Разница между страницами «Богдан Т701.10» и «Крушение танкеров Волгонефть у мыса Панагия»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
ru>А.Крымов
 
ru>Т.Арвад
 
Строка 1: Строка 1:
{{Троллейбус
+
статья будет называться так: «Крушение танкеров Волгонефть у мыса Панагия»
|Модификация = Богдан Т701.10
 
|Изображение = BogdanT701.10.jpg
 
|Пикселы = 300px
 
|Подпись = Богдан Т701.10
 
|Завод-изготовитель = [[Богдан (корпорация)]]
 
|Проект, г =
 
|Выпуск, гг = с 2010 г.
 
|Назначенный срок службы, лет =
 
|Экземпляры = 313
 
|Масса без пассажиров, т =
 
|Снаряжённая масса, т = 11,86
 
|Макс. скорость, км/ч = 60
 
|Время разгона до скорости 50 км/ч, c =
 
|Мест для сидения = 34
 
|Номинальная вместимость =
 
|Полная вместимость = 105
 
|Длина, мм = 11 960
 
|Ширина, мм = 2 550
 
|Высота, мм = 3 800
 
|Низкопольность, % =
 
|База, мм = 5860
 
|Клиренс, мм = 350
 
|Количество дверей для пассажиров = 3
 
|Формула дверей = 2+2+2
 
|Освещение салона = люминесцентное
 
|Тип = EД 139AУ2
 
|Мощность, кВт = 140
 
|Система управления = на [[IGBT]] транзисторах
 
|Рабочее напряжение, В = 550-600
 
|Категория на Викискладе =
 
}}
 
  
'''Богдан Т701.10''' — [[троллейбус]], который выпускается с 2010 года [[Луцкий автомобильный завод|Луцким автомобильным заводом]] (ЛуАЗ). К маю [[2016 год|2016 года]] выпущено 292 троллейбуса, 52 из которых эксплуатирует предприятие [[Крымский троллейбус|Крымтроллейбус]]. 10 троллейбусов работают в [[Полтавский троллейбус|Полтаве]], в ноябре 2011 года началась поставка в [[Киев]]. По состоянию на сентябрь 2013 года в Киеве работало 97 троллейбусов данной модели, ожидалось поступление ещё около 120 экземпляров, однако тендер на поставку не состоялся. 20 февраля 2013 года в тендере на поставку 38 троллейбусов в Люблин (Польша) была выбрана модель «Богдан Т701.16», финальная сборка которых должна была происходить в самом Люблине. В 2014 году Винница приобрела 40 троллейбусов модели «Богдан Т701.17».
 
  
== Эксплуатация ==
+
15 декабря 2024 года в районе южного створа Керченского пролива (горловины, входа) произошло последовательно два крушения танкеров класса «Волгонефть», перевозивших топочный мазут. Источники РБК указывают как место крушения судов «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» окрестности мыса Такиль на Керченском полуострове, а место выброса танкера «Волгонефть-239» на мель — мыс Панагия. Второй танкер находится всего в 80 метрах от берега<ref>Интерфакс</ref>.
  
{| border="1" class="toccolours" cellpadding="2" cellspacing="0" style="margin: 2 2 2 2 2; font-size:90%; text-align:left; border-collapse: collapse;"
 
|- style="background-color: silver"
 
|align=center|Страна
 
|align=center|Город
 
|align=center|Эксплуатирующее предприятие
 
|align=center|Модель
 
|align=center|Годы поставок
 
|align=center|Количество, шт.
 
|-
 
|{{UKR}}
 
|[[Киев]]
 
|[[Киевский троллейбус|КП «Київпастранс»]]
 
|Богдан Т701.10
 
|2011—2013
 
|'''97''' <ref name=autogenerated2>[http://transphoto.ru/model/1725/ Статистика по модели Богдан Т701.10]</ref>
 
|-
 
|{{RUS}}
 
|[[Симферополь]]
 
|[[Крымский троллейбус|КРПП «Крымтроллейбус»]]
 
|Богдан Т701.10
 
|2010—2011
 
|'''52''' <ref name=autogenerated2 />
 
|-
 
|{{RUS}}
 
|[[Симферополь]]
 
|[[Крымский троллейбус|КРПП «Крымтроллейбус»]]
 
|Богдан Т701.15
 
|2010—2011
 
|'''30''' <ref>[http://transphoto.ru/model/1600/ Статистика по модели Богдан Т701.15]</ref>
 
|-
 
|{{UKR}}
 
|[[Полтава]]
 
|[[Полтавский троллейбус|КП «Полтавелектроавтотранс»]]
 
|Богдан Т701.10
 
|2011
 
|'''10''' <ref name=autogenerated2 />
 
|-
 
|{{POL}}
 
|[[Люблин]]
 
|[[троллейбус Люблина|MPK Lublin Sp. z o.o.]]
 
|Ursus (Богдан) Т701.16
 
|2013—2015
 
|'''38''' <ref>[http://transphoto.ru/model/4163/ Статистика по модели Ursus (Богдан) Т701.16]</ref>
 
|-
 
|{{RUS}}
 
|[[Видное]]
 
|[[Видновский троллейбус|МУП «Видновский троллейбусный парк»]]
 
|TMG-7207 «Comfort» (Богдан Т701.17)
 
|2013 
 
|'''1''' <ref>[http://transphoto.ru/model/4568/ Статистика по модели TMG-7207 «Comfort» (Богдан Т701.17)]</ref>
 
|-
 
|{{UKR}}
 
|[[Винница]]
 
|[[Винницкий троллейбус|КП «Вінницька транспортна компанія»]]
 
|Богдан Т701.17
 
|2014
 
|'''40''' <ref name=autogenerated1>[http://transphoto.ru/model/4292/ Статистика по модели Богдан Т701.17]</ref>
 
|-
 
|{{UKR}}
 
|[[Сумы]]
 
|[[Сумский троллейбус|КП СМР «Електроавтотранс»]]
 
|Богдан Т701.17
 
|2015
 
|'''12''' <ref name=autogenerated1 />
 
|-
 
|{{UKR}}
 
|[[Хмельницкий (город)|Хмельницкий]]
 
|[[Хмельницкий троллейбус|Хмельницкое КП «Електротранс»]]
 
|Богдан Т701.17
 
|2015-2016
 
|'''14''' <ref name=autogenerated1 />
 
|-
 
|{{UKR}}
 
|[[Черкассы]]
 
|[[Черкасский троллейбус|КП «Черкасиелектротранс»]]
 
|Богдан Т701.17
 
|2015—2016
 
|'''8''' <ref name=autogenerated1 />
 
|-
 
|{{UKR}}
 
|[[Кременчуг]]
 
|[[Кременчугский троллейбус|КП «Кременчугское троллейбусное управление»]]
 
|Богдан Т701.17
 
|2016
 
|'''1''' <ref name="autogenerated3">http://transphoto.ru/show.php?t=2&cid=255</ref>
 
|-
 
|{{UKR}}
 
|[[Одесса]]
 
|[[Одесский троллейбус|КП «Одесміськелектротранс»]]
 
|Богдан Т701.17
 
|2016
 
|'''10''' <ref>[http://transphoto.ru/list.php?cid=23&mid=4292 Список троллейбусов Богдан в Одессе]</ref>
 
|-
 
| colspan="5" |'''В сумме:'''
 
|'''313'''
 
|}
 
  
== Примечания ==
+
ФГБУ "Морспасслужба" (подразделение Министерства транспорта РФ) также отмечает, что ЧС в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Такой мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды.  В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону<ref>Опубликовано в официальном телеграм-канале Минтранса России, уже на который сослались Коммерсант, Комсомольская правда, Риа Новости и другие. _https://t.me/Mintrans_Russia/4844</ref>.
{{примечания}}
 
  
== Ссылки ==
 
* [http://www.luaz.com/pr_trolleybuses.php?pr=58#t Технічна характеристика троллейбуса Т701.10]
 
* [http://transphoto.ru/articles/471/ Луцк — Новые троллейбусы "Богдан"]
 
* [http://www.autocentre.ua/news/Events/39339.html «Богдан» обеспечит Полтаву новыми троллейбусами]
 
* [http://www.upper.metromost.com/groups.php?id=802 Богдан Т701.10, Т701.15 КРПП «Крымтроллейбус»]
 
  
{{Trolley-stub}}
+
== Источники ==
 +
* ''РБК'' _https://www.rbc.ru/society/13/01/2025/67854bd39a7947039026bf71?ysclid=m5wdbk9n3v262490014 _Какие районы пострадали от разлива мазута в Керченском проливе. Карта
 +
* ''Интерфакс'' _https://www.interfax.ru/russia/997848 _С терпящего бедствие танкера "Волгонефть 239" спасли пять человек
 +
* Пояснение (что такое мазут М-100), а также о его широкой распространенности _https://pechnoe-toplivo.ru/catalog/mazut/
  
[[Категория:Крымология23:Наземный транспорт Крыма‎]]
+
 
 +
На данный момент (16 января 2025 года) наиболее пострадавшие муниципалитеты - Темрюкский район и городской округ Анапа Краснодарского края. На Крымском полуострове в той или иной степени пострадали все прибрежные районы до Раздольненского района на крайнем северо-западе. Сильнее или опаснее других - городской округ Керчь, Ленинский район, городской округ Алушта, Севастополь, скопления водоплавающих птиц в районе Тарханкутского полуострова. В Крыму не существует защищенных участков побережья (кроме возможно дальней части Севастопольской бухты и Балаклавской бухты), любой участок берега может стать местом следующего выброса.
 +
 
 +
=== сноски ===

Версия 00:08, 17 января 2025

статья будет называться так: «Крушение танкеров Волгонефть у мыса Панагия»


15 декабря 2024 года в районе южного створа Керченского пролива (горловины, входа) произошло последовательно два крушения танкеров класса «Волгонефть», перевозивших топочный мазут. Источники РБК указывают как место крушения судов «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» окрестности мыса Такиль на Керченском полуострове, а место выброса танкера «Волгонефть-239» на мель — мыс Панагия. Второй танкер находится всего в 80 метрах от берега[1].


ФГБУ "Морспасслужба" (подразделение Министерства транспорта РФ) также отмечает, что ЧС в акватории Керченского пролива — первая в мире авария с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Такой мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды. В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону[2].


Источники

  • РБК _https://www.rbc.ru/society/13/01/2025/67854bd39a7947039026bf71?ysclid=m5wdbk9n3v262490014 _Какие районы пострадали от разлива мазута в Керченском проливе. Карта
  • Интерфакс _https://www.interfax.ru/russia/997848 _С терпящего бедствие танкера "Волгонефть 239" спасли пять человек
  • Пояснение (что такое мазут М-100), а также о его широкой распространенности _https://pechnoe-toplivo.ru/catalog/mazut/


На данный момент (16 января 2025 года) наиболее пострадавшие муниципалитеты - Темрюкский район и городской округ Анапа Краснодарского края. На Крымском полуострове в той или иной степени пострадали все прибрежные районы до Раздольненского района на крайнем северо-западе. Сильнее или опаснее других - городской округ Керчь, Ленинский район, городской округ Алушта, Севастополь, скопления водоплавающих птиц в районе Тарханкутского полуострова. В Крыму не существует защищенных участков побережья (кроме возможно дальней части Севастопольской бухты и Балаклавской бухты), любой участок берега может стать местом следующего выброса.

сноски

  1. Интерфакс
  2. Опубликовано в официальном телеграм-канале Минтранса России, уже на который сослались Коммерсант, Комсомольская правда, Риа Новости и другие. _https://t.me/Mintrans_Russia/4844