Разница между страницами «Советы садоводам и виноградарям (книга)» и «Тюркские народы»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
м (18 версий импортировано)
 
Строка 1: Строка 1:
{{Карточка книги
+
'''Тюркские народы''' , а точнее народы, '''говорящие на тюркских языках''' — обширная группа евразийских народов, в антропологическом отношении весьма различная: типичный тюрк — уйгур или казах мало похож внешне на «нетипичного тюрка»: якута, турка, чуваша или азербайджанца. Тюркские языки как языковая семья организованы отличным от индоевропейцев (языков индоевропейской языковой семьи) образом: черты близкого сходства проявляют географически очень удаленные тюркские языки, а различности — соседствующие идиомы (языки и наречия), даже в рамках одного этноса.  
|Тип=справочник
 
|Название книги=Советы садоводам и виноградарям
 
|Автор=
 
|Фото=Советы садоводам и виноградарям (книга).jpg
 
|Ширина=
 
|Комментарии к фото=
 
|Город=Киев
 
|Издательство=Книжно-журнальная фабрика Главиздата.
 
|Год издания=1957
 
|Тираж=35000
 
|К-во страниц=236
 
|К-во томов=
 
|Том=
 
|Язык издания=русский
 
|Тематика книги=
 
|Жанр=
 
|Соавторы=
 
|Авторский коллектив=Моисей Петрович Тарасенко <br />Борис Ильич Шик <br />Павел Михайлович Добровольский
 
|Главный редактор=А.Г. Семенов
 
|Редколлегия=
 
|Дополнительные данные=
 
|К-во изданий=
 
|Переводы на другие языки=
 
|Другие книги автора=
 
|Награды и премии=
 
|Дополнительный критерий1=цена (СССР)
 
|Текст дополнительного критерия1=5 руб. 65 коп
 
|Дополнительный критерий2=переиздана<ref>Сетевой ресурс: lvov.lv.slando.ua/obyavlenie/sovety-sadovodam-i-vinogradaryam-ID4gUx1.html</ref>
 
|Текст дополнительного критерия2=1970
 
|В литературе =
 
|e-mail:=
 
|В Интернете=
 
|ISBN=
 
|Имя  шаблона=
 
}}'''Советы садоводам и виноградарям''' — книга-справочник с практическими советами по закладке и уходу приусадебных и коллективных садов.
 
  
В книге изложены основные сведения, которые необходимо знать всем, кто имеет дело с насаждениями плодовых пород и винограда на приусадебных участках и в коллективных садах, а также при промышленных предприятиях, культурных и оздоровительных учреждениях и организациях. Авторы книги рассказывают о том, как надо садить плодовые, ягодные растения, а также виноград, ухаживать за ними и защищать их от вредителей и болезней.  
+
Это связано с кочевым прошлым большинства тюркских родов, достаточно произвольно свешивающихся между собой в современные нации (укорененные в определенных границах общности). Потомки одного тюркского рода могут входить в состав сразу нескольких современных тюркских народов, и при этом черты общей речи предков будут проявляться у каждого осколка — несмотря на влияние местного стандартного/литературного языка.
  
Данный экземпляр книги найден в сельсовете [[Льговское (Кировский район)|села Льговское]]. Принадлежал Баранову Евгению Ивановичу.
+
Наиболее правильной считается лингвистическая классификация тюркских народов, она же классификация по древности происхождения их языков. Однако, такая схема не вполне отображает политические реалии XIX, XX и XXI веков. Предложим другую, учитывая что тюрк по языку — это не только степной кочевник, но и его жертва, оседлый земледелец, подвергшийся языковой ассимиляции (как часть узбеков, крымские греки-урумы, часть крымских татар, часть турок и т.д.)
== Введение ==
 
В Директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 гг. и в постановлении Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 30 июня 1956 г. «Об увеличении производства и заготовок плодов, ягод и винограда» определены задачи дальнейшего развития садоводства и виноградарства в Украинской ССР. В течение шестой пятилетки в колхозах и совхозах Украины закладываются новые сады и ягодники на площади 250 тыс. га и виноградники на площади 75 тыс. га, а сбор плодов, ягод и винограда должен возрасти не менее чем в полтора-два раза по сравнению с пятой пятилеткой. Большое внимание обращено на всемерное развитие коллективного и приусадебного садоводства рабочих и служащих, а также садоводства на приусадебных участках колхозников.
 
  
Рабочие, служащие и колхозники проявляют огромный интерес к садоводству. Стремление своими руками посадить и вырастить дерево свойственно многим рабочим, служащим, колхозникам и членам их семей. В настоящее время на Украине насчитывается свыше 5 миллионов приусадебных садов, принадлежащих рабочим, служащим и колхозникам, где выращивается около 100 миллионов плодовых деревьев.
+
Итак, тюрки:
 +
* Татары и башкиры
 +
* Тюрки азиатской части России <small>(кроме казахов Приграничья)</small>
 +
* Тюрки бывшего Российского Туркестана (кроме туркмен)
 +
* Тюрки Китая и Монголии
 +
* Чуваши и татары-христиане
 +
* Гагаузы, крымские татары и греки Приазовья
 +
* Тюрки Северо-Западного Кавказа (карачаевцы и балкарцы)
 +
* Бывшие кочевые тюрки Ставропольского края и Дагестана
 +
* Тюрки Туркмении, Ирана, Азербайджана, Турции
  
Основное назначение этих садов — обеспечить семьи рабочих, служащих и колхозников свежими плодами, ягодами и виноградом, а также продуктами их переработки в течение круглого года, и наряду с этим содействовать озеленению городов и других населенных пунктов страны.
+
Представляется, что родство узбеков с уйгурами, сибирских татар с киргизами, казахов с ногайцами и ногаями (степными татарами Крыма) также следует принимать во внимание. Это чуть усложняет картину, но четко позволяет отделить тех тюрок про которых евразиец Л.Н.Гумилёв сочинял свои дружественные концепции от тех тюрок, которые сами про кого хочешь сочинят концепции и себе подчинят. Речь в первом случае об осколках Золотой Орды (казахах, ногайцах, части поволжских и крымских татар), а во втором о наследниках Османской империи (турках Эрдогана, Гюлена и Ататюрка - т.е. новой Турции, готовящейся к реваншу).
Особенно большой интерес проявляется теперь к развитию коллективного садоводства рабочих и служащих в городах. Зародившись впервые в 1945 году на Урале, коллективное садоводство быстро распространилось по другим районам Советского Союза. В настоящее время коллективными садами уже занято много сотен гектаров земли в крупнейших городах и промышленных центрах страны — в Москве, Ленинграде, Горьком, Омске, Казани, Ростове, Свердловске. Значительная площадь под коллективные сады рабочих и служащих освоена уже и на Украине — в Киеве, Харькове, Одессе, в промышленных центрах Донбасса и во многих других городах республики.
 
  
Партией и правительством созданы все необходимые условия для дальнейшего развития коллективного садоводства рабочих и служащих.
+
== Русские и тюрки. Евразийство или Нет ==
Специальным постановлением правительства предусмотрены конкретные мероприятия по отводу рабочим и служащим земельных участков, отпуску из питомников высококачественного посадочного материала, агротехнической помощи в закладке садов, ягодников и виноградников и уходу за ними, оказанию со стороны МТС всемерной помощи в проведении борьбы с вредителями и болезнями садов и пр.
 
  
== Примечания ==
+
Отношения России с тюрками-христианами, тюрками-шаманистами и тюрками-буддистами — это несколько побочная к евразийству тема. Эти отношения мало связаны с монголо-татарским нашествием, Золотой Ордой и единством славянского и тюркского начал в крепнущей Руси поздних Рюриковичей. Евразийство — это про симфонию русских—христиан с татарами/башкирами—мусульманами, и также немного с кочевниками, вроде бы придерживающимися ислама, но на деле ведущий традиционный образ жизни с традиционными же верованиями и суевериями.
{{примечания}}
+
 
[[Категория:Библиотека Владимира Ходырева]]
+
 
[[Категория:Крымология2023:Книги, журналы, фильмы и музыка в Крымологии]]
+
Всякое принятие антропологического разнообразия как должного (кроме случая с Казанью и Уфой) со стороны русских имеет отчетливо православные корни. И только с татарами и башкирами к православному милосердию примешивается евразийская мудрость. Остальных  мы любим только благодаря своей милосердной религии и до той поры, пока нашей религии ничего серьезного/плохого со стороны других народов не грозит.
[[Крымология-22]]
+
 
 +
Среди тюркских народов, которые добровольно вошли в состав России: чуваши-православные; хакасы-наполовину православные, наполовину шаманисты; алтайцы - шаманисты, «родноверы»; якуты - наполовину православные, наполовину шаманисты; тувинцы - буддисты; греки Приазовья - фанатичные православные. Также считается, что по собственному желанию присоединялись башкиры-мусульмане.
 +
 
 +
Более поздние присоединения происходили на фоне геополитической борьбы Российской, Османской, Британской и Китайской империй (на разных участках пограничья), а тюркские народы выбирали союзника понадежнее и повежливее. Таким союзником часто оказывалась российская армия и династия Романовых.
 +
 
 +
== Пан или не пан ==
 +
* 1. Не наше за редким исключением: огузские и карлукские тюрки ([[азербайджанцы]], туркмены, [[турки]], [[узбеки]], уйгуры)
 +
* 2. Евразийское: ногайцы, казахи, крымские татары-степняки, и примкнувшие к ним каракалпаки и часть узбеков. Словом, «Золотая Орда» классическая = Кыпчако-ногайские народы
 +
* 3. Наше родное: Булгарские, Горно-Алтайские ([[киргизы]]+алтайцы+сибирские татары), Поволжско-кыпчакские и  Половецко-кыпчакские, Саянские, Хакасские и Якутские тюрки.
 +
 
 +
На просторе Евразийских степей действительно происходила идеологическая борьба Стамбула с Московой/Санкт-Петербургом, и поэтому реванш пантюркистов среди народов ''второй группы'' просто еще один виток борьбы. А вот в Сибири среди немусульманских народов, у чувашей, у киргизов (''третья группа'') ... османская пропаганда никогда не была популярна - османофильский пантюркизм в Якутске и Чебоксарах столь же экзотическое явление как славянофилы-русофилы в Варшаве, Праге или Загребе. Это не вопрос антропологии, это вопрос всей политической истории народов.
 +
 
 +
В современном мире идеологические химеры, основанные только лишь на родстве языков по происхождению, — '''панславизм и пантюркизм''' — обречены давать нежизнеспособные всходы там где нет других причин для «дружбы народов против кого-то». У православных славян эта причина есть. У турок, туркоманов севера Сирии и туркмен тоже есть. А вот у всех славян в совокупности, или у всех тюрок — таких причин нет.
 +
 
 +
[[Категория:Крымология23:Этнические и этнографические материалы в Крымологии|x]]

Текущая версия на 15:30, 3 октября 2025

Тюркские народы , а точнее народы, говорящие на тюркских языках — обширная группа евразийских народов, в антропологическом отношении весьма различная: типичный тюрк — уйгур или казах мало похож внешне на «нетипичного тюрка»: якута, турка, чуваша или азербайджанца. Тюркские языки как языковая семья организованы отличным от индоевропейцев (языков индоевропейской языковой семьи) образом: черты близкого сходства проявляют географически очень удаленные тюркские языки, а различности — соседствующие идиомы (языки и наречия), даже в рамках одного этноса.

Это связано с кочевым прошлым большинства тюркских родов, достаточно произвольно свешивающихся между собой в современные нации (укорененные в определенных границах общности). Потомки одного тюркского рода могут входить в состав сразу нескольких современных тюркских народов, и при этом черты общей речи предков будут проявляться у каждого осколка — несмотря на влияние местного стандартного/литературного языка.

Наиболее правильной считается лингвистическая классификация тюркских народов, она же классификация по древности происхождения их языков. Однако, такая схема не вполне отображает политические реалии XIX, XX и XXI веков. Предложим другую, учитывая что тюрк по языку — это не только степной кочевник, но и его жертва, оседлый земледелец, подвергшийся языковой ассимиляции (как часть узбеков, крымские греки-урумы, часть крымских татар, часть турок и т.д.)

Итак, тюрки:

  • Татары и башкиры
  • Тюрки азиатской части России (кроме казахов Приграничья)
  • Тюрки бывшего Российского Туркестана (кроме туркмен)
  • Тюрки Китая и Монголии
  • Чуваши и татары-христиане
  • Гагаузы, крымские татары и греки Приазовья
  • Тюрки Северо-Западного Кавказа (карачаевцы и балкарцы)
  • Бывшие кочевые тюрки Ставропольского края и Дагестана
  • Тюрки Туркмении, Ирана, Азербайджана, Турции

Представляется, что родство узбеков с уйгурами, сибирских татар с киргизами, казахов с ногайцами и ногаями (степными татарами Крыма) также следует принимать во внимание. Это чуть усложняет картину, но четко позволяет отделить тех тюрок про которых евразиец Л.Н.Гумилёв сочинял свои дружественные концепции от тех тюрок, которые сами про кого хочешь сочинят концепции и себе подчинят. Речь в первом случае об осколках Золотой Орды (казахах, ногайцах, части поволжских и крымских татар), а во втором о наследниках Османской империи (турках Эрдогана, Гюлена и Ататюрка - т.е. новой Турции, готовящейся к реваншу).

Русские и тюрки. Евразийство или Нет

Отношения России с тюрками-христианами, тюрками-шаманистами и тюрками-буддистами — это несколько побочная к евразийству тема. Эти отношения мало связаны с монголо-татарским нашествием, Золотой Ордой и единством славянского и тюркского начал в крепнущей Руси поздних Рюриковичей. Евразийство — это про симфонию русских—христиан с татарами/башкирами—мусульманами, и также немного с кочевниками, вроде бы придерживающимися ислама, но на деле ведущий традиционный образ жизни с традиционными же верованиями и суевериями.


Всякое принятие антропологического разнообразия как должного (кроме случая с Казанью и Уфой) со стороны русских имеет отчетливо православные корни. И только с татарами и башкирами к православному милосердию примешивается евразийская мудрость. Остальных мы любим только благодаря своей милосердной религии и до той поры, пока нашей религии ничего серьезного/плохого со стороны других народов не грозит.

Среди тюркских народов, которые добровольно вошли в состав России: чуваши-православные; хакасы-наполовину православные, наполовину шаманисты; алтайцы - шаманисты, «родноверы»; якуты - наполовину православные, наполовину шаманисты; тувинцы - буддисты; греки Приазовья - фанатичные православные. Также считается, что по собственному желанию присоединялись башкиры-мусульмане.

Более поздние присоединения происходили на фоне геополитической борьбы Российской, Османской, Британской и Китайской империй (на разных участках пограничья), а тюркские народы выбирали союзника понадежнее и повежливее. Таким союзником часто оказывалась российская армия и династия Романовых.

Пан или не пан

  • 1. Не наше за редким исключением: огузские и карлукские тюрки (азербайджанцы, туркмены, турки, узбеки, уйгуры)
  • 2. Евразийское: ногайцы, казахи, крымские татары-степняки, и примкнувшие к ним каракалпаки и часть узбеков. Словом, «Золотая Орда» классическая = Кыпчако-ногайские народы
  • 3. Наше родное: Булгарские, Горно-Алтайские (киргизы+алтайцы+сибирские татары), Поволжско-кыпчакские и Половецко-кыпчакские, Саянские, Хакасские и Якутские тюрки.

На просторе Евразийских степей действительно происходила идеологическая борьба Стамбула с Московой/Санкт-Петербургом, и поэтому реванш пантюркистов среди народов второй группы просто еще один виток борьбы. А вот в Сибири среди немусульманских народов, у чувашей, у киргизов (третья группа) ... османская пропаганда никогда не была популярна - османофильский пантюркизм в Якутске и Чебоксарах столь же экзотическое явление как славянофилы-русофилы в Варшаве, Праге или Загребе. Это не вопрос антропологии, это вопрос всей политической истории народов.

В современном мире идеологические химеры, основанные только лишь на родстве языков по происхождению, — панславизм и пантюркизм — обречены давать нежизнеспособные всходы там где нет других причин для «дружбы народов против кого-то». У православных славян эта причина есть. У турок, туркоманов севера Сирии и туркмен тоже есть. А вот у всех славян в совокупности, или у всех тюрок — таких причин нет.