Разница между страницами «Сакская ТЭЦ» и «Журжа (корабль)»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
ru>А.Крымов
 
Строка 1: Строка 1:
'''Сакская ТЭЦ''' — [[теплоэлектроцентраль]], является основным производителем тепловой энергии в Саках.
+
{{Парусник
 +
|Тип парусника=корабль
 +
|Название=Журжа
 +
|Оригинал названия=
 +
|Фото=
 +
|Ширина=
 +
|Комментарии к фото=
 +
|Тип использования=
 +
|Флаг=
 +
|Порт=
 +
|Организация=
 +
|Изготовитель=
 +
|Строительство начато=
 +
|Спущен=
 +
|Эксплуатация с =
 +
|Выведен=
 +
|Статус=
 +
|Водоизмещение=
 +
|Длина, ширина,высота=длина - 31,5 м, ширина - 8,6 м
 +
|Осадка=2,6 м
 +
|Экипаж=128 чел.
 +
|Мачты=
 +
|Паруса=
 +
|Рангоут=
 +
|Такелаж=
 +
|Двигатели=
 +
|Мощность=
 +
|Прочее=
 +
|Артиллерия=16 ор. (14 14-фн пушек и 2 гаубицы; после тимберовки вооружение усилилось).
 +
|Прочее вооружение=
 +
|Скорость=
 +
|Автономность плавания=
 +
|ПозКарта=
 +
|Координаты затопления=<!-- {{coord|47|47|47|N|35|35|35|E}}-->
 +
|Имя  шаблона=
 +
}}
 +
'''"Журжа"''' — 16-ти пушечный корабль. Серия из семи 16-пушечных двухмачтовых "новоизобретенных" кораблей. Строитель С.И. Афанасьев. <ref>[Сетевой ресурс: flot.sevastopol.info Информационный ресурс Черноморского флота]</ref> 
  
== История ==
+
== История корабля ==
В 1953 году было принято решение о строительстве новой ТЭЦ для обеспечения паром Сакского бромного завода. Первая очередь была запущена в эксплуатацию в августе 1955 года и включала в себя: паровой котел производительностью 50 тонн пара в час и турбогенератор мощностью 6 МВт. Станция работала на угле с растопкой мазутом.
+
Корабль был заложен в сентябре 1769 г. на Новопавловской верфи, назван в честь румынского города Журжа (Джурджу) - город в Румынии, где 19.05.1772 г. было подписано перемирие между Россией и Турцией. Спущен на воду 24.04.1770 г., вошел в состав [[Азовская флотилия|Азовской флотилии]], с мая 1783 г. - в составе Черноморского Флота. 13.07.1770 г. пришел в Таганрог.
  
В 1959 году была присоединена к расположенной в 40 км от неё [[Симферопольская ТЭЦ|Симферопольской ГРЭС]]. В 1963 году запущена вторая очередь. В 1966 году была газифицирована и выделена в самостоятельное предприятие.
+
Участвовал в войне с Турцией 1768-1774 гг.
  
В 1978 году предприятию переданы городские магистральные тепловые сети и Сакская ТЭЦ была преобразована в ''Сакское предприятие тепловых сетей''.
+
В мае-июне 1771 г. в составе эскадры вице-адмирала [[А.Н. Сенявин]]а крейсировал в Азовском море. 21.06, обнаружив в Керченском проливе турецкий флот, эскадра атаковала его, но турки, не приняв боя, отошли. В мае 1772 г. в составе отряда капитана 1 ранга [[Я.Ф. Сухотин]]а "Журжа" перешел из Таганрога в Еникале, а затем до октября 1772 г. крейсировал с ним в Черном море у берегов [[Крым]]а. 17.08.1773 г. в составе отряда капитана 2 ранга И.Г. Кинсбергена вышел из [[Керчь|Керчи]] в крейсерство у берегов Тамани.
  
В 2017-18 годах планируется строительство парогазовых установок общей мощностью 120 МВт, которые планируется реализовать на базе четырёх газовых турбин мощностью 22,5 МВт и двух паротурбинных установок мощностью 15 МВт.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2721587 В Крым пригласили татарского инвестора], Коммерсантъ, № 78 от 06.05.2015, стр. 9</ref><ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3379066 Пермские моторостроители заведут Крым], Коммерсантъ (Пермь) №144 от 09.08.2017</ref><ref>[http://energybase.ru/news/electric-power/sistemnyj-operator-edinoj-energeticeskoj-sistemy-itogi-konkurentnogo-otbora-2017-08-09 Итоги конкурентного отбора мощности новых генерирующих объектов.]</ref>
+
23.08 у Суджук-Кале отряд атаковала превосходящая по численности турецкая эскадра, но после двухчасового боя турки отошли под защиту крепостной артиллерии. 05.09 эскадра А.Н. Сенявина, в составе которой находился корабль "Журжа", атаковала у Суджук-Кале турецкую эскадру, но турки уклонились от боя и поспешно ушли на юг.
  
Согласно условиям контракта начало поставки мощности намечено на 1 декабря 2017 года.
+
В апреле-июле 1774 г. в составе отряда "Журжа" крейсировал у берегов Тамани. 28.06 эскадра отразила попытку турецкого флота прорваться в Керченский пролив и Азовское море. В 1777, 1778 и 1782 гг. корабль "Журжа" в составе отрядов крейсировал у берегов Крыма. В 1779 г. тимберован в Таганроге.
Начало поставки всего объема мощности — 1 июня 2018 года, при возможной отсрочке запуска 25 % мощности до 1 ноября 2018 года.<ref>{{cite web|author=Екатерина Каткова|title=Крым обойдется без Siemens|url=https://www.gazeta.ru/business/2017/08/01/10814479.shtml|date=2017-08-02|publisher=Газета.Ру|accessdate=2017-08-09}}</ref>
 
  
 +
В 1783 и 1784 гг. занимал брандвахтенный пост в Керченском пр-ве.
 +
 +
Корабль был разобран после 1784 г.
 +
== Командиры корабля ==
 +
*- С.А. Токмачев (1771-1775);
 +
*- П.Д. Хвостов (1776);
 +
*- Я.И. Лавров (1777);
 +
*- князь Н. А. Вяземский (1778-1779);
 +
*- [[Н.П. Кумани]] (1782-1784).
 
== Примечания ==
 
== Примечания ==
 
{{примечания}}
 
{{примечания}}
 
+
[[Категория:Черноморский флот]]
[[Категория:Электростанции Крыма]]
 
 
 
[[Категория:Саки]]
 
[[Категория:Энергетика Крыма|*]]
 
 
[[Категория:23]]
 
[[Категория:23]]
[[Категория:Рукотворные объекты равнинно-степной зоны Крыма]]
+
[[Категория:Суда и корабли на Чёрном море]]

Версия 01:59, 1 июля 2023

Шаблон:Парусник "Журжа" — 16-ти пушечный корабль. Серия из семи 16-пушечных двухмачтовых "новоизобретенных" кораблей. Строитель С.И. Афанасьев. [1]

История корабля

Корабль был заложен в сентябре 1769 г. на Новопавловской верфи, назван в честь румынского города Журжа (Джурджу) - город в Румынии, где 19.05.1772 г. было подписано перемирие между Россией и Турцией. Спущен на воду 24.04.1770 г., вошел в состав Азовской флотилии, с мая 1783 г. - в составе Черноморского Флота. 13.07.1770 г. пришел в Таганрог.

Участвовал в войне с Турцией 1768-1774 гг.

В мае-июне 1771 г. в составе эскадры вице-адмирала А.Н. Сенявина крейсировал в Азовском море. 21.06, обнаружив в Керченском проливе турецкий флот, эскадра атаковала его, но турки, не приняв боя, отошли. В мае 1772 г. в составе отряда капитана 1 ранга Я.Ф. Сухотина "Журжа" перешел из Таганрога в Еникале, а затем до октября 1772 г. крейсировал с ним в Черном море у берегов Крыма. 17.08.1773 г. в составе отряда капитана 2 ранга И.Г. Кинсбергена вышел из Керчи в крейсерство у берегов Тамани.

23.08 у Суджук-Кале отряд атаковала превосходящая по численности турецкая эскадра, но после двухчасового боя турки отошли под защиту крепостной артиллерии. 05.09 эскадра А.Н. Сенявина, в составе которой находился корабль "Журжа", атаковала у Суджук-Кале турецкую эскадру, но турки уклонились от боя и поспешно ушли на юг.

В апреле-июле 1774 г. в составе отряда "Журжа" крейсировал у берегов Тамани. 28.06 эскадра отразила попытку турецкого флота прорваться в Керченский пролив и Азовское море. В 1777, 1778 и 1782 гг. корабль "Журжа" в составе отрядов крейсировал у берегов Крыма. В 1779 г. тимберован в Таганроге.

В 1783 и 1784 гг. занимал брандвахтенный пост в Керченском пр-ве.

Корабль был разобран после 1784 г.

Командиры корабля

  • - С.А. Токмачев (1771-1775);
  • - П.Д. Хвостов (1776);
  • - Я.И. Лавров (1777);
  • - князь Н. А. Вяземский (1778-1779);
  • - Н.П. Кумани (1782-1784).

Примечания

Шаблон:Примечания

  1. [Сетевой ресурс: flot.sevastopol.info Информационный ресурс Черноморского флота]