Херсон (советская справка) — различия между версиями

Материал из Крымология.рф - Тауримедиа
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Xерсон — город областного подчинения, административный, промышленный и культурный цент…»)
(нет различий)

Версия 11:23, 17 сентября 2022

Xерсон — город областного подчинения, административный, промышленный и культурный центр области. Расположен на правом берегу реки Днепр. Территория — 300 кв. км, население — 370 тыс. человек. Расстояние до Киева — 664 км. Город делится на три административных района: Днепровский, Комсомольский и Суворовский. Есть железнодорожная станция, речной и морской порты, аэропорт. Херсонскому городскому Совету народных депутатов подчинены поселки городского типа Антоновка, Зеленовка, Надднепрянское и Камышаны.

В ходе русско-турецкой войны 1735-1739 гг. в 1737 г. в районе нынешнего портового элеватора было возведено русское укрепление Александр-Шанц, просуществовавшее до конца войны [1523, с. 3].

Хотя после русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Россия получила выход к Черному морю между устьями Днепра и Южного Буга, южные границы империи по-прежнему оставались незащищенными. С целью их укрепления и обеспечения безопасности, в соответствии с царским указом от 18 июня 1778 г., было решено основать на Днепре при урочище Александр-Шанц город, соорудить здесь крепость, судостроительную верфь и адмиралтейство. Уже 19 октября 1778 г. были заложены крепость, верфь и город [247, л. 21], получивший название Херсон в честь древнего Херсонеса.

Новым этапом в социально-экономическом развитии города стали 50-е годы. Именно в этот период особенно быстро росло сельскохозяйственное, транспортное, энергетическое машиностроение, были заложены основы новых отраслей промышленности с большой перспективой развития. В 1951 г. началось строительство крупного судостроительного завода, со стапелей которого уже 12 октября 1951 г. была спущена на воду первая баржа грузоподъемностью 250 тонн. 2 декабря 1953 г. судостроители рапортовали о сооружении первого танкера «Херсон», что знаменовало собой важную победу в деле развитая судостроения на юге КНиСК. В том же году был спущен на воду танкер «Грозный», в следующем — танкеры «Каховка», «Поти», «Керчь», в 1955 г.- серия судов подобного типа — «Самарканд», «Григорий Вакуленчук». «Очаков», «Ростов». Для этого передового предприятия с самого начала были характерны высокий уровень организации труда, широкое внедрение в производство новейших достижений науки и техники.

В начале 50-х годов в городе возникла новая отрасль промышленности — прядильно-ткацкое производство. В декабре 1952 г. завершилось сооружение первой очереди Херсонского хлопчатобумажного комбината. В ноябре 1954 г. на комбинате произведены первые тонны пряжи.

Наряду с названными крупными предприятиями в 1951-1955 гг. вступили в строй заводы стеновых материалов и железобетонных изделий, реконструировались и расширялись заводы судоремонтный им. В. В. Куйбышева, нефтеперерабатывающий им. Серго Орджоникидзе, судобетоноверфь. Значительно расширился также ассортимент производимой продукции, в частности швейных изделий, обуви, консервов