Разница между страницами «Керченский трамвай» и «Татарстан»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
ru>А.Крымов
 
ru>А.Крымов
 
Строка 1: Строка 1:
 +
'''Татарстан''' — субъект Российской Федерации в [[Поволжье]].
  
{{Трамвайная система
+
== Туризм в Татарстане ==
| название              = Керченский трамвай
+
В Татарстане три важнейших туристических локации:
| Фото          = 0XXZqU Bguo.jpg
+
* город Казань - столица Республики Татарстан
| Комментарии к фото =  
+
* Свияжск - средневековый русский город, построенный при Иване IV, ныне сельский НП.
| страна                = СССР
+
* город Болгар (переселенный при строительстве водохранилища город Спасск) - один из городов Волжской Булгарии (а потом и Золотой Орды), а в губернские времена - богатый уездный город
| город                 = [[Керчь]]
+
** НП Билярск при Билярском городище (город Биляр) связывают именно со столичным городом Волжской Булгарии, но так как сохранность ниже, а современное транспортное положение хуже, Биляр проигрывает Болгару в популярности.
| тип системы          = пассажирская
 
| дата открытия        = 1935
 
| дата закрытия        = 1942
 
| кол-во маршрутов      = 2
 
| кол-во трам. парков  = 1
 
| кол-во трам. парков в период макс. развития = 1
 
| типы                  =
 
| тип питания          = электрический от воздушного контактного провода
 
| напряжение            = 600
 
| стоимость проезда    =
 
| эксплуатант          = Керченское трамвайное управление
 
| сайт                  =
 
}}
 
Керченский трамвай — трамвайная система, существовавшая в городе Керчь с 1935 по 1941 год.
 
==История==
 
Строительство трамвайного движения в Керчи было начато 1934 году маршрутом от Керченского металлургического комбината (КМК) имени Войкова до Консервного завода. В городе было построено трамвайное депо, установлены тяговые подстанции и проложено 5,9 километров путей. Движение по этому первому маршруту было открыто 7 ноября 1935 года. В 1937 году был проложен путь до городского банка (площадь Ленина) и открыт второй маршрут  Консервный завод — Банк. С вводом нового участка городская трамвайная сеть увеличилась до длины 7,2 км. Керчь, в отличие от остальных городов Крыма, имеющих узкую ширину колеи 1000 мм (Севастополь, Симферополь и Евпатория), имела стандартную широкую колею 1524 мм. В трамвайном депо имелось 12 вагонов Мытищинского завода типа Х и М.Были планы строительства линий в посёлки Еникале и Аршинцево,но и за Великой Отечественной Войны  работы так и не начались.
 
  
В период первой немецкой оккупации (ноябрь — декабрь 1941 года) трамвай не работал. После освобождения города 29 декабря 1941 года сообщение возобновилось — по трамвайной линии на завод им. Войкова трамвайные вагоны возил паровоз. В мае 1942 года Керчь вновь была занята немецкими войсками. Разрушенное в ходе военных действий трамвайное хозяйство комиссия наркомата коммунального хозяйства РСФСР решила не восстанавливать.Вагоны и уцелевшие пути были переданы в Симферополь. Керченский трамвай работал менее 10 лет.
+
=== Кольцевые маршруты ===
[[Файл:117379.jpg|thumb|left|500px|Схема трамвайных маршрутов]]
+
Существуют два общепризнанных кольцевых маршрута по Татарстану: «Большое кольцо Жемчужного ожерелья» и «Малое кольцо Жемчужного ожерелья».
  
==Система работы==
+
В первое входят: Казань, Елабуга, Чистополь, Билярск и Болгар. Во второе - близкие окрестности Казани: Свияжск, Раифа, Арск, Пестрецы, Лаишево, Верхний Услон.
В Керчи было одно разворотное кольцо на конечной станции завод им. Войкова.На остальных конечных были  оборотные тупики ,трамвайные вагоны были сцеплены разные стороны.
 
  
==Пересечение с железной дорогой==
 
В Керчи был трамвайно-железнодорожный переезд.Однако пассажирское движение по нём не осуществлялось.
 
  
==Остатки трамвая==
+
О достопримечательностях малого кольца:
В центре Керчи долгое время оставался кусок трамвайного рельса.В 2000х был демонтирован.
+
* Казань, Свияжск - см выше (и полнее)
==Нереализованные планы==
+
* Раифа - Волжско-Камский заповедник с Раифским монастырем
Планировалось продление линии в Аршинцево.
+
* Арск - считается ядром, эталоном татарской самобытности (из известных аналогий - Миргород Полтавской губернии)
 +
* Пестрецы - скорее Пестречинский район в целом, место расселения кряшен (православного народа, говорящего на татарском языке)
 +
* Лаишево - ?
 +
* Верхний Услон - горно-лыжный курорт на высоком правом берегу Волги
  
==Маршруты==
+
''Литература и ссылки:''
 +
* _https://minsport.tatarstan.ru/index.htm/news/2712.htm -- «ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ» - ВИЗИТКА ТАТАРСТАНА (Министерства спорта, туризма и прочего РТ)
 +
* _https://media.s7.ru/ru/blog/circular-routes/ -- Кольцевые маршруты по России (8 штук), включая «Жемчужное ожерелье» в Татарстане
 +
* _https://www.kazan.kp.ru/daily/26278/3156018/ -- статья "В России - «Золотое кольцо», а в Татарстане - «Жемчужное ожерелье»" (2014, Комсомольская правда-Казань)
  
{| style="text-align: left;" class="standard" style="text-align:center"
+
== Ансамбль Казанского кремля ==
|+
+
=== Кул-Шариф ===
|bgcolor="#FF0000" colspan="6"| {{color|white|'''Маршруты'''}}
 
|-----
 
! |№
 
! colspan="2"|Конечная
 
! |Маршрут
 
! |Конечная
 
! |Примечание
 
|-----
 
| '''[[Трамвайный маршрут №1 (Керчь)|1]]'''
 
|colspan="2"| [[Керченский металлургический комбинат|КМК им. Войкова]]
 
| ул. Войкова — ул. Казакова — ул. Кирова — ул.1я Аджимушкайская — ул.2я Аджимушкайская
 
| Консервный завод
 
| Разворотное кольцо было на к/с [[Керченский металлургический комбинат|КМК им. Войкова]].На консервном заводе был оборотный треугольник.
 
|-----
 
| '''[[Трамвайный маршрут №2 (Керчь)|2]]'''
 
|colspan="2"| Консервный завод
 
| ул. Кирова
 
| Банк (пл. Ленина)
 
| На маршруте не было разворотных колец.
 
|-----
 
|}
 
  
==Подвижной состав==
+
* _https://eadaily.com/ru/news/2019/02/02/rektor-bolgarskoy-islamskoy-akademii-kul-sharif-ne-mechet-a-muzey -- статья "Ректор Болгарской исламской академии: «Кул Шариф» — не мечеть, а музей"
{{main|Подвижной состав (Керченский трамвай)}}
+
* _https://history-kazan.ru/kazan-vchera-segodnya-zavtra/retrospektiva/17985-mechet-kul-sharif-kotoroj-my-ne-videli?ysclid=m7m16qnbpo62963693 -- газета "Казанские истории" - 2001 год - статья "Мечеть Кул Шариф, которой мы не видели"
  
==Трамвайный парк==
+
== Другие города ==
{| style="text-align: left;" class="standard" style="text-align:center"
+
=== Болгар, Спасск ===
|+
+
* _https://vk.com/wall658385301_29 -- краеведческая статья, преимущественно о Спасске, уездном городе Казанской губернии
|bgcolor="#FF0000" colspan="8"| {{color|white|'''Трамвайный  парк'''}}
+
* _https://visit-tatarstan.com/areas/drevnyaya-tsivilizatsiya-na-volge-zachem-ekhat-v-velikiy-bolgar/ -- статья "Зачем ехать в Великий Болгар"
 +
* _https://sam-glor.livejournal.com/189676.html -- статья "Посетили руины Спасска" (это именно о Спасске, от современного местоположения Болгара это несколько километров по полям)
  
|-----
+
== Обзорные источники ==
! |Фото
+
'''Фильмы'''
! colspan="2"|Парк
+
* 1.
! |Дата открытия
+
* 2.
! |Дата закрытия
 
! |Нумерация вагонов
 
! |Адрес
 
! |Обслуживаются маршруты
 
|-----
 
|
 
|colspan="2"| '''[[Керченский трамвайный парк|Трамвайный парк]]'''
 
| 1935
 
| 1942
 
| Х,Ххх
 
| Трамвайный парк находился в районе Консервного завода
 
| 1,2
 
|-----
 
|}
 
  
==Ссылки==
+
'''Подборки статей'''
* [http://transphoto.ru/city/138/ Сайт «Городской Электротранспорт» (СТТС)]
+
* _https://www.kazan.kp.ru/daily/theme/11999/ -- Туризм в Татарстане
* [http://sapiens4media.livejournal.com/3858043.html/ Живой Журнал Керченский трамвай]
 
* [http://pantikapei.ru/tramvaj-v-kerchi.html/ Сайт Пантикапей Трамвай в Керчи]
 
* [http://transit.parovoz.com/masstransit/index.php?ID=151/ Сайт Паровоз Керченский трамвай]
 
* [http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&a=lm&t=2219&ft=2441&s=nr&fm=0&lm=10/Киевский трамвайный форум Керченский трамвай]
 
  
  
 
+
Случайные туристические компании
{{Трамвайные системы Крыма}}
+
* _https://kazantravel.ru/ekskursii/tatarstan/drevnii-gorod-bolgar -- автобусный маршрут в город Болгар
 
 
[[Категория:Керчь]]
 
[[Категория:Транспорт в Крыму]]
 
[[Категория:Крымология23:Экономика Крыма, организации]]
 

Версия 16:20, 28 февраля 2025

Татарстан — субъект Российской Федерации в Поволжье.

Туризм в Татарстане

В Татарстане три важнейших туристических локации:

  • город Казань - столица Республики Татарстан
  • Свияжск - средневековый русский город, построенный при Иване IV, ныне сельский НП.
  • город Болгар (переселенный при строительстве водохранилища город Спасск) - один из городов Волжской Булгарии (а потом и Золотой Орды), а в губернские времена - богатый уездный город
    • НП Билярск при Билярском городище (город Биляр) связывают именно со столичным городом Волжской Булгарии, но так как сохранность ниже, а современное транспортное положение хуже, Биляр проигрывает Болгару в популярности.

Кольцевые маршруты

Существуют два общепризнанных кольцевых маршрута по Татарстану: «Большое кольцо Жемчужного ожерелья» и «Малое кольцо Жемчужного ожерелья».

В первое входят: Казань, Елабуга, Чистополь, Билярск и Болгар. Во второе - близкие окрестности Казани: Свияжск, Раифа, Арск, Пестрецы, Лаишево, Верхний Услон.


О достопримечательностях малого кольца:

  • Казань, Свияжск - см выше (и полнее)
  • Раифа - Волжско-Камский заповедник с Раифским монастырем
  • Арск - считается ядром, эталоном татарской самобытности (из известных аналогий - Миргород Полтавской губернии)
  • Пестрецы - скорее Пестречинский район в целом, место расселения кряшен (православного народа, говорящего на татарском языке)
  • Лаишево - ?
  • Верхний Услон - горно-лыжный курорт на высоком правом берегу Волги

Литература и ссылки:

  • _https://minsport.tatarstan.ru/index.htm/news/2712.htm -- «ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ» - ВИЗИТКА ТАТАРСТАНА (Министерства спорта, туризма и прочего РТ)
  • _https://media.s7.ru/ru/blog/circular-routes/ -- Кольцевые маршруты по России (8 штук), включая «Жемчужное ожерелье» в Татарстане
  • _https://www.kazan.kp.ru/daily/26278/3156018/ -- статья "В России - «Золотое кольцо», а в Татарстане - «Жемчужное ожерелье»" (2014, Комсомольская правда-Казань)

Ансамбль Казанского кремля

Кул-Шариф

  • _https://eadaily.com/ru/news/2019/02/02/rektor-bolgarskoy-islamskoy-akademii-kul-sharif-ne-mechet-a-muzey -- статья "Ректор Болгарской исламской академии: «Кул Шариф» — не мечеть, а музей"
  • _https://history-kazan.ru/kazan-vchera-segodnya-zavtra/retrospektiva/17985-mechet-kul-sharif-kotoroj-my-ne-videli?ysclid=m7m16qnbpo62963693 -- газета "Казанские истории" - 2001 год - статья "Мечеть Кул Шариф, которой мы не видели"

Другие города

Болгар, Спасск

  • _https://vk.com/wall658385301_29 -- краеведческая статья, преимущественно о Спасске, уездном городе Казанской губернии
  • _https://visit-tatarstan.com/areas/drevnyaya-tsivilizatsiya-na-volge-zachem-ekhat-v-velikiy-bolgar/ -- статья "Зачем ехать в Великий Болгар"
  • _https://sam-glor.livejournal.com/189676.html -- статья "Посетили руины Спасска" (это именно о Спасске, от современного местоположения Болгара это несколько километров по полям)

Обзорные источники

Фильмы

  • 1.
  • 2.

Подборки статей

  • _https://www.kazan.kp.ru/daily/theme/11999/ -- Туризм в Татарстане


Случайные туристические компании

  • _https://kazantravel.ru/ekskursii/tatarstan/drevnii-gorod-bolgar -- автобусный маршрут в город Болгар