Россия. Нематериальные основы внешней политики — различия между версиями
АК1 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Россия''' – государство, наследующее к ленинско-романовской государственной традиции (…») |
А.Крымов (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 13: | Строка 13: | ||
С православными греками, грузинами и румынами особенного понимания у россиян нет; c мусульманскими странами наиболее далеких регионов (Индонезия, Пакистан, страны Чёрной Африки) взаимодействие строится на прагматичной основе, - этим странам достаточно и того что их единоверцев в России не притесняют (а значит этот фактор местная оппозиционная пресса не может обратить против России). | С православными греками, грузинами и румынами особенного понимания у россиян нет; c мусульманскими странами наиболее далеких регионов (Индонезия, Пакистан, страны Чёрной Африки) взаимодействие строится на прагматичной основе, - этим странам достаточно и того что их единоверцев в России не притесняют (а значит этот фактор местная оппозиционная пресса не может обратить против России). | ||
+ | |||
С католиками у России получается, что враг моего друга – мой враг. Польские католики (со всем бандеровским фан-клубом) – опасный противник Украинской православной церкви Московского патриархата, хорватские католики – опасный противник сербов. | С католиками у России получается, что враг моего друга – мой враг. Польские католики (со всем бандеровским фан-клубом) – опасный противник Украинской православной церкви Московского патриархата, хорватские католики – опасный противник сербов. | ||
+ | |||
+ | == Панславизм и прочие трансграничные идеологии == | ||
+ | В Российской империи был определенный интерес общества и власти к идеям '''панславизма''' – природного родства и сознательного союза славянских народов. В преддверии Первой мировой войны, во время неё, и после – когда Российская империя пала, вскрылись жесточайшие противоречия славянского мира. | ||
+ | |||
+ | Поляки построили свою новую государственность больше всего за счет Российской империи (то есть за счет русских и белорусов, и отчасти украинцев) и Австро-Венгрии (на половину за счет украинцев) – Германия же отдала далеко не все польские земли после Первой мировой. Всё это оживило старинное польско-русское противостояние, которое только лишь поверхностно притушил послевоенный Советский Союз. | ||
+ | |||
+ | В 1913 году сербы с инородными союзниками (турками и румынами, плюс еще с греками) разгромили болгар во Второй балканской войне. Болгары же в двух мировых войнах выступили против сербов и русских. | ||
+ | |||
+ | Позднее в годы Второй мировой войны вспыхнул хорватско-сербский конфликт, которые даёт рецидивы до сих пор. После "Пражской весны" чехи закусили удила в адрес русских (не только Советского руководства, но всего народа в целом), сейчас Чехия – одна из самых антироссийских стран Европы. | ||
+ | |||
+ | До последнего времени казалось, что у России нормальные отношения с Словакией, Словенией и Черногорией. На поверку оказалось что нет. | ||
+ | |||
+ | Совершенно отвратительны отношения греко-католиков украинской идентичности с православными русскоязычной идентичности (и русским и украинцами) на Украине. | ||
+ | |||
+ | Панславизм как явление распался и пока не способен к восстановлению, несмотря на определенные общеславянские настроения среди интеллигенции славянских стран (и политиков - выходцев из профессуры). И дело не в том, что славяне верят "в разных богов". Как было показано выше, вопрос не только в Римско-католической церкви, но и во многом - в болгарах. | ||
+ | |||
+ | [[Крымология-2023]] | ||
+ | [[Категория:23-крымология-разное]] |
Текущая версия на 23:39, 16 июля 2023
Россия – государство, наследующее к ленинско-романовской государственной традиции (то есть к СССР и Российской империи).
Внутренняя религиозность страны и её внешние связи
В религиозном смысле Россия – союз православного славянства с мусульманскими народами (в основном суннитами и в основном тюрками, находящимися под турецко-арабским цивилизационным влиянием). В это всё вкрапляется небольшая часть буддистов, немецких этнических форм христианства (католических, протестантских, откровенно сектантских), армяно-григорианства и религий стран-попутчиков/союзников, таких как иудаизм (в его политической форме), шиизм (самое важное что это религия Ирана, и менее важно – что Азербайджана), традиционный католицизм (с Италией, Венгрией и странами Латинской Америки Россия вполне находит общий язык, с Польшей и Литвой – в меньшей степени, с другими католическими народами – как придется).
Индусам и буддистам индокитайских веток этой религии (Тхеравада, Махаяна) вполне хватает декларируемой в РФ веротерпимости. К атеистам, неоязычникам славянского и всякого иного внутреннего происхождения, этническим реконструкциям веры предков (алтайцам, марийцам, абхазам) и к имитаторам тенгрианства (некоторым казахам) в России отношение терпимое и даже местами благожелательное.
В России концептуально недолюбливают нью-эйдж, определенным образом ограничивают пропаганду протестантизма, экспортных версий индуизма (кришнаитства), пост-христианских сект («Свидетели Иеговы» прямо запрещены), восточных эзотерических сект и новомодных у определенных пустынных народов веток ислама (типа ваххабизма – религии королей Саудовской Аравии).
За пределами Российской Федерации общность веры существенно помогает связям с белорусами, украинцами (кроме заведомо настроенных на размежевание), сербами и черногорцами. Не очень много пользы приносит в случае болгар и македонцев. Некоторые религиозно определенные мостики переброшены и в сторону сирийцев, иорданцев (тут особенно старается чеченское руководство), турок, казахов и некоторых арабских народов (Залива и Северной Африки).
С православными греками, грузинами и румынами особенного понимания у россиян нет; c мусульманскими странами наиболее далеких регионов (Индонезия, Пакистан, страны Чёрной Африки) взаимодействие строится на прагматичной основе, - этим странам достаточно и того что их единоверцев в России не притесняют (а значит этот фактор местная оппозиционная пресса не может обратить против России).
С католиками у России получается, что враг моего друга – мой враг. Польские католики (со всем бандеровским фан-клубом) – опасный противник Украинской православной церкви Московского патриархата, хорватские католики – опасный противник сербов.
Панславизм и прочие трансграничные идеологии
В Российской империи был определенный интерес общества и власти к идеям панславизма – природного родства и сознательного союза славянских народов. В преддверии Первой мировой войны, во время неё, и после – когда Российская империя пала, вскрылись жесточайшие противоречия славянского мира.
Поляки построили свою новую государственность больше всего за счет Российской империи (то есть за счет русских и белорусов, и отчасти украинцев) и Австро-Венгрии (на половину за счет украинцев) – Германия же отдала далеко не все польские земли после Первой мировой. Всё это оживило старинное польско-русское противостояние, которое только лишь поверхностно притушил послевоенный Советский Союз.
В 1913 году сербы с инородными союзниками (турками и румынами, плюс еще с греками) разгромили болгар во Второй балканской войне. Болгары же в двух мировых войнах выступили против сербов и русских.
Позднее в годы Второй мировой войны вспыхнул хорватско-сербский конфликт, которые даёт рецидивы до сих пор. После "Пражской весны" чехи закусили удила в адрес русских (не только Советского руководства, но всего народа в целом), сейчас Чехия – одна из самых антироссийских стран Европы.
До последнего времени казалось, что у России нормальные отношения с Словакией, Словенией и Черногорией. На поверку оказалось что нет.
Совершенно отвратительны отношения греко-католиков украинской идентичности с православными русскоязычной идентичности (и русским и украинцами) на Украине.
Панславизм как явление распался и пока не способен к восстановлению, несмотря на определенные общеславянские настроения среди интеллигенции славянских стран (и политиков - выходцев из профессуры). И дело не в том, что славяне верят "в разных богов". Как было показано выше, вопрос не только в Римско-католической церкви, но и во многом - в болгарах.