Разница между страницами «Концерт группы Ундервуд в Соколином (2022)» и «Лозово-Севастопольская железная дорога»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
ru>А.Крымов
 
Строка 1: Строка 1:
 +
{{Железная дорога
 +
|name= Лозово-Севастопольская железная дорога
 +
|full_name=
 +
|years= 1874 — 1896
 +
|country= [[Российская империя]]
 +
|city=
 +
|status=
 +
|ownership=
 +
|telegraph_code=
 +
|num_code=
 +
|length=
 +
|web_site=
 +
|}}
  
== О событии и фотогалерея ==
 
(в процессе, будет написано к 12.08)
 
  
<gallery mode="packed" heights="250px">
+
'''Лозово-Севастопольская железная дорога''' — одна из железных дорог [[Российская империя|Российской империи]], построенная в 1872—1875 гг. на средства частного капитала.
Файл:Ундервуд 026 Кучеренко.jpg
+
== История ==
Файл:Ундервуд 027 Ткаченко.jpg
+
* Первая концессия на постройку дороги из Москвы в Севастополь дана в 1856 г. [[Главное общество российских железных дорог|Главному обществу российских железных дорог]], но оно дороги не построило — по новому Высочайше утверждённому уставу 3 ноября 1861 г., обязательства общества ограничивались сооружением [[Петербурго-Варшавская железная дорога|Петербурго-Варшавской ж. д.]] (с ветвью к прусской границе) и [[Московско-Нижегородская железная дорога|Нижегородской ж. д.]]
Файл:Ундервуд 041 Ткаченко с гитарой.jpg
+
* В 1863 г. была дана концессия на эту дорогу английской компании банкиров Пальмера, Фрюлинга и др. с ещё большей повёрстной гарантией правительства (5,5 %), но та в указанные сроки не собрала необходимые средства и не приступила к строительству.
Файл:Ундервуд 041 Ткаченко с синтезатором.jpg
+
* Большая часть «Южной линии» вошла в состав казённой [[Московско-Курская железная дорога|Московско-Курской ж. д.]] (1864—1868 гг.) и частной [[Курско-Харьково-Азовская железная дорога|Курско-Харьково-Азовской ж. д.]]
Файл:Ундервуд 050 оба вокалиста.jpg
+
* В 1871 г. концессия на строительство от ст. Лозовой до Севастополя дана [[Губонин, Пётр Ионович|П. И. Губонину]].
Файл:Ундервуд 061.jpg
+
*
Файл:Ундервуд 064 Кучеренко и куртка Дэвида Боуи.jpg
+
* 15 ноября 1873 г. открылось движение от Лозовой до Александровска с ветвью к Екатеринославу.
Файл:Ундервуд 074 вся группа и полевой букетик.jpg
+
* 23 июля 1874 г. от Александровска до Мелитополя.
Файл:Ундервуд 075 вся группа (прощание).jpg
+
* 14 октября 1874 г. предпоследний 228-вёрстный участок Мелитополь-Симферополь
</gallery>
+
* 15 сентября 1875 г. в Севастополь прибыл первый поезд.
 +
* Лозово-Севастопольская ж. д. выкуплена государственной казной.
 +
* В январе 1896 г. объединена с Курско-Харьково-Азовской и Донецкой каменноугольной ж. д. в [[Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога|Курско-Харьково-Севастопольскую железную дорогу]].
 +
* В 1907 г. объединена с [[Харьково-Николаевская железная дорога|Харьково-Николаевской ж. д.]] в [[Южные железные дороги]].
 +
[[Файл:Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д..jpg|thumb|left|200px|Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д.]]
 +
== Станции ==
  
 +
[[Файл:Normal Vokzal 2.jpg|thumb|right|220px|Вокзал в Симферополе.]]
 +
* [[Лозовая]]
 +
Узловая станция: [[Курско-Харьковско-Азовская железная дорога|Курско-Харьковско-Азовская ж. д.]]
 +
* [[Синельниково]]
 +
Узловая станция: ветвь до станции Екатеринослав
 +
* [[Запорожье|Александровск]]
 +
Узловая станция:
 +
* [[Мелитополь]]
 +
* [[Ново-Алексеевка]]
 +
Узловая станция: ветвь на Геническ.
 +
* [[Джанкой]]
 +
Узловая станция: [[Джанкой-Феодосийская железная дорога|Джанкой-Феодосийская ж. д.]]
 +
* [[Симферополь-Пассажирский|Симферополь]]
 +
* [[Бахчисарай]]
 +
* [[Севастополь]]
  
== О группе ==
+
== Ветви дороги ==
Ундервуд - крымская и московская рок-группа, основанная в 1995 году в Симферополе. В творчестве ярко выражена крымская тема и, отдельно, слегка ироническая ностальгия по послевоенному Советскому Союзу.
+
* Синельниково — Екатеринослав (54 версты)
 +
* Ново-Алексеевка — Геническ (14 вёрст)
  
== Концерт в рамках более крупного мероприятия ==
+
== Инженерные сооружения ==
Ундервуд - приглашенные звезды на "Шашлык-фест" - гастрономический фестиваль, проходящий при поддержке Минкурортов и ремесленной палаты Республики Крым. 2022 года дебютный для этого фестиваля.
+
[[Файл:Графский тоннель в Севастополе.jpg|thumb|right|220px|Графский тоннель и виадук]]
  
 +
=== Тоннели ===
 +
* [[Сухарный тоннель|Сухарный]]
 +
* [[Графский тоннель|Графский]]
 +
* [[Белый тоннель|Белый]]
 +
* [[Цыганский тоннель|Цыганский]]
 +
* [[Троицкий тоннель|Троицкий]]
 +
* [[Городской тоннель|Городской]]
  
'''Шашлык-фест 2022'''
+
=== Виадуки. Путепроводы ===
 +
* Камышловский
 +
* Графский
  
<gallery>
+
== Источники архивные ==
Файл:Шашлыкфест-071.jpg ‎
+
* РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 10. Доклад № 15. 16 апреля 1863 г. «По предложению англичанина Гопе устройства жел. дороги от Москвы до Севастополя».
Файл:Шашлыкфест-105.jpg ‎
+
* РГИА, ф. 446, оп. 2, д. 2. № 87. 4 октября 1871 г. Высочайший указ «Об отчуждении земель под устройство Лозово-Севастопольской железной дороге».
Файл:Шашлыкфест-111.jpg ‎
+
* РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 18. Доклад № 75. 23 июня 1871 г. «О результате переговоров с коммерции советником Губониным по определению строительного капитала Лозово-Севастопольской ж. д.»
Файл:Шашлыкфест-169.jpg
+
* РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 18. Доклад № 76. 26 июня 1871 г. «О внесении в Комитет министров Уставов Ландварово-Роменской и Лозово-Севастопольской ж. д. и об учреждении концессий на этих дорогах».
</gallery>
+
* РГИА, ф. 446, оп. 27, д. 3. Доклад № 184. 29 ноября 1873 г. «Об открытии движения 15-го ноября на I-м участке Лозово-Севастопольской железной дороги от станции Лозовой Курско-Харьково-Азовской железной дороги до станции Александровск, с ветвями к Екатеринославу и р. Днепру».
 +
* РГИА, ф. 446, оп. 27, д. 7. Доклад № 196. 16 октября 1874 г. «Об открытии 14 октября движения по 3-му участку Лозово-Севастопольской ж. д. от станции Мелитополь до станции Симферополь».
 +
* РГИА, ф. 350, оп. 87, дд. 96-108. Отчёты по эксплуатации Лозово-Севастопольской железной дороги за 1879—1892 гг.
 +
* «Отчёт Общества Лозово-Севастопольской железной дороги по арендному содержанию Джанкой-Феодосийской железной дороги по договору, заключенному с бывшим временным управлением казенных железных дорог 7-го февраля 1892 г.»
 +
* РГИА, ф 446, оп. 29, д. 13. Доклад № 60. 8 апреля 1894 г. «О замене Графского виадука, расположенного между Симферополем и Севастополем Лозово-Севастопольской железной дороги, земляною насыпью».
  
[[Крымология-2023]]
+
== Источники ==
[[Категория:23-крымология-разное]]
+
* История железнодорожного транспорта России. Том 1. С.-Петербург. 1994 г.
 +
* Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог. 1845—1955 гг. М.: «Транспорт». 1995 г. Стр. 19-23.
 +
* Тищенко В. Н. Паровозы железных дорог России. 1837—1890. Том 1. М.: «О. Сергеев/Локотранс». 2008 г.
 +
* [[Чикин, Аркадий Михайлович|Чикин А. М.]] Севастополь. Историко-литературный справочник. Севастополь: «Вебер». 2008 г. Стр. 522, 523.
 +
 
 +
[[Категория:Крымология:Явления и рукотворные объекты из вне Крыма]]

Версия 03:42, 17 июля 2023

Шаблон:Железная дорога


Лозово-Севастопольская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, построенная в 1872—1875 гг. на средства частного капитала.

История

  • Первая концессия на постройку дороги из Москвы в Севастополь дана в 1856 г. Главному обществу российских железных дорог, но оно дороги не построило — по новому Высочайше утверждённому уставу 3 ноября 1861 г., обязательства общества ограничивались сооружением Петербурго-Варшавской ж. д. (с ветвью к прусской границе) и Нижегородской ж. д.
  • В 1863 г. была дана концессия на эту дорогу английской компании банкиров Пальмера, Фрюлинга и др. с ещё большей повёрстной гарантией правительства (5,5 %), но та в указанные сроки не собрала необходимые средства и не приступила к строительству.
  • Большая часть «Южной линии» вошла в состав казённой Московско-Курской ж. д. (1864—1868 гг.) и частной Курско-Харьково-Азовской ж. д.
  • В 1871 г. концессия на строительство от ст. Лозовой до Севастополя дана П. И. Губонину.
  • 15 ноября 1873 г. открылось движение от Лозовой до Александровска с ветвью к Екатеринославу.
  • 23 июля 1874 г. от Александровска до Мелитополя.
  • 14 октября 1874 г. предпоследний 228-вёрстный участок Мелитополь-Симферополь
  • 15 сентября 1875 г. в Севастополь прибыл первый поезд.
  • Лозово-Севастопольская ж. д. выкуплена государственной казной.
  • В январе 1896 г. объединена с Курско-Харьково-Азовской и Донецкой каменноугольной ж. д. в Курско-Харьково-Севастопольскую железную дорогу.
  • В 1907 г. объединена с Харьково-Николаевской ж. д. в Южные железные дороги.
Файл:Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д..jpg
Первый тоннель Лозово-Севастопольской ж. д.

Станции

Файл:Normal Vokzal 2.jpg
Вокзал в Симферополе.

Узловая станция: Курско-Харьковско-Азовская ж. д.

Узловая станция: ветвь до станции Екатеринослав

Узловая станция:

Узловая станция: ветвь на Геническ.

Узловая станция: Джанкой-Феодосийская ж. д.

Ветви дороги

  • Синельниково — Екатеринослав (54 версты)
  • Ново-Алексеевка — Геническ (14 вёрст)

Инженерные сооружения

Файл:Графский тоннель в Севастополе.jpg
Графский тоннель и виадук

Тоннели

Виадуки. Путепроводы

  • Камышловский
  • Графский

Источники архивные

  • РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 10. Доклад № 15. 16 апреля 1863 г. «По предложению англичанина Гопе устройства жел. дороги от Москвы до Севастополя».
  • РГИА, ф. 446, оп. 2, д. 2. № 87. 4 октября 1871 г. Высочайший указ «Об отчуждении земель под устройство Лозово-Севастопольской железной дороге».
  • РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 18. Доклад № 75. 23 июня 1871 г. «О результате переговоров с коммерции советником Губониным по определению строительного капитала Лозово-Севастопольской ж. д.»
  • РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 18. Доклад № 76. 26 июня 1871 г. «О внесении в Комитет министров Уставов Ландварово-Роменской и Лозово-Севастопольской ж. д. и об учреждении концессий на этих дорогах».
  • РГИА, ф. 446, оп. 27, д. 3. Доклад № 184. 29 ноября 1873 г. «Об открытии движения 15-го ноября на I-м участке Лозово-Севастопольской железной дороги от станции Лозовой Курско-Харьково-Азовской железной дороги до станции Александровск, с ветвями к Екатеринославу и р. Днепру».
  • РГИА, ф. 446, оп. 27, д. 7. Доклад № 196. 16 октября 1874 г. «Об открытии 14 октября движения по 3-му участку Лозово-Севастопольской ж. д. от станции Мелитополь до станции Симферополь».
  • РГИА, ф. 350, оп. 87, дд. 96-108. Отчёты по эксплуатации Лозово-Севастопольской железной дороги за 1879—1892 гг.
  • «Отчёт Общества Лозово-Севастопольской железной дороги по арендному содержанию Джанкой-Феодосийской железной дороги по договору, заключенному с бывшим временным управлением казенных железных дорог 7-го февраля 1892 г.»
  • РГИА, ф 446, оп. 29, д. 13. Доклад № 60. 8 апреля 1894 г. «О замене Графского виадука, расположенного между Симферополем и Севастополем Лозово-Севастопольской железной дороги, земляною насыпью».

Источники

  • История железнодорожного транспорта России. Том 1. С.-Петербург. 1994 г.
  • Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог. 1845—1955 гг. М.: «Транспорт». 1995 г. Стр. 19-23.
  • Тищенко В. Н. Паровозы железных дорог России. 1837—1890. Том 1. М.: «О. Сергеев/Локотранс». 2008 г.
  • Чикин А. М. Севастополь. Историко-литературный справочник. Севастополь: «Вебер». 2008 г. Стр. 522, 523.