Автомобилем, поездом, шайтан-арбой в Крым — различия между версиями
А.Крымов (обсуждение | вклад) |
А.Крымов (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Крымский полуостров''' ранее | + | '''Крымский полуостров''' ранее был соединен десятками железнодорожных и авиационных маршрутов с городами разных республик СССР. В «Атласе туриста» 1985 года даже существовал специальный разворот с картой направлений, откуда можно приехать в [[Крым]]. Сейчас направлений стало меньше. Авиация с 2022 года временно недоступна. |
[[Файл:Крым, Новые Регионы и Юг Центральной России.png|right|thumb|500px|Для Крыма и Новых Регионов поле для сопоставления - это области Юга Центральной России (как сопоставимые по размеру и населению). Они же — чуть ли не важнейший источник туристов]] | [[Файл:Крым, Новые Регионы и Юг Центральной России.png|right|thumb|500px|Для Крыма и Новых Регионов поле для сопоставления - это области Юга Центральной России (как сопоставимые по размеру и населению). Они же — чуть ли не важнейший источник туристов]] | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
'''Автомобильное сообщение.''' Для большей части автотуристов, следующих в Крым, так или иначе основными дорогами будут '''М-4''' (Москва-Краснодар-...) и федеральная автодорога '''А-291 «Таврида»''' ([[Керчь]]-[[Симферополь]]-[[Севастополь]]). Соединением М-4 и Тавриды будут автодороги А-289 и А-290 (т.е. Краснадар-Темрюк-соединение с А-290 и Новороссийск-Керчь). | '''Автомобильное сообщение.''' Для большей части автотуристов, следующих в Крым, так или иначе основными дорогами будут '''М-4''' (Москва-Краснодар-...) и федеральная автодорога '''А-291 «Таврида»''' ([[Керчь]]-[[Симферополь]]-[[Севастополь]]). Соединением М-4 и Тавриды будут автодороги А-289 и А-290 (т.е. Краснадар-Темрюк-соединение с А-290 и Новороссийск-Керчь). | ||
− | Есть также маршрут через Новые Регионы (через Мариуполь, севернее [[Бердянск]]а, [[Мелитополь]], [[Генический район]], и далее на [[Джанкой]]), который имеет меньшую протяженность, чем Ростов-Краснодар-Керчь-Симферополь, но пока не может быть признан однозначно приоритетным. | + | Есть также маршрут через Новые Регионы (через [[Мариуполь]], севернее [[Бердянск]]а, [[Мелитополь]], [[Генический район]], и далее на [[Джанкой]]), который имеет меньшую протяженность, чем Ростов-Краснодар-Керчь-Симферополь, но пока не может быть признан однозначно приоритетным. |
''''''Про шайтан-арбу.'''''' Этот транспортный дивайс включен в название потому что сложившаяся ситуация полуизоляции Крымского полуострова отчасти искусственна, и связана не только с военными действиями, но и необходимостью выбирать между полностью монополизированным железнодорожным сообщением, длительной автомобильной поездкой и добиранием в Крым на перекладных. Что совершенно нормально на маршруте из Дагестана (сами крымчане поехали бы в кавказскую республику тоже на комфортабельном междугороднем автобусе), но не нормально на маршрутах из Центральной и Северо-Западной России. Так вот, «на шайтан-арбе» (с пересадками самого диковинного вида) в [[Крым]] добраться тоже можно. | ''''''Про шайтан-арбу.'''''' Этот транспортный дивайс включен в название потому что сложившаяся ситуация полуизоляции Крымского полуострова отчасти искусственна, и связана не только с военными действиями, но и необходимостью выбирать между полностью монополизированным железнодорожным сообщением, длительной автомобильной поездкой и добиранием в Крым на перекладных. Что совершенно нормально на маршруте из Дагестана (сами крымчане поехали бы в кавказскую республику тоже на комфортабельном междугороднем автобусе), но не нормально на маршрутах из Центральной и Северо-Западной России. Так вот, «на шайтан-арбе» (с пересадками самого диковинного вида) в [[Крым]] добраться тоже можно. |
Текущая версия на 17:44, 10 июня 2024
Крымский полуостров ранее был соединен десятками железнодорожных и авиационных маршрутов с городами разных республик СССР. В «Атласе туриста» 1985 года даже существовал специальный разворот с картой направлений, откуда можно приехать в Крым. Сейчас направлений стало меньше. Авиация с 2022 года временно недоступна.
Основные регионы, для которых важен Крым как туристическое направление:
- всё Центральное Черноземье (Белгородская, Курская, Воронежская; Тамбовская и Липецкая области)
- Северо-Запад и частично Север (Ленинградская, Псковская, Новгородская области, Санкт-Петербург, .. Вологодская область)
- некоторые богатые области рядом с Москвой
- сама Москва с областью
- Нижний Новгород, Казань, Уфа, Пермь и Екатеринбург
- регионы с собственным морем (туризм как элемент расширения кругозора): Дагестан, Краснодарский край, Адыгея (море тут конечно «краснодарское»)
Железнодорожное сообщение. Дальние железнодорожные перевозки в Крыму обслуживаются компанией «Гранд Сервис Экспресс». Большая часть гранд-экспрессовских маршрутов из Крыма доходит до Воронежа (это 4 московских, 3 санкт-петербургских/северо-западных и 1 белгородско-курский/смоленский поезд). Соответственно Воронежская (станция Воронеж 1 (Придача) и ряд других), Липецкая (станция Грязи) и Тамбовская (станция Мичуринск) области обслуживаются непосредственно основным ходом гранд-экспрессовских поездов, а Курская и Белгородская — беспересадочными вагонами.
Для Новгородской и Псковской областей есть специальное разветвление маршрута Евпатория-Санкт-Петербург, туда тоже уходят прямые беспересадочные вагоны.
Перечисленные города-миллионники имеют либо прямое либо транзитное железнодорожное сообщение с Крымом. Впрочем, имеют его и города Поволжья, и Челябинск — но в данном случае это не помогает популярности Крыма.
Со стороны Северного Кавказа ходят поезда Кисловодск-Симферополь и Адлер-Симферополь.
Есть железнодорожное сообщение также с Архангельском и Мурманском (через Нижний Новгород и Вологду) и Омском (через Казань и Екатеринбург).
Автобусное сообщение Из всех перечисленных регионов автобусное сообщение с Крымом первостепенно для Дагестана и весьма значимо для Краснодарского края и Адыгеи.
Автомобильное сообщение. Для большей части автотуристов, следующих в Крым, так или иначе основными дорогами будут М-4 (Москва-Краснодар-...) и федеральная автодорога А-291 «Таврида» (Керчь-Симферополь-Севастополь). Соединением М-4 и Тавриды будут автодороги А-289 и А-290 (т.е. Краснадар-Темрюк-соединение с А-290 и Новороссийск-Керчь).
Есть также маршрут через Новые Регионы (через Мариуполь, севернее Бердянска, Мелитополь, Генический район, и далее на Джанкой), который имеет меньшую протяженность, чем Ростов-Краснодар-Керчь-Симферополь, но пока не может быть признан однозначно приоритетным.
'Про шайтан-арбу.' Этот транспортный дивайс включен в название потому что сложившаяся ситуация полуизоляции Крымского полуострова отчасти искусственна, и связана не только с военными действиями, но и необходимостью выбирать между полностью монополизированным железнодорожным сообщением, длительной автомобильной поездкой и добиранием в Крым на перекладных. Что совершенно нормально на маршруте из Дагестана (сами крымчане поехали бы в кавказскую республику тоже на комфортабельном междугороднем автобусе), но не нормально на маршрутах из Центральной и Северо-Западной России. Так вот, «на шайтан-арбе» (с пересадками самого диковинного вида) в Крым добраться тоже можно.