севастопольской ж. д.»
- РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 18. Доклад № 76. 26 июня 1871 г. «О внесении в Комитет министров Уставов Ландварово-Роменской и Лозово-Севастопольской ж. д. и об учреждении концессий на этих дорогах».
- РГИА, ф. 446, оп. 27, д. 3. Доклад № 184. 29 ноября 1873 г. «Об открытии движения 15-го ноября на I-м участке Лозово-Севастопольской железной дороги от станции Лозовой Курско-Харьково-Азовской железной дороги до станции Александровск, с ветвями к Екатеринославу и р. Днепру».
- РГИА, ф. 446, оп. 27, д. 7. Доклад № 196. 16 октября 1874 г. «Об открытии 14 октября движения по 3-му участку Лозово-Севастопольской ж. д. от станции Мелитополь до станции Симферополь».
- РГИА, ф. 350, оп. 87, дд. 96-108. Отчёты по эксплуатации Лозово-Севастопольской железной дороги за 1879—1892 гг.
- «Отчёт Общества Лозово-Севастопольской железной дороги по арендному содержанию Джанкой-Феодосийской железной дороги по договору, заключенному с бывшим временным управлением казенных железных дорог 7-го февраля 1892 г.»
- РГИА, ф 446, оп. 29, д. 13. Доклад № 60. 8 апреля 1894 г. «О замене Графского виадука, расположенного между Симферополем и Севастополем Лозово-Севастопольской железной дороги, земляною насыпью».
Источники
- История железнодорожного транспорта России. Том 1. С.-Петербург. 1994 г.
- Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог. 1845—1955 гг. М.: «Транспорт». 1995 г. Стр. 19-23.
- Тищенко В. Н. Паровозы железных дорог России. 1837—1890. Том 1. М.: «О. Сергеев/Локотранс». 2008 г.
- Чикин А. М. Севастополь. Историко-литературный справочник. Севастополь: «Вебер». 2008 г. Стр. 522, 523.