Керченский трамвай
Шаблон:Трамвайная система Керченский трамвай — трамвайная система, существовавшая в городе Керчь с 1935 по 1941 год.
Содержание
История
Строительство трамвайного движения в Керчи было начато 1934 году маршрутом от Керченского металлургического комбината (КМК) имени Войкова до Консервного завода. В городе было построено трамвайное депо, установлены тяговые подстанции и проложено 5,9 километров путей. Движение по этому первому маршруту было открыто 7 ноября 1935 года. В 1937 году был проложен путь до городского банка (площадь Ленина) и открыт второй маршрут Консервный завод — Банк. С вводом нового участка городская трамвайная сеть увеличилась до длины 7,2 км. Керчь, в отличие от остальных городов Крыма, имеющих узкую ширину колеи 1000 мм (Севастополь, Симферополь и Евпатория), имела стандартную широкую колею 1524 мм. В трамвайном депо имелось 12 вагонов Мытищинского завода типа Х и М.Были планы строительства линий в посёлки Еникале и Аршинцево,но и за Великой Отечественной Войны работы так и не начались.
В период первой немецкой оккупации (ноябрь — декабрь 1941 года) трамвай не работал. После освобождения города 29 декабря 1941 года сообщение возобновилось — по трамвайной линии на завод им. Войкова трамвайные вагоны возил паровоз. В мае 1942 года Керчь вновь была занята немецкими войсками. Разрушенное в ходе военных действий трамвайное хозяйство комиссия наркомата коммунального хозяйства РСФСР решила не восстанавливать.Вагоны и уцелевшие пути были переданы в Симферополь. Керченский трамвай работал менее 10 лет.
Система работы
В Керчи было одно разворотное кольцо на конечной станции завод им. Войкова.На остальных конечных были оборотные тупики ,трамвайные вагоны были сцеплены разные стороны.
Пересечение с железной дорогой
В Керчи был трамвайно-железнодорожный переезд.Однако пассажирское движение по нём не осуществлялось.
Остатки трамвая
В центре Керчи долгое время оставался кусок трамвайного рельса.В 2000х был демонтирован.
Нереализованные планы
Планировалось продление линии в Аршинцево.
Маршруты
Шаблон:Color | |||||
№ | Конечная | Маршрут | Конечная | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
1 | КМК им. Войкова | ул. Войкова — ул. Казакова — ул. Кирова — ул.1я Аджимушкайская — ул.2я Аджимушкайская | Консервный завод | Разворотное кольцо было на к/с КМК им. Войкова.На консервном заводе был оборотный треугольник. | |
2 | Консервный завод | ул. Кирова | Банк (пл. Ленина) | На маршруте не было разворотных колец. |
Подвижной состав
- Основная статья: Подвижной состав (Керченский трамвай)
Трамвайный парк
Шаблон:Color | |||||||
Фото | Парк | Дата открытия | Дата закрытия | Нумерация вагонов | Адрес | Обслуживаются маршруты | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Трамвайный парк | 1935 | 1942 | Х,Ххх | Трамвайный парк находился в районе Консервного завода | 1,2 |
Ссылки
- Сайт «Городской Электротранспорт» (СТТС)
- Живой Журнал Керченский трамвай
- Сайт Пантикапей Трамвай в Керчи
- Сайт Паровоз Керченский трамвай
- трамвайный форум Керченский трамвай