Разница между страницами «Песня рыбака» и «Тюркские народы»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
ru>Т.Сидон
 
Строка 1: Строка 1:
'''Песня рыбака''' — песня бродячего певца из кинофильма «[[Человек-амфибия (фильм, 1962)|Человек-амфибия]]». Слова написаны [[Друнина, Юлия Владимировна|Ю. Друниной]], музыка А. Петровым в 1961 году.  
+
'''Тюркские народы''' , а точнее народы, '''говорящие на тюркских языках''' — обширная группа евразийских народов, в антропологическом отношении весьма различная: типичный тюрк — уйгур или казах мало похож внешне на «нетипичного тюрка»: якута, турка, чуваша или азербайджанца. Тюркские языки как языковая семья организованы отличным от индоевропейцев (языков индоевропейской языковой семьи) образом: черты близкого сходства проявляют географически очень удаленные тюркские языки, а различности — соседствующие идиомы (языки и наречия), даже в рамках одного этноса.  
  
«Песню бродячего певца» в фильме исполнил Артур Почиковский— солист Ленинградского Малого оперного театра.
+
Это связано с кочевым прошлым большинства тюркских родов, достаточно произвольно свешивающихся между собой в современные нации (укорененные в определенных границах общности). Потомки одного тюркского рода могут входить в состав сразу нескольких современных тюркских народов, и при этом черты общей речи предков будут проявляться у каждого осколка — несмотря на влияние местного стандартного/литературного языка.
== Текст песни ==
 
<poem>Уходит рыбак в свой опасный путь.
 
“Прощай”, - говорит жене.
 
Может, придется ему отдохнуть,
 
Уснув на песчаном дне.
 
Бросит рыбак на берег взгляд,
 
Смуглой махнет рукой…
 
Если рыбак не пришел назад,
 
Он в море нашел покой.  
 
  
Припев:
+
Наиболее правильной считается лингвистическая классификация тюркских народов, она же классификация по древности происхождения их языков. Однако, такая схема не вполне отображает политические реалии XIX, XX и XXI веков. Предложим другую, учитывая что тюрк по языку — это не только степной кочевник, но и его жертва, оседлый земледелец, подвергшийся языковой ассимиляции (как часть узбеков, крымские греки-урумы, часть крымских татар, часть турок и т.д.)
  
Лучше лежать во мгле,
+
Итак, тюрки:
В синей прохладной мгле,
+
* Татары и башкиры
Чем мучиться на суровой,
+
* Тюрки азиатской части России <small>(кроме казахов Приграничья)</small>
Жестокой проклятой земле.
+
* Тюрки бывшего Российского Туркестана (кроме туркмен)
Будет шуметь вода,
+
* Тюрки Китая и Монголии
Будут лететь года,
+
* Чуваши и татары-христиане
И в белых туманах скроются
+
* Гагаузы, крымские татары и греки Приазовья
Черные города.
+
* Тюрки Северо-Западного Кавказа (карачаевцы и балкарцы)
 +
* Бывшие кочевые тюрки Ставропольского края и Дагестана
 +
* Тюрки Туркмении, Ирана, Азербайджана, Турции
  
Заплачет рыбачка, упав ничком.
+
Представляется, что родство узбеков с уйгурами, сибирских татар с киргизами, казахов с ногайцами и ногаями (степными татарами Крыма) также следует принимать во внимание. Это чуть усложняет картину, но четко позволяет отделить тех тюрок про которых евразиец Л.Н.Гумилёв сочинял свои дружественные концепции от тех тюрок, которые сами про кого хочешь сочинят концепции и себе подчинят. Речь в первом случае об осколках Золотой Орды (казахах, ногайцах, части поволжских и крымских татар), а во втором о наследниках Османской империи (турках Эрдогана, Гюлена и Ататюрка - т.е. новой Турции, готовящейся к реваншу).
Рыбак объяснить не смог,
 
Что плакать не надо, что выбрал он
 
Лучшую из дорог.
 
Пусть дети-сироты его простят,
 
Путь и у них такой,
 
Если рыбак не пришел назад,
 
Он в море нашел покой.
 
  
Припев:</poem>
+
Отношения России с тюрками-христианами, тюрками-шаманистами и тюрками-буддистами — это несколько побочная к евразийству тема. Эти отношения мало связаны с монголо-татарским нашествием, Золотой Ордой и единством славянского и тюркского начал в крепнущей Руси поздних Рюриковичей. Евразийство — это про симфонию русских—христиан с татарами/башкирами—мусульманами, и также немного с кочевниками, вроде бы придерживающимися ислама, но на деле ведущий традиционный образ жизни с традиционными же верованиями и суевериями.
== Интересные факты ==
 
В разное время эту песню исполняли: Эдуард Хиль, Георг Отс, Алёна Свиридова и другие.  
 
  
В исполнении Георга Отса в припеве первая строчка звучит так - «Лучше лежать на дне...»
 
  
В исполнении Алёны Свиридовой в четвертой строке припева слово „жестокой“ заменено на слово „богом“
+
Всякое принятие антропологического разнообразия как должного (кроме случая с Казанью и Уфой) со стороны русских имеет отчетливо православные корни. И только с татарами и башкирами к православному милосердию примешивается евразийская мудрость. Остальных  мы любим только благодаря своей милосердной религии и до той поры, пока нашей религии ничего серьезного/плохого со стороны других народов не грозит.
{{Плей-лист
 
|режим загрузки=
 
|ширина плей-листа=
 
|описание плей-листа=
 
|исполнитель =
 
|альбом=
 
|исполнитель 1 =Артур Почиковский
 
|название произведения 1 = песня из кинофильма
 
|ссылка 1 =http://krymology.info/images/8/8f/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.mp3
 
|исполнитель 2 =Георг Отс
 
|название произведения 2 = концерт Г. Отса
 
|ссылка 2 =http://krymology.info/images/4/4c/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D0%9E%D1%82%D1%81.mp3
 
|исполнитель 3 =Алёна Свиридова
 
|название произведения 3 = концерт Свиридовой
 
|ссылка 3 =http://krymology.info/images/b/b7/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0.mp3
 
|исполнитель 4 =
 
|название произведения 4 =
 
|ссылка 4 =
 
|исполнитель 5 =
 
|название произведения 5 =
 
|ссылка 5 =
 
|исполнитель 6 =
 
|название произведения 6 =
 
|ссылка 6 =
 
|исполнитель 7 =
 
|название произведения 7 =
 
|ссылка 7 =
 
|исполнитель 8 =
 
|название произведения 8 =
 
|ссылка 8 =
 
|исполнитель 9 =
 
|название произведения 9 =
 
|ссылка 9 =
 
|исполнитель 10 =
 
|название произведения 10 =
 
|ссылка 10 =
 
|исполнитель 11 =
 
|название произведения 11 =
 
|ссылка 11 =
 
|исполнитель 12 =
 
|название произведения 12 =
 
|ссылка 12 =
 
|исполнитель 13 =
 
|название произведения 13 =
 
|ссылка 13 =
 
|исполнитель 14 =
 
|название произведения 14 =
 
|ссылка 14 =
 
|исполнитель 15 =
 
|название произведения 15 =
 
|ссылка 15 =
 
|исполнитель 16 =
 
|название произведения 16 =
 
|ссылка 16 =
 
|исполнитель 17 =
 
|название произведения 17 =
 
|ссылка 17 =
 
|исполнитель 18 =
 
|название произведения 18 =
 
|ссылка 18 =
 
|исполнитель 19 =
 
|название произведения 19 =
 
|ссылка 19 =
 
|исполнитель 20 =
 
|название произведения 20 =
 
|ссылка 20 =
 
|исполнитель 21 =
 
|название произведения 21 =
 
|ссылка 21 =
 
|исполнитель 22 =
 
|название произведения 22 =
 
|ссылка 22 =
 
|исполнитель 23 =
 
|название произведения 23 =
 
|ссылка 23 =
 
|исполнитель 24 =
 
|название произведения 24 =
 
|ссылка 24=
 
|исполнитель 25 =
 
|название произведения 25 =
 
|ссылка 25 =
 
|исполнитель 26 =
 
|название произведения 26 =
 
|ссылка 26 =
 
|исполнитель 27 =
 
|название произведения 27 =
 
|ссылка 27 =
 
|исполнитель 28 =
 
|название произведения 28 =
 
|ссылка 28 =
 
|исполнитель 29 =
 
|название произведения 29 =
 
|ссылка 29 =
 
|исполнитель 30 =
 
|название произведения 30 =
 
|ссылка 30 =
 
}}
 
[[Категория:Старый Крым]]
 
[[Категория:Крымология2023:Книги, журналы, фильмы и музыка в Крымологии]]
 

Версия 22:47, 10 декабря 2024

Тюркские народы , а точнее народы, говорящие на тюркских языках — обширная группа евразийских народов, в антропологическом отношении весьма различная: типичный тюрк — уйгур или казах мало похож внешне на «нетипичного тюрка»: якута, турка, чуваша или азербайджанца. Тюркские языки как языковая семья организованы отличным от индоевропейцев (языков индоевропейской языковой семьи) образом: черты близкого сходства проявляют географически очень удаленные тюркские языки, а различности — соседствующие идиомы (языки и наречия), даже в рамках одного этноса.

Это связано с кочевым прошлым большинства тюркских родов, достаточно произвольно свешивающихся между собой в современные нации (укорененные в определенных границах общности). Потомки одного тюркского рода могут входить в состав сразу нескольких современных тюркских народов, и при этом черты общей речи предков будут проявляться у каждого осколка — несмотря на влияние местного стандартного/литературного языка.

Наиболее правильной считается лингвистическая классификация тюркских народов, она же классификация по древности происхождения их языков. Однако, такая схема не вполне отображает политические реалии XIX, XX и XXI веков. Предложим другую, учитывая что тюрк по языку — это не только степной кочевник, но и его жертва, оседлый земледелец, подвергшийся языковой ассимиляции (как часть узбеков, крымские греки-урумы, часть крымских татар, часть турок и т.д.)

Итак, тюрки:

  • Татары и башкиры
  • Тюрки азиатской части России (кроме казахов Приграничья)
  • Тюрки бывшего Российского Туркестана (кроме туркмен)
  • Тюрки Китая и Монголии
  • Чуваши и татары-христиане
  • Гагаузы, крымские татары и греки Приазовья
  • Тюрки Северо-Западного Кавказа (карачаевцы и балкарцы)
  • Бывшие кочевые тюрки Ставропольского края и Дагестана
  • Тюрки Туркмении, Ирана, Азербайджана, Турции

Представляется, что родство узбеков с уйгурами, сибирских татар с киргизами, казахов с ногайцами и ногаями (степными татарами Крыма) также следует принимать во внимание. Это чуть усложняет картину, но четко позволяет отделить тех тюрок про которых евразиец Л.Н.Гумилёв сочинял свои дружественные концепции от тех тюрок, которые сами про кого хочешь сочинят концепции и себе подчинят. Речь в первом случае об осколках Золотой Орды (казахах, ногайцах, части поволжских и крымских татар), а во втором о наследниках Османской империи (турках Эрдогана, Гюлена и Ататюрка - т.е. новой Турции, готовящейся к реваншу).

Отношения России с тюрками-христианами, тюрками-шаманистами и тюрками-буддистами — это несколько побочная к евразийству тема. Эти отношения мало связаны с монголо-татарским нашествием, Золотой Ордой и единством славянского и тюркского начал в крепнущей Руси поздних Рюриковичей. Евразийство — это про симфонию русских—христиан с татарами/башкирами—мусульманами, и также немного с кочевниками, вроде бы придерживающимися ислама, но на деле ведущий традиционный образ жизни с традиционными же верованиями и суевериями.


Всякое принятие антропологического разнообразия как должного (кроме случая с Казанью и Уфой) со стороны русских имеет отчетливо православные корни. И только с татарами и башкирами к православному милосердию примешивается евразийская мудрость. Остальных мы любим только благодаря своей милосердной религии и до той поры, пока нашей религии ничего серьезного/плохого со стороны других народов не грозит.