Черноморнефтегаз (порт)

Материал из Крымология.рф - Тауримедиа
Версия от 19:19, 6 мая 2024; А.Крымов (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Шаблон:Карточка компании

Черноморнефтегаз (иногда ошибочно и граматически неправильно именуется как Черноморск, в связи с разговорной формой ближайшего крупного населённого пункта - пгт Черноморское) - морской специализированный торговый порт, расположенный в центральной части Черноморского района (на момент написания статьи АРК, Украина), а именно на северном берегу лиманного озера Панское.

Дальнейшая история объекта и несколько актуализированные сведения выведены в Рувики под именем Черноморское (специализированный порт). Там можно и посмотреть.

История

В 1978 г. в связи с разработаным планом нового порта пгт Черноморское был прорыт 100-метровых фарватер (проход) в озеро Панское через Ярылгачскую бухту на месте узкого перешейка. Новый порт построен в период 1979-1991 гг. на северном берегу озера и получил название Черноморнефтегаз в честь главенствующего над ним ГАО Черноморнефтегаз, что является частью НАК Нафтогаз Украины.

Характеристика порта

В состав производственной инфаструктуры ГАО "Черноморнефтегаз" входит:

а) База бурения и обустройства

б) Технологический флот


База бурения и обустройства

База бурения и обустройства - предназначена для базирования судов, обслуживания и обеспечения морских стационарных платформ (МСП) и самоподъемных плавучих буровых установок (СПБУ) на Украинском шельфе Черного и Азовского морей. Сегодня на базе бурения и обустройства имеется 5 причалов общей протяженностью 1 755м, ширина входного канала 100 метров, для обслуживания порт может принимать суда с дедвейтом не более 10 000 тонн, осадкой до 5,5 метров, шириной 50 м, длиной не более 180 м. Акватория базы бурения и обустройства разделяется на внутренний и внешний рейды. Внутренний рейд ограничен причальной линией и внутренней береговой чертой. Внешний рейд включает район, ограниченный береговой чертой Ярылгачской бухты.

База бурения и обустройства оснащена:

1) крановым оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ,

2) плавучие краны грузоподъемностью от 25 до 150 т,

3) плавдок грузоподъемностью 5 000 т и

4) плавмастерскую.

База имеет возможность производить перевалку, хранение экспортно-импортных грузов, выполнять судоремонтные работы (включая докование). Для грузов, хранение которых на открытых площадках невозможно, имеются 4 склада-ангара общей площадью 1530 м2.

Технологический флот

Специализированный флот ГАО "Черноморнефтегаз" насчитывает более 20 судов основного и вспомогательного назначения, в том числе, 12 из них - крупных и уникальных:

1) транспортные и транспортно-буксирные суда (ТБС);

2) спасательные, противопожарные и водолазные суда;

3) крановые суда и плавучие краны;

4) портовый и вспомогательный флот;

5) самоподъемные плавучие буровые установки.

Часть судов управления работает во фрахте за рубежом по контрактам с иностранными фирмами. Корпусное монтажное судно "Титан" и Транспортно-буксирное судно "Атрек" имеют хорошую репутацию у заказчиков. ГАО "Черноморнефтегаз" готово расширить такое сотрудничество.

Краткая характеристика судов:

1) Транспортно-буксирное судно "Атрек"

2) Транспортно-буксирное судно "HЕФТЕГАЗ-68"

3) Транспортно-буксирные судна "ДОH" и "Иня"

4) Противопожарное судно "ВИХРЬ-1"

5) Морской буксир "ЦЕHТАВР"

6) Водолазный бот "Дельфин"

7) Корпусное монтажное судно "Титан-2"

8) Плавкран "Нептун-3"

9) Плавкран "Черноморец"

10) Самоходный плавучий кран "СПК-50/25"

11) Плавучий док "ПД-952"

12) Плавучая судоремонтная мастерская "ПСМ-645"

13) Лихтер "Алаид"


Титан-2

Титан-2 - крупнейшее судно порта Черноморнефтегаз. Представляет из себя двухкорпусное крановое монтажное судно. Оно предназначено для погрузки, транспортировки, монтажа и демонтажа строительных секций стационарных сооружений в море на глубинах до 200 м. Судно стальное, самоходное, двухкорпусное с полноповоротным краном на левом корпусе в средней части, машинным отделением в правом корпусе, непрерывной главной палубой, тpанцевой коpмой.

Характеристика

Производитель - Судостроительная веpфь г.Туpку АО Вяpтсила (Финляндия). 1985 г., КМ*Л2I А2

• Длина 139.0 м

• Ширина (макс.) 54.5 м

• Шиpина каждого коpпуса 17.0 м

• Расстояние между коpпусами 20.0 м

• Осадка в полном грузу 4.0 м

• Водоизмещение в полном грузу 13995 т

• Мощность ГДГ 3 * 1850 элс

• Полноповоpотный электpический кpан фиpмы КОHЕ (Нидерланды), гpузоподъемностью 600 т pасположен на левом коpпусе: два главных подъема 2 * 300 т, один вспомагательный подъем 150 т, один дополнительный вспомагательный подъем 20 т.

Ссылки

• [Сетевой ресурс: blackseagas.com/ru/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=54/ Официальный сайт ГАО Черноморнефтегаз]