Тролза-5265 «Мегаполис» — различия между версиями

Материал из Крымология.рф - Тауримедиа
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 253: Строка 253:
 
|
 
|
 
|-
 
|-
| {{Флагификация|Россия}} || [[Мурманск]] || [[Мурманский троллейбус|ОАО «Электротранспорт»]] || 5
+
| {{Флагификация|Россия}} || {{kust|Русский Север|Мурманск}} || [[Мурманский троллейбус|ОАО «Электротранспорт»]] || 5
 
|5
 
|5
 
|
 
|

Текущая версия на 04:23, 30 марта 2024

Шаблон:Троллейбус

Тролза-5265 «Мегаполис»  — российский низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производящийся с 2006 года на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области.

Троллейбус используется во многих городах России и в некоторых городах Украины.

Описание

Первый полностью низкопольный троллейбус, разработанный заводом в Энгельсе. Кузов двухосный, с тремя дверями для входа-выхода пассажиров. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованого цельнотянутого стального листа. Овалы крыши, обшивка бортов, передка и задка выполнена стеклопластиковыми панелями. Пол низкий по всей длине салона, ступенек нет. Напротив средней двери имеется накопительная площадка для стоящих пассажиров, на которой также возможно размещение инвалидной или детской коляски. Троллейбусы выпускаются с транзисторной системой управления и асинхронным тяговым двигателем, также возможна комплектация с РКСУ.

На основе этой модели разработан шарнирно-сочленёный троллейбус Тролза-6206 «Мегаполис». На заводе «Сибирский троллейбус» на кузове Тролза-5265 «Мегаполис» разработан троллейбус с автономным ходом до 60 км ТролЗа-СТ-5265А.


История поставок

Первый опытный экземпляр был выпущен в 2005 году и некоторое время испытывался с пассажирами в Саратове. Затем он был перевезён в Москву, где получил номер 7100 и в апреле был представлен публике на выставке «Доркомэкспо-2006» проходившей на Васильевском спуске. С начала мая он начал работать с пассажирами на 63 маршруте. Первый экземпляр имел нестандартный для Москвы цвет — до перекраски в 2009 году он был полностью оранжевый.

В конце 2006 года Москва заказала партию из 15 троллейбусов. В октябре 2009 их было уже 90 и работали они во всех парках, кроме 8-го.

2007 год


  • В конце мая первый троллейбус доставлен в Брянск. Троллейбус получил номер 1001.
  • В конце июня первый троллейбус доставлен в Краснодар, через несколько месяцев пришло ещё две машины.
  • Летом первый «Мегаполис» поступил в Мурманск, затем город закупил ещё четыре таких троллейбуса.
  • Осенью два зелёных «Мегаполиса» приобретены Казанью.
  • В конце года один троллейбус пришёл на испытания в Санкт-Петербург, но после их окончания летом 2008 года, был отправлен в Брянск, став там вторым троллейбусом этой модели.


2008 год

  • Летом и осенью четыре «Мегаполиса» закупил Саратов.
  • В конце года пять машин поступили в Ярославль.


2009 год

  • 12 марта 2009 года первый «Мегаполис» поступил в Одессу, 27 марта пришло ещё 15 троллейбусов.
  • 21 апреля 2009 года один «Мегаполис» поступил в Воронеж.
  • Осенью четыре троллейбуса пришло в Энгельс, по одному — в Саратов и Владимир.
  • В конце года первый такой троллейбус появился в Смоленске.

2010 год

  • В августе 2010 года в Симферополь поступил первый троллейбус для испытаний на горной трассе Симферополь — Алушта — Ялта. В отличие от остальных троллейбусов, этот был собран на Украине на заводе ЮМЗ. После испытаний в Крыму, был признан не пригодным для эксплуатации на горной трассе, и был отправлен в Донецк для испытаний. В сентябре возвращён на завод. ЮМЗ совместно с «Тролзой» намерен выпускать троллейбусы марки 5265-«Мегаполис», в большей степени рассчитывая на заказы городов-участников Евро 2012. 75 % комплектующих будет поставляться «Тролзой», а остальные комплектующие и сама сборка будет проходить непосредственно на ЮМЗ.
  • В октябре 2010 года два троллейбуса поступили в Санкт-Петербург.
  • В ноябре 2010 года один «Мегаполис» поступил в Тулу.
  • Пермь по программе государственного софинансирования 70/30 закупает 46 троллейбусов «Мегаполис».

2011 год

  • В феврале 2011 года два троллейбуса поступило в Тамбов.
  • Планируется начать сборку модернизированных троллейбусов Тролза «Мегаполис» на заводе СВАРЗ в Москве под маркой СВАРЗ-6238[1].
  • 9 июня в Ковров поступил один троллейбус в качестве подарка горожанам на день города.
  • В конце июня один троллейбус прибыл в Пензу для испытаний. В октябре был передан в г. Орел.
  • Нефтяная компания «Транснефть» подарила один троллейбус городу Иркутску в честь 350-летия города.

2012 год

  • 14 февраля 2012 года первых два троллейбуса приехали по железной дороге в Севастополь.
  • 2 июля 2012 года один экземпляр троллейбуса начал регулярные перевозки на маршруте в Новосибирске.
  • В августе 2012 года начались поставка партии из 263 троллейбусов модели Тролза Мегаполис в Москву.
  • В декабре 2012 года первый троллейбус поступил в Подольск.

2013 год

  • В январе 2013 года партия из шести троллейбусов поступила в Тверь.
  • В мае 2013 года первый троллейбус поступил в Стерлитамак.
  • В июне 2013 года ещё 2 экземпляра отправились в Новосибирск и также 16 троллейбусов прибудут в конце июля.
  • В сентябре 2013 года прибыли ещё 16 троллейбусов зелёного цвета в Новосибирск.
  • В октябре 2013 года один троллейбус прибыл на испытания в течение полугода в Ставрополь.
  • В октябре 2013 года партия из 30 Мегаполисов прибыли в Санкт-Петербург.
  • В декабре 2013 года 2 экземпляра жёлтого цвета поступили в Химки.
  • В декабре 2013 года в Подольск прибыл второй экземпляр этой модели.
  • В декабре 2013 года мэрия Иркутска со второй попытки заключила договор о покупке 8 троллейбусов, в результате чего бюджету города Иркутска причинен ущерб в сумме 6 миллионов 856 тысяч рублей. В результате возбуждено уголовное дело в отношении высокопоставленного сотрудника мэрии Иркутска .

2014 год

  • В феврале один троллейбус прибыл для испытаний в Орджоникидзевское депо города Екатеринбурга. Использовался на маршруте № 8. По результатам испытаний было принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города, но это дело не последовало и контракт с ним был расторгнут.
  • В октябре в город Нальчик, прибыл и прошёл испытания первый из 10 ожидаемых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км для испытаний на аккумуляторах. По результатам испытаний будет принято решение о закупке данных троллейбусов для нужд города.
  • 15 декабря в городе Нальчик, завершена поставка 10 новых троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом до 50 км.

2015 год

  • В январе завершена поставка 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Тулу.

Достоинства

  • Современный дизайн, например, маленькие округлые фары, панорамное лобовое стекло (триплекс);
  • Тонированные стеклопакеты;
  • Полностью низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях (удобно для инвалидов);
  • ЭМУ (электронные маршрутоуказатели).

Недостатки

  • Неудобная компоновка салона, много места никак не используется, из-за чего пассажировместимость меньше, чем у АКСМ-321 — другого низкопольного троллейбуса. Также, по сравнению с ним, меньше и количество сидений — 22 против 26[2]. БТЗ-52763А — еще один низкопольный троллейбус имеет от 23 до 27 сидячих мест.
  • Плохая вентиляция салона из-за неудобного расположения форточек и больших застекленных поверхностей, создающих «эффект теплицы». В последних версиях эта проблема решена с помощью кондиционера.
  • Сильный шум системы управления тяговым двигателем по сравнению с имеющим полностью аналогичный привод троллейбусом ВМЗ-5298.01.
  • При наличии автономного хода в зимнее время расходуется больше электроэнергии при включенных отопителях, вследствие чего уменьшается запас автономного хода на 50 %.

В 4-м троллейбусном парке Москвы на первые две пришедшие туда машины практически сразу после их появления были установлены конструкции из труб для защиты лобового стекла при столкновениях с людьми.

На базе ТролЗа-5265 «Мегаполис», сделан экобус (гибридный автобус с электротрансмиссией) ТролЗа-5250. Это первый и уникальный случай строительства автобуса на троллейбусном шасси, до этого делали троллейбусы на автобусном шасси. Главная особенность — использование газовой микротурбины в качестве привода электрогенератора. Первые четыре экземпляра поступили в Краснодар, где проходил испытания. На данный момент 2 краснодарских экземпляра не работают, два из них переделаны в троллейбусы, и работают на маршрутах.

Случаи в эксплуатации «Тролза-5265»

  • 15 февраля 2008 года в Москве на территории 6 троллейбусного парка полностью сгорел троллейбус с бортномером 6455.
  • 28 января 2015 года в Москве на территории Новокосинского автобусно-троллейбусного парка сгорел троллейбус с бортномером 9121

ТролЗа-5265.02

Основная статья: Тролза-5265.02 «Мегаполис»

В 2016 году начато производство модернизированной версии ТролЗа-5265.02 «Мегаполис-2». Она отличается от классического «Мегаполиса» новой задней маской (передняя маска оставлена без изменения), бóльшей длиной и значительно бóльшим количеством сидячих мест: теперь в салоне установлено 34 сиденья. Таким образом, в новой модификации исправлен главный недостаток классического «Мегаполиса» — слишком малое число сидячих мест в салоне (22).

Первые троллейбусы ТролЗа-5265.02 поступили в августе 2016 года в Симферополь. К июню 2017 года для городских маршрутов Симферополя поставлено в общей сложности 30 троллейбусов ТролЗа-5265.02. До конца 2016 года также ожидалась поставка 12 «Мегаполисов-2» в Москву, для работы на маршрутах, которые частично проходят без проводов контактной сети, однако вследствие неоднократного срыва срока поставок город отказался от закупки данной модели. Также, к августу 2017 года 44 троллейбуса этой модификации были поставлены в Севастополь.

ТролЗа-5265.03

Основная статья: Тролза-5265.03 «Мегаполис»

В 2016 году начато производство модификации ТролЗа-5265.03, принципиальным отличием которой является опция «увеличенного автономного хода». Для этого в задней части троллейбуса создан аккумуляторный отсек. К августу 2017 года поставлено 27 троллейбусов в Симферополь, 11 — в Севастополь, 1 — в Чебоксары и 12 — в аргентинский город Росарио.

ТролЗа-5265.05

Основная статья: Тролза-5265.05 «Мегаполис»

В 2016 году начато производство особой модификации, ТролЗа-5265.05. Она создана для междугородней троллейбусной трассы Симферополь — Ялта. По просьбе заказчика, в салонах установлено ешё бóльшее количество сидячих мест: 37. К декабрю 2016 года поставлено 40 троллейбусов в Симферополь и 1 — по непонятной причине в Севастополь.

Эксплуатирующие города

Троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» можно встретить во многих городах России, а также в Аргентине и на Украине. Около двух третей всех выпущенных машин эксплуатируется в Москве (37 %), Санкт-Петербурге (15 %) и системе «Крымтроллейбус» (11 %).

Страна Город Эксплуатирующая организация Количество (всех модицикаций) Мод. 00 Мод. 02 Мод. 03 Мод. 05
Шаблон:Флагификация Кордова TAMSE 2[3] 2
Шаблон:Флагификация Росарио SEMTUR 12[4] 12
Шаблон:Флагификация Бишкек МУП «Бишкекское троллейбусное управление» (план: 80)Шаблон:Нет АИ (план: 80)
Шаблон:Флагификация Березники МУП «АТП-2 г. Березники» 11
(+план: 2)
11 (план: 2)[5]
Шаблон:Флагификация Брянск МУП «Брянское троллейбусное управление» 3 3
Шаблон:Флагификация Владимир ОАО «Владимирпассажиртранс» 1 1
Шаблон:Флагификация Волгоград МУП «Метроэлектротранс» 1 1
Шаблон:Флагификация Воронеж МКП МТК «Воронежпассажиртранс» 1 1
Шаблон:Флагификация Иркутск МУП «Иркутскгорэлектротранс» 9 9
Шаблон:Флагификация Казань МУП «Метроэлектротранс» 4 4
Шаблон:Флагификация Ковров ООО «Управление троллейбусного транспорта города Коврова» 1 1
Шаблон:Флагификация Краснодар МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» 4 4
Шаблон:Флагификация Майкоп МУП «Майкопское троллейбусное управление» 1 1
Шаблон:Флагификация Махачкала МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» (план: 30) (план: 30)[6]
Шаблон:Флагификация Москва ГУП «Мосгортранс» 328
(2 списаны)
328
(2 списаны)
Шаблон:Флагификация Мурманск ОАО «Электротранспорт» 5 5
Шаблон:Флагификация Нальчик МУП «Нальчикское троллейбусное управление» 10[7] 10[7]
Шаблон:Флагификация Нижний Новгород МП «Нижегородэлектротранс» 1 1
Шаблон:Флагификация Новосибирск МКП «ГЭТ» 21 21
Шаблон:Флагификация Орёл МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» 1 1
Шаблон:Флагификация Пермь МУП «Пермгорэлектротранс» 46 46
Шаблон:Флагификация Подольск МУП «Подольский Троллейбус» 2 2
Шаблон:Флагификация Самара МП Самарское трамвайно-троллейбусное управление 20[8] 20[8]
Шаблон:Флагификация Санкт-Петербург ГУП «Горэлектротранс» 131
(+ план: 103)
127 7
(+ план: 103)
[9]
Шаблон:Флагификация Саратов МУП «Саратовгорэлектротранс» 11 11
Шаблон:Флагификация Смоленск Смоленское муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие 2 2
Шаблон:Флагификация Тамбов МУП «ТамбовГорТранс» 2 2
Шаблон:Флагификация Тверь МУП «Городской электрический транспорт» 6 6
Шаблон:Флагификация Тольятти МП Тольяттинское троллейбусное управление 7(+план: 40) 7 (план: 40)[6]
Шаблон:Флагификация Тула МУП «Тулгорэлектротранс» 42 42
Шаблон:Флагификация Химки МП «Химкиэлектротранс» 2 2
Шаблон:Флагификация Чебоксары МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» 1 1
Шаблон:Флагификация Энгельс МУП «Пассажирские перевозки» 12 11 1
Шаблон:Флагификация Ярославль ОАО «Яргорэлектротранс» 5 5
Шаблон:Флагификация Новороссийск ОАО «Новоросэлектротранс» 1 1
Шаблон:Флагификация/Россия-Украина Севастополь ГУП «СевЭлектроАвтоТранс» 79 (+план: 22)[10] 23 44 16 (+план: 17)[10] 1
Шаблон:Флагификация/Россия-Украина Симферополь ГУП РК «Крымтроллейбус» 99[11] 2 30 27 40
Шаблон:Флагификация Одесса КП «ОГЭТ» 16 16

Примечания


Ссылки