Министерства Советского Союза и управление Крымом — различия между версиями
А.Крымов (обсуждение | вклад) |
А.Крымов (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[Крым]], как входивший всё это время в состав УССР, наиболее интересует рассмотрение специфики управления промышленностью и другими отраслями народного хозяйства через призму отношений Союзный центр ([[Москва]]) — промежуточный центр (часто, но не всегда Киев) — конкретное крымское предприятие. | [[Крым]], как входивший всё это время в состав УССР, наиболее интересует рассмотрение специфики управления промышленностью и другими отраслями народного хозяйства через призму отношений Союзный центр ([[Москва]]) — промежуточный центр (часто, но не всегда Киев) — конкретное крымское предприятие. | ||
+ | |||
+ | == Блок министерств военной промышленности == | ||
+ | Самым крупным шефом крымского машиностроения было Министерство '''судостроительной''' промышленности СССР (предприятия которого располагались в Керчи, Феодосии, Симферополе и, вероятно, Севастополе — вероятно потому что по военно-промышленным министерствам информация до сих пор закрыта и не системна). | ||
+ | |||
+ | Отдельные предприятия принадлежали Министерству '''оборонной''' промышленности (это лишь часть ВПК, в основном для сухопутных войск и особые отрасли приборостроения), например, Феодосийский оптический завод. | ||
+ | |||
+ | Большого присутствия Министерства '''авиационной''' промышленности в Крыму не наблюдалось — для этого была целая россыпь городов Поволжья и Сибири. Были представительства при военных испытательных полигонах, были совместные проекты с заказчиком - Министерством обороны, но о крупных производствах нам не известно. | ||
+ | |||
+ | Аналогично с Министерствами '''среднего''' (атомного) и '''общего''' (ракетно-космического) '''машиностроения'''. |
Версия 00:10, 28 декабря 2023
В Советском Союзе времён Брежнева-Андропова-Горбачёва была разветвлённейшая система управления народным хозяйством, отчасти сверхцентрализированная, когда все вопросы весьма узкой промышленной отрасли решались в Москве, отчасти децентрализированная (когда вопросы управления огромными промышленными блоками передавались в Днепропетровск, Донецк, Киев или Алма-Ату).
Крым, как входивший всё это время в состав УССР, наиболее интересует рассмотрение специфики управления промышленностью и другими отраслями народного хозяйства через призму отношений Союзный центр (Москва) — промежуточный центр (часто, но не всегда Киев) — конкретное крымское предприятие.
Блок министерств военной промышленности
Самым крупным шефом крымского машиностроения было Министерство судостроительной промышленности СССР (предприятия которого располагались в Керчи, Феодосии, Симферополе и, вероятно, Севастополе — вероятно потому что по военно-промышленным министерствам информация до сих пор закрыта и не системна).
Отдельные предприятия принадлежали Министерству оборонной промышленности (это лишь часть ВПК, в основном для сухопутных войск и особые отрасли приборостроения), например, Феодосийский оптический завод.
Большого присутствия Министерства авиационной промышленности в Крыму не наблюдалось — для этого была целая россыпь городов Поволжья и Сибири. Были представительства при военных испытательных полигонах, были совместные проекты с заказчиком - Министерством обороны, но о крупных производствах нам не известно.
Аналогично с Министерствами среднего (атомного) и общего (ракетно-космического) машиностроения.