39-й месяц СВО
Программа минимум:
- а. Обеспечение незыблемости российского статуса Крыма.
- б. Сохранение и/или усиление позиций тех государственных деятелей России, которые обеспечили пункт А, а также возможность выхода из состава экс-УССР («Украины») ДНР и ЛНР.
- в. Сохранение позиций тех государственных деятелей, которые рассматривали присоединение к России 4 «Новых Регионов» как возможное и желательное развитие событий.
- г. Сохранение легального статуса у системы взглядов, которые отрицают какую-либо территориальную целостность т.н. «Украины»: то есть приветствуют по тем или иным причинам отсоединение от Украины территорий и присоединение их к Российской Федерации. Если не как позиции официоза, то как дозволенной позиции части гражданского общества.
- д. Сохранение устойчивости политической системы, которая не противоречит пункту А, пунктам Б-В-Г, и способна самовоспроизводить себя, опираясь на поддержку всех добрых граждан России.
- е. Институционализация патриотического плюрализма. Признание права политических сил общества иметь мнение (разные мнения) о способах экономического, военно-технического и демографического усиления России.
В программу минимум не входят такие желаемые цели как присоединение Краматорска и Константиновки, Одессы и Николаева, Херсона и г. Запорожья к Российской Федерации.
Мы сознаем определенные обязательства Крыма перед старыми районами ДНР и ЛНР, которые с 2014 по 2022 год были лишены удовольствия быть в составе России. Поэтому поддерживаем стремление обеспечить инфраструктурную целостность Донбасса (именно ради неё необходимо освобождение Славянска, и отнюдь не обязательно освобождение Краматорска — вода для Донецка стоит этого). Мы сознаем гигантское преимущество, которое получил Крым благодаря вхождению Запорожской области (Мелитополя) и востока Херсонской области (Геническа) в состав России, и рассматриваем неприкосновенность этих территорий как залог своей собственной неприкосновенности. А население названных районов как продолжение нашего собственного населения к северо-востоку от Чонгара и Сиваша (и не советовали бы ставить и ломанный грош на гипотезу что «крымчане лояльнее мелитопольцев». — «Вот не более и не менее»).
СВО начиналась с целями денацификации и демилитаризации Украины. Одной из составляющей денацификации является снятие ксенофобского прессинга в отношении русскоязычного населения Украины со стороны украиноязычных чиновников, общественников и «населения». Этой составляющей поступаться было бы крайне нежелательно, так как ослабленное войной пророссийское население само за себя постоять ныне не способно. Одной из составляющих демилитаризации является невозможность системы принудительного призыва русского населения Украины на войну против русских России (под флагами Украины ли, НАТО ли - в принципе какими-либо флагами).
Ход конфликта привел к формированию на т.н. «Украине» крайне-враждебной к современной политической системе России, а также вневременным маркерам «русскости» (к общенациональной исторической памяти) политической нации и публицистического дискурса. В то же время русскоязычные укро-милитаристы заявили о себе как о значимой силе нового украинского общества, а значит акцент в проблеме затыкания русских ртов сместился с языка на сущность воспроизводимых месседжей (ненавидеть на русском языке А.С.Пушикина теперь стало вполне можно на Украине). После замораживания конфликта эта тенденция станет еще более выраженной. На Украине формируется идеократическое полутоталитарное государство, а значит формой защиты русских может и должны стать требования демократизации Украины.
Лучшим средством защиты от украинского тоталитаризма (даже не национализма / неонацизма) было бы присоединение всех сколь либо ценных в историческом или хозяйственном плане областей к Российской Федерации. Возможно некоторых — в «особом статусе», предполагающим специфическое локальное антитеррористическое законодательство. Но этого не произошло и до «Длинного Перемирия» / «Иллюзорного Мира» не произойдет.
Получается, мы здорово подгадили жизнь русскому народу в отдельных районах бывшей УССР. Осознаем это и попробуем дальше жить.
Что из это следует:
- Такими темпами всем русским областям экс-УССР хорошо не сделаешь, поэтому если темп поменять нельзя, то всё равно кому-то придется оставаться «под бандеровской пятой».
- Безусловно есть города и сельские районы более русские и менее русские, это имеет только одно выражение — этническое. Конституция РФ, в которую что-то вписано, а что-то не вписано, тут не причем. Поэтому идеи поменять Волчанск на Берислав потому что первый не вписан в конституцию (т.к. Харьковская область), а второй вписан (т.к. Херсонская область) — совершенно не состоятельны. А в этническом плане это мена «шила на мыло» — одного малороссийского города на другой малороссийский (а никак не великорусский/просто русский).
- Ключевые точки русской истории, ключевые центры русской культуры на территории экс-УССР — крайне сложные военные цели, но именно они важнее всего (это Одесса, Николаев и Харьков), а никак не более близкие, но тоже сложные в военном смысле города Херсон и Запорожье.
- Исключительно важный в историко-культурном смысле город Киев имеет большинство нелояльного к российской исторической памяти и тем более к современной российской политической власти населения (и меньшинство — лояльного и осознанно русского — меньшинство исчисляемое 200-300 тыс. человек). Киев укрыт от прямого воздействия сотнями километров территории, системой пригородов, развитых рокадных дорог, и представляет из себя невероятно сложную военную цель.