Разница между страницами «Керчь (очерк-путеводитель, 1976)» и «Военно-промышленный комплекс Крыма»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
ru>А.Крымов
 
Строка 1: Строка 1:
Очерк-путеводитель «Керчь» известного крымского писателя [[Славич, Станислав Кононович|С. К. Славича]] о прошлом и настоящем города-героя Керчи. Второе издание.
+
'''Военно-промышленный комплекс (ВПК) [[Крым]]а''' до недавнего времени включал в себя более 30 предприятий, в том числе научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации. В валовой промышленной продукции доля продукции ВПК составляла 30%. Предприятии ВПК, кроме специальной военной продукции, выпускали и гражданскую. Она производилась на 9 судостроительных заводах, где было занято свыше 70 % промышленно-производственного персонала комплекса. На [[Феодосия|Феодосийском]] объединении «[[Море (судостроительный завод)|Море]]» строились теплоходы на подводных крыльях - «Олимпия», «Циклон» (морской вариант - «Восход»), на керченском заводе «Залив» - танкеры разной грузоподъемности .
{{Карточка книги
 
|Тип=книга
 
|Название книги=Керчь
 
|Автор=[[Славич, Станислав Кононович|Станислав Кононович Славич]]
 
|Фото=Керчь (очерк-путеводитель).jpg
 
|Ширина=
 
|Комментарии к фото=
 
|Город= Симферополь
 
|Издательство= Таврия
 
|Год издания=1976
 
|К-во страниц= стр.
 
|К-во томов=
 
|Том=
 
|Язык издания=русский
 
|Тематика книги=путеводитель
 
|Жанр=
 
|Соавторы=
 
|Авторский коллектив=
 
|Главный редактор=
 
|Редколлегия=
 
|Дополнительные данные=
 
|К-во изданий=второе
 
|Переводы на другие языки=
 
|Другие книги автора=
 
|Награды и премии=
 
|Дополнительный критерий1=Тираж
 
|Текст дополнительного критерия1=100000
 
|Дополнительный критерий2=Фотографии
 
|Текст дополнительного критерия2= [[Яблонский, Леонид Исаакович|Л. И. Яблонского]], <br /> В. Н. Игнатовой
 
|В литературе =
 
|e-mail:=
 
|В Интернете=
 
|ISBN=
 
|Имя  шаблона=
 
}}{{значения|Керчь (значения)}}
 
== Аннотация ==
 
Город-герой Керчь с честью выдержал тяжелые испытания, выпавшие на его долю в годы Великой Отечественной войны. Легендарные подвиги совершили на этой земле советские люди. Бессмертный гарнизон Аджимушкая, десантники Эльтигена, воины Отдельной Приморской армии, окончательно освободившие город от фашистских захватчиков, вписали незабываемые страницы в летопись мужества нашего народа. <br />
 
Писатель С. Славич увлекательно, с любовью рассказывает об основных этапах истории, развития, многогранной жизни крупного индустриального города на востоке Крыма, важного порта, одного из центров морского и океанического рыболовства, о керчанах — строителях, металлургах, рыбаках, корабелах, ученых—наших современниках.
 
== Вступление ==
 
[[Файл:Освобождение Керчи.jpg|200 px|right|thumb|Иллюстрация из книги]]
 
[[Файл:Вручение городу герою Керчи ордена Ленина и медали Золотая звезда.jpg|200 px|right|thumb|Вручение городу герою Керчи ордена Ленина и медали Золотая звезда.]]
 
Керчь — город-герой!.. Трудно представить себе ликование, которое охватило и керчан и ветеранов, воевавших на керченской земле, когда был обнародован указ об этом. В замечательном созвездии городов-героев засияло еще одно имя. А некоторое время спустя высокой награды — ордена Отечественной войны I степени — была удостоена Керченская городская комсомольская организация. Достойное признание вклада наших воинов, партизан, подпольщиков, молодежи, всех трудящихся Керчи в дело разгрома гитлеровских войск в период Великой Отечественной войны! Город расцветился флагами и огнями. Это стало праздником не только керчан, но и всех крымских жителей: в Крыму теперь два города, отмеченных высшими ратными наградами Родины. Не случайно одним из первых прислал поздравления новому городу-герою легендарный Севастополь: в годину военных испытаний они стояли рядом.
 
Это стало знаменательным событием для всего Краснознаменного Черноморского флота, боевой путь которого в Великой Отечественной войне отмечен славными вехами: Одесса, Севастополь, Керчь, Новороссийск. <br />
 
Это всколыхнуло не только ветеранов, но и молодежь: вот в каком городе мы живем и работаем!..
 
Глубоко знаменательно то, что звание города-героя Керчь получила одновременно с Новороссийском. Новороссийск был следующим после Керчи и последним на Черном море оборонительным рубежом наших войск, отсюда они, разгромив врага, пошли «вперед, на запад». Среди частей и соединений, освобождавших Керчь, было немало отличившихся в боях за Новороссийск. <br />
 
... Городом-крепостью, у стен которой не раз происходили кровопролитные битвы, Керчи довелось быть на протяжении почти всей своей истории, однако испытания, выпавшие на ее долю во время Великой Отечественной войны, были особенно тяжелы. Город выдержал их с честью. <br />
 
Само стратегическое положение Керчи отводило ей важное место в планах и нашего и вражеского командования. Четырежды прокатывался через город фронт, и всякий раз шли ожесточеннейшие сражения, которые навечно вошли в летопись мужества советского народа, ознаменовались подвигами тысяч бойцов. 134 из них стали Героями Советского Союза. 135-м Героем по праву стала теперь сама Керчь. <br />
 
С осени 1941-го по весну 1944 года она была фронтовым городом. Враг не знал тут ни дня покоя, опасность подстерегала его повсюду. Даже когда наши части отступали и гитлеровцы захватывали полуостров, борьба на керченской земле продолжалась. Ее вели подпольщики, партизаны, бойцы, уходившие в каменоломни. В ряды сражающихся становились старики, женщины, дети. Иной раз целые семьи — от мала до велика — поднимались на бой. <br />
 
Орден Ленина и «Золотая Звезда» на городском знамени — это награда за бесстрашие участников знаменитого Керченско-Феодосийского десанта, за стойкость, верность воинскому долгу защитников Аджимушкая, за беспримерную храбрость эльтигенцев и мужество воинов Отдельной Приморской армии, окончательно освободивших Керчь. <br />
 
Привычные слова: город революционной, боевой и трудовой славы — на суровой, хотя по-своему и прекрасной керченской земле звучат особенно весомо. <br />
 
Еще на заре нынешнего века, одновременно с рабочими крупнейших городов тогдашней России, во весь голос заявили о себе забастовками, стачками, политическими выступлениями против самодержавия керченские пролетарии — металлурги, рыбаки, рудокопы, моряки, добытчики соли. Они  поднялись на борьбу за Советскую власть в годы гражданской войны и, победив, дружно взялись за восстановление разрушенного хозяйства, превратили свой город в один из важных индустриальных центров на юге страны. <br />
 
Вот они, истоки, корни массового героизма, которым прославилась Керчь в годы великой битвы с фашизмом. <br />
 
Керчь поразительно многолика. Новые кварталы жилых домов, новые предприятия — гордость отечественной промышленности, новые порты и причалы, молодая зелень как бы ставят ее в один ряд с теми городами-подростками, у которых есть только настоящее и будущее. А ведь она древнее Киева, Новгорода, ее история насчитывает больше двух с половиной тысячелетий, и это — удивительная история... <br />
 
С каждым годом возрастает поток людей, стремящихся сюда. Одних тянет на места былых сражений, других манят золотистые песчаные пляжи, третьих влечет своеобразная экзотика здешних мест, а многие просто хотят приобщиться к далекому прошлому. В этой книге мы постараемся удовлетворить интересы всех, рассказать о разных сторонах, особенностях жизни города. И начать этот рассказ лучше всего с краткого знакомства с его историей...
 
  
== Содержание ==
+
{{цитата|В состав комплекса входило шесть приборостроительных заводов, машиностроительных предприятий. Крупнейший среди них - Севастопольский морской завод (на котором создана серия морских крупнотоннажных кранов) - осуществлял ремонт судов военного и гражданского назначения .}}
ВЕЧНЫЙ ГОРОД <br />
 
ШАГИ РЕВОЛЮЦИИ <br />
 
«ДАЕШЬ ЧУГУН!» <br />
 
ОГНЕННАЯ  ЗЕМЛЯ <br />
 
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ <br />
 
РЫБАЦКАЯ СТОЛИЦА <br />
 
МОРСКОЙ ПЕРЕКРЕСТОК <br />
 
ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ <br />
 
СПРАВОЧНЫЙ ОТДЕЛ
 
== Выходные данные ==
 
Станислав Кононович Славич <br /> КЕРЧЬ <br />
 
Очерк-путеводитель <br /> Издание 2-е, дополненное <br />
 
Редактор А. Ф. Кузнецов <br />
 
Фото Л. И. Яблонского, В. Н. Игнатовой <br />
 
Художник Ю. Н. Белькович <br />
 
Художественный редактор В. В. Купчинский <br />
 
Технический редактор И. Т. Литвинов <br />
 
Корректоры  Н. В. Губанова, <br />
 
С. А. Павловская. <br />
 
Сдано в набор 31. III 1975 г. Подписано к печати 16. I 1976 г. БЯ 03005. Формат 70x100 1/32. Бумага типографская № 2. Объем: физ. печ. л. 3,25; усл. печ. л. 4,22; уч.-изд. л. 6,05. Цветные иллюстрации на мелованной бумаге: усл. печ. л. 0,65; уч.-изд. л. 0,59. Тираж 100 000 (1 завод 1—50 000) экз. Заказ № 66. Цена 47 коп. <br />
 
Издательство «Таврия», Симферополь, ул. Горького, 5. Типография издательства «Таврида» Крымского обкома Компартии Украины. Симферополь, проспект Кирова, 32/1.
 
  
 +
Особое место принадлежало испытательным полигонам, которые имели мошное техническое оснащение и хорошо развитую инфраструктуру .
  
[[Категория:Крымология2023:Книги, журналы, фильмы и музыка в Крымологии‎]]
+
В бывшем СССР испытательные полигоны имели общесоюзное значение и развивались по трем основным направлениям: ракетно-космическому, авиационному и морскому. Своеобразие военно­-промышленного комплекса Крыма проявлялось в очень плотном, органическом сращивании оборонных производств, военно-морской базы и размещении войск.
 +
 
 +
Сейчас ситуация принципиально изменилась. Требуется разработка сnециалыюй программы демилитаризации полуострова, которая бы учитывала возможности сохранения и использования имевшегося научно­ технического и производственного потенциала, сnособного при определенных условиях стать ядром стабильности всей экономики Крыма.
 +
 
 +
 
 +
== Термины ==
 +
Инфраструктура — это совокупность сооружений, систем и служб, необходимых для обеспечения nроцесса материального производсmва и жизнедеятельностu населения (т. е здания, транспорт, связь, энергоснабжение, здравоохранение и т. п.).
 +
 
 +
== Источники ==
 +
* Л.А.Багрова, В.А.Боков, Н.В.Багров ''География Крыма'' — К.: «Лыбедь» - 2001.
 +
 
 +
[[Категория:Промышленность Крыма]]
 +
[[Категория:Крымология2009:Военное дело (архивное)]]

Версия 01:04, 17 июля 2023

Военно-промышленный комплекс (ВПК) Крыма до недавнего времени включал в себя более 30 предприятий, в том числе научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации. В валовой промышленной продукции доля продукции ВПК составляла 30%. Предприятии ВПК, кроме специальной военной продукции, выпускали и гражданскую. Она производилась на 9 судостроительных заводах, где было занято свыше 70 % промышленно-производственного персонала комплекса. На Феодосийском объединении «Море» строились теплоходы на подводных крыльях - «Олимпия», «Циклон» (морской вариант - «Восход»), на керченском заводе «Залив» - танкеры разной грузоподъемности .

Шаблон:Цитата

Особое место принадлежало испытательным полигонам, которые имели мошное техническое оснащение и хорошо развитую инфраструктуру .

В бывшем СССР испытательные полигоны имели общесоюзное значение и развивались по трем основным направлениям: ракетно-космическому, авиационному и морскому. Своеобразие военно­-промышленного комплекса Крыма проявлялось в очень плотном, органическом сращивании оборонных производств, военно-морской базы и размещении войск.

Сейчас ситуация принципиально изменилась. Требуется разработка сnециалыюй программы демилитаризации полуострова, которая бы учитывала возможности сохранения и использования имевшегося научно­ технического и производственного потенциала, сnособного при определенных условиях стать ядром стабильности всей экономики Крыма.


Термины

Инфраструктура — это совокупность сооружений, систем и служб, необходимых для обеспечения nроцесса материального производсmва и жизнедеятельностu населения (т. е здания, транспорт, связь, энергоснабжение, здравоохранение и т. п.).

Источники

  • Л.А.Багрова, В.А.Боков, Н.В.Багров География Крыма — К.: «Лыбедь» - 2001.