Авлита (современный порт)
Авли́та (ЗАО «Стивидорная компания „Авлита“») — грузовой терминал в Доковой бухте (Севастополь). Почтовый и юридический адрес: 99016, Украина, Севастополь, ул. Приморская, 2г[1]. Название носит по имени порта княжества Феодоро, существовавшего в Севастопольской бухте в средневековье.
Содержание
О компании
Стивидорная компания “Авлита” обрабатывает металлопродукцию, а также оперирует одним из крупнейших в Украине зерновым терминалом. Перевалочные мощности “Авлиты” размещены на Северной стороне единственной в Украине незамерзающей глубоководной Севастопольской бухты. Общая годовая пропускная способность перегрузочного комплекса составляет до 5,5 млн. тонн грузов, из которых 2 млн. тонн приходится на металлопродукцию и 3,5 млн. тонн — на зерно.
Компания располагает двумя глубоководными причалами, оборудованными железнодорожными путями, 15 современными кранами, в том числе 8 козловых, 7 портальных, 5 из них “Liebherr” и “Gottwald” последнего поколения.
СК “Авлита” способна принимать крупнотоннажные суда грузовместимостью до 80 тыс. тонн.
На предприятии трудится около 750 человек.
За 2002-2010 гг. в техническое перевооружение СК “Авлита” инвестировано более 100 млн. долл.
Стивидорная компания “Авлита” входит в холдинг Портинвест, который на 100% принадлежит Группе СКМ.
Деятельность компании
“Авлита” отправляет на экспорт металлопродукцию украинских металлургических предприятий, а также украинское, российское и казахское зерно. Компания работает как с украинскими грузоотправителями, так и с международными трейдерами, которые через СК “Авлита” отправляют грузы по всему миру: в Америку, Европу, Азию, Африку и Австралию.
Услуги
- перевалка грузов с железнодорожного, автомобильного и морского транспорта на морской
- перевалка с морского на автомобильный и железнодорожный транспорт
- складирование и хранение грузов
- обслуживание судов
- временное хранение зерна в зерновом терминале.
Структура компании
Стивидорная компания “Авлита” оперирует в незамерзающей бухте Севастополя двумя причалами и зерновым терминалом.
Причал № 20 длиной 236,8 м и глубиной у кордона 14,2 м, оборудован 3 подъездными железнодорожными путями и 3 портальными перегрузочными кранами.
Причал №21 длиной 263,3 м и глубиной у кордона 12,8 м, оборудован 3 подъездными железнодорожными путями, 2 портальными перегрузочными и 4 козловыми кранами, оборудованными под магнитные траверсы.
СК “Авлита” способна принимать суда грузовместимостью до 80 тыс. тонн.
Зерновой терминал “Авлиты” рассчитан на единовременное хранение 170 тыс. тонн зерна, что позволяет обрабатывать до 3 млн. тонн зерна в год. Зерновой терминал оснащен современными системами связи, сигнализации и пылеподавления, обеспечивающими экологически безопасную работу объекта.
СК “Авлита” принимает зерно с автомобильного и железнодорожного транспорта. Производительность станции приема зерна с ж/д-вагонов — 1,2 тыс. тонн в час, с автотранспорта (на двух точках приема) — 300 тонн в час. Производительность погрузки зерна на суда составляет до 2,1 тыс. тонн в час.
Крановое хозяйство: 2 портальных крана “Gottwald” грузоподъемностью 80 тонн; 3 портальных крана “Libherr” грузоподъемностью 104 тонны; а также 2 портальных крана грузоподъемностью до 12,5 тонн и 8 козловых кранов для обслуживания открытых складов.
Руководство компании
Оперативное руководство СК “Авлита” осуществляет Генеральный директор компании Сергей Валентинович Посохов.
См. также
Морской индустриальный комплекс
Примечания
- ↑ [Сетевой ресурс: www.zol.ru/catalogue/show.php?id=39138 Новый высотехнологичный порт]