Обсуждение:Административно-территориальное деление Крыма
УСТАРЕЛО - 10 лет
Администрирование
Руководители местных государственных администраций в Автономной Республике Крым назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины, согласованному с Председателем Верховной Рады Автономной Республики Крым и Председателем Совета министров Автономной Республики Крым, Постоянным представителем Президента Украины в Автономной Республике Крым, а городские головы избираются территориальными громадами.
Особенностью статуса горсовета является вмешательство переферии в дела города-центра, неограниченное никаким промежуточным представительским органом: в отличие от сёл и посёлков, имеющих свои сельские и поселковые советы и автономию в ряде вопросов, ядра горсоветов - собственно городские кварталы - представлены лишь частью голосов в общем для всей территории Городском совете. Обычно это не имеет существенного значения, ввиду существенного численного преобладания населения города-центра над населением посёлков и сел, входящих в территорию горсовета. Кроме того, в целом для населения горсоветов Крыма характерно восприятие их территории как единого города с участками незастроенной территории, а значит предрасположенности согласовывать интересы всех его частей.
Горсоветы имеют следующие преимущества перед районами (которые могут существовать на их месте, как и было ранее):
- городской голова избирается территориальной общиной
- городской голова становится председателем городского совета
- избранный городской голова обычно назначается председателем городской государственной администрации
- городской совет имеет дополнительные рычаги влияния на подчинённые поселковые и сельские советы, которых нет у районного совета — в целом это не даёт поселковым советам заниматься местничеством, и игнорировать интересы всего города-региона.
Всё это вместе даёт возможность горсоветам быть менее зависимыми, чем районы, от властей Украины и АРК, что обычно является благоприятным фактором их развития.
Впрочем, сомнительные схемы распределения земли, имеющие место в поселковых советах с малым населением, предположительно легче осуществляются именно в горсоветах (например, в Ялтинском), а не в районах (например, Симферопольском). Обычно эту проблему относят к 3-му уровню АТД (поселковым и сельским советам), но не к 2-му уровню (горсоветам либо районам).