Перевал
Перевал — седловина в горном хребте, наиболее низкое место между горами. Издавна через перевалы проходили древние дороги, т.к. именно эти участки являлись наиболее доступными для прохода или проезда.
Перевал в туризме
В спортивном туризме перевал представляет не сколько самый простой путь, сколько логичный для соблюдения условий той или иной категории сложности похода. В зависимости от категории похода туристской группе нужно преодолевать перевалы различных категорий сложности. По сложности перевалы делятся на некатегорийные, и категорийные. К категорийным перевалам относятся: 1А, 2А, 1Б, 2Б, 3Б. Самый простой категорийный перевал 1А, самый сложный 3Б. Категория определяется методом экспертной оценки по совокупности классификационных признаков:
- Высота над уровнем моря;
- Крутизна склонов;
- Характер поверхности;
- Технические приёмы, применяемые при прохождении перевала, и т.п.
Помимо этого в зависимости от погодных, сожность перевалов может возрастать как на одну категорию, так и на полукатегорию. Полукатегорию обозначают «звёздочкой» (1А*).
В спортивном туризме в качестве перевалов используются: хорошо хоженные горные проходы, ледниковые седловины, тектонические трещины в горных массивах; а также траверс хребта.
Категории сложности различных перевалов указаны в «Перечне классифицированных перевалов высокогорья» и «Перечне классифицированных перевалов среднегорья». Последний официально утверждённый Перечень перевалов вышел в 1986 году. В настоящее время ведется работа над новыми Перечнями перевалов.
Перевалы Крыма
- Ай-Петринский перевал
- Алакат-Богаз
- Ангар-Богаз
- Ангарский перевал
- Аскер-Кач-Атан
- Аскети (перевал)
- Ат-Баш-Богаз
- Кады-Кой
- Каллистон (перевал)
- Кебит-Богаз
- Кикинеиз-Богаз
- Кокасан-Богаз
- Копек-Богаз или Западный Копек-Богаз-Сохнах
- Кучук-Капу (перевал)
- Кызыл-Кая-Богаз