ГУП РК Крымавтотранс
- Основная статья: Симферопольский автобус
Предприятие "Крымавтотранс" насчитывает больше 80-ти лет своей истории. «Крымавтотранс» стал наследником трестов и управлений автотранспортной сферы. Претерпев ряд реорганизаций и нелегких времен в прошлом, сегодня предприятие "Крымавтотранс" поднялось до мощного уровня организованной структуры по перевозке пассажиров.
История
История предприятия «Крымавторанс», самого крупного транспортного госпредприятия Республики Крым, неделимо связана с историей всей транспортной отрасли на полуострове. Ознакомимся более подробно о становлении предприятия.
История автомобильного транспорта на крымском полуострове начинается с 1927 года, точнее с 14 мая, когда приказом Совнаркома Крыма был основан «Крымавтогужтрест». После этого, в 1935 голу его преобразовали в Крымскую Автоконтору. А, когда Крым, в годы ВОВ был в оккупационном режиме, то весь транспорт состоял на учете в германской канцелярии. В годы войны осуществлялось движение транспорта только в трех направлениях: Феодосия, Евпатория и Керчь.Центральный автовокзал Симферополя 1977 год
В апреле месяце 1944 года после освобождения полуострова от фашиских захватчиков Автоконтора закрепилась за Первым Главным Управлением Автохозяйств и находилась там до 1954 года. За этот период зародилась автостанционная сеть, которая состояла из трех автостанций, расположенных в городе Симферополь. Та автостанция, которая располагалась на Куйбышевском рынке, работала с пригородными маршрутами, а две другие с междугородными направлениями – одна из них располагалась на железнодорожном вокзала, другая на улице Серова. Все автостанции визуально были в виде киосков. Полноценное здание «Авто-вокзала» располагалось на улице Карла Маркса, 28 его еще называли горавтостанция.
В 1954 году переформировался в Крымский областной Автотранспортный Трест при Минавтотранспорта и шоссейных дорог УССР, который позже, в 1962 году, сменил наименование на Крымский производственный областной автомобильный трест, но долго это название не просуществовало, и уже спустя четыре года тресту было дано новое название - Крымский производственный трест пассажирского автотранспорта.
За прошедшие годы после войны прошла модернизацию автотрасса от Москвы до Симферополя и далее – до Ялты. Это послужило увеличению пассажиропотока, и появилась потребность развивать пассажирский автотранспорт не только в столичном Крыму, но и в южной его части. Это послужило образованию объединения автостанций в городах Ялта и Севастополь. Начались устанавливаться автостанции в поселках южного берега Крыма. Развитие автостанционных сетей привело к созданию крупного объединения, в которое входило два «куста» - симферопольский и ялтинский.
В 1967 года в объединении уже насчитывалось больше 50-ти автостанций.
К этому времени в Симферополе было принято решение построить новый, современный и большой автовокзал, чтоб соответствовать потребностям пассажиров. И в 1956 году здание было построено и уже функционировало по адресу – улица Киевская, 4 (современный автовокзал). Тогда это было городская окраина, где выращивали плантации с розами. И в 1977 года здание реконструировали и переименовали в «Центральный». Автовокзал стал обслуживать междугородные маршруты в города Украины и России. На вокзале находилось 24 платформы, ежедневно, с которых отправлялось более ста маршрутов.
Центральный автовокзал Симферополя в 80-е годыДо 1990 года еще ни один раз переименовался автомобильный трест, по приказу Минавто его переименовывали и в Крымское областное производственное управление пассажирского автотранспорта (1970), и в Крымское областное объединение автобусных станций 14399 (1986). "АТП 14399" отметилось в истории транспорта в 1987 году тем, что стало основным создателем автоматизированных систем управления. Систему предложили сотрудники отдела «АСУ – Автовокзал», которые были отмечены дипломами и медалями ВДНХ Украины.
В 90-х годах многие отраслевые предприятия полуострова пережили кризис. Сложный период коснулся и автотранспортную сферу – из 33 пассажирских и грузовых предприятий смогли пройти перестройку только четыре – это «АТП – 14340» (город Бахчисарай), «АТП – 14339» (посёлок Ленино), «АТП – 14313» и «АТП – 14399» (город Симферополь). Данные предприятия работают и по сегодняшний день, а «АТП – 14399» - это и есть нынешнее предприятие «Крымавтотранс».
В начале 2000х предприятие было не законно преватезировано. В 2015 году предприятие было национализировано и возвращено в гоусударственную союственость.
Автобусные парки входившие в состав Крымавтотранса
- "Симферопольское АТП-14327"
- "Симферопольское АТП-14329"
- "Алуштинское АТП-14341"
- "Бахчисарайское АТП-14340"
- "Октябрьское АТП-14370"
- "Белогорское АТП-14331"
- "Нижнегорское АТП-34331"
- "Советское АТП-11120"
- "Джанкойское АТП-14309"
- "Евпаторийское АТП-14311"
- "Керченское АТП-14313"
- "Красноперекопское АТП-14332"
- "Ленинское АТП-14339"
- "Сакское АТП-14338"
- "Судакское АТП-14337"
- "Феодосийское АТП-14312"
- "Ялтинское АТП-14328"