Разница между страницами «Паталаха, Владимир Иванович» и «Галерея Айвазовского (путеводитель)»
м (1 версия импортирована) |
ru>А.Крымов |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{ | + | '''«Галерея Айвазовского»''' — путеводитель [[Барсамова, Софья Александровна|С.А. Барсамовой]] по [[Феодосийская картинная галерея имени И.К.Айвазовского|картинной галерее им. И.К. Айвазовского]] в [[Феодосия|Феодосии]] под редакцией [[Барсамов, Николай Степанович|Н.С. Барсамова]]. Первый тираж был выпущен в 1968 году<ref>Под названием «Путеводитель по Феодосийской картинной галерее имени И. К. Айвазовского» первый тираж в 1954 году.</ref>. Позднее путеводитель неоднократно переиздавался. |
− | + | {{Карточка книги | |
− | | | + | |Тип=путеводитель |
− | | | + | |Название книги=Галерея Айвазовского |
− | | | + | |Автор=Барсамова С.А. |
− | |Фото | + | |Фото=Галерея Айвазовского (путеводитель).jpg |
− | |Ширина | + | |Ширина=200 |
− | | | + | |Комментарии к фото= |
− | | | + | |Город=Симферополь |
− | | | + | |Издательство=Крым |
− | | | + | |Год издания=1968, 1971 |
− | | | + | |Тираж=50 000 |
− | | | + | |К-во страниц=112 |
− | | | + | |К-во томов= |
− | | | + | |Том= |
− | | | + | |Язык издания= |
− | | | + | |Тематика книги= |
− | | | + | |Жанр= |
− | | | + | |Соавторы= |
− | | | + | |Авторский коллектив= |
− | | | + | |Главный редактор=Барсамов Н.С. |
− | | | + | |Редколлегия= |
+ | |Дополнительные данные= | ||
+ | |К-во изданий= | ||
+ | |Переводы на другие языки= | ||
+ | |Другие книги автора= | ||
+ | |Награды и премии= | ||
+ | |Дополнительный критерий1= | ||
+ | |Текст дополнительного критерия1= | ||
+ | |Дополнительный критерий2= | ||
+ | |Текст дополнительного критерия2= | ||
+ | |В литературе = | ||
+ | |e-mail:= | ||
+ | |В Интернете= | ||
+ | |ISBN= | ||
+ | |Имя шаблона= | ||
}} | }} | ||
+ | == Описание == | ||
− | + | Феодосийская картинная галерея - один из самых популярных музеев живописи в нашей стране, наибольшее в мире собрание произведений великого русского художника-мариниста И.К. Айвазовского. | |
+ | |||
+ | Автор путеводителя, главный хранитель фондов галереи С.А. Барсамова расскажет читателю о творческом пути замечательного художника, об истории галереи, поведет по ее залам, где представлены картины И.К. Айвазовского, а также феодосийских художников [[Лагорио, Лев Феликсович|Л.Ф. Лагорио]], [[Фесслер, Адольф Иванович|А.И. Фесслера]], [[К.Ф. Богаевский|К.Ф. Богаевского]], [[М.А. Волошин|М.А. Волошина]], [[М.П. Латри]], работы современных советских художников. | ||
+ | == Начало путеводителя == | ||
+ | Творчество И. К. Айвазовского уже более ста лет вызывает у людей глубокий интерес и чувство восхищения. Прославленный маринист был выдающимся мастером живописи второй половины прошлого века и остается одним из самых популярных и любимых народом художников. | ||
− | + | Он родился на берегу моря, его детство протекало в близком общении с морской стихией, и вполне естественно, что основное место в его творчестве заняло изображение моря. Но это само по себе еще не определяло характер огромного, покоряющего искусства Айвазовского. В натуре художника, в самом складе его мышления, чувствования были заложены черты, сочетание которых влекло его к маринистической живописи и обусловило яркий расцвет его дарования. | |
− | |||
− | + | Айвазовский начал свой путь в искусстве в пушкинскую эпоху. Гений великого русского поэта озарил творчество начинающего художника. Глинка, Крылов, Жуковский, Гоголь, А. Иванов, Брюллов направляли его его первые шаги в искусстве. Позднее, живя постоянно в Феодосии и только в зимние месяцы приезжая в Петербург, Айвазовский не прерывал близкого общения со многими передовыми людьми своего времени. | |
− | + | Многие произведения Айвазовского привлекают необычностью и неожиданностью содержания. Грохот падающих в море скал, залпы орудий, яростный вой ветра, удары волн бушующей стихии, озаренные вспышками молний среди ночной мглы, а наряду с этим — поэтические лунные ночи на море, пламенеющие восходы и закаты солнца — все это были явления, которые сравнительно редко встречались тогда в живописи. | |
− | + | Айвазовского не привлекало обыденное состояние природы. Творческое воображение его было направлено на яркое отражение пафоса борьбы стихий, и в образном воплощении явлений грандиозных, захватывающих он не знал соперников. Искусство великого мариниста в основе своей патетично, оно почти всегда выражало сильные чувства и яркие переживания. Эта черта его дарования сообщала его картинам выразительность и покоряющую силу. В русском искусстве XIX века это было явлением новым и даже исключительным. | |
− | + | Яркие образы произведений Айвазовского, выразительность и блеск их воплощения захватывали настолько, что даже люди, которым чужда была такая форм; выражения чувств, примирялись с ней, покоренные силой искусства замечательного мариниста. | |
− | + | == Содержание == | |
− | + | *И.К. Айвазовский - стр. 3 | |
− | + | *Картинная галерея Айвазовского - стр. 15 | |
− | + | *По залам картинной галереи - стр. 25 | |
− | + | :: - Зал № 1. Мемориальный отдел - ~•~ | |
− | + | :: - Центральный зал № 2 - стр. 29 | |
− | 2. | + | :: - Зал № 3. Балкон - стр. 46 |
− | 3. | + | :: - Зал № 4. Мастерская Айвазовского - стр. 48 |
− | 4. | + | :: - Зал № 5. Кабинет Айвазовского - стр. 50 |
− | 5. | + | :: - Зал № 6. Рисунки Айвазовского - стр. 51 |
− | 6. | + | :: - Зал № 7 - стр. 56 |
− | 7. | + | :: - Зал № 8 - стр. 62 |
− | 8. | + | :: - Зал № 9 - стр. 63 |
− | 9. | + | :: - Зал № 10 - стр. 69 |
− | 10. | + | :: - Зал № 11 - ~•~ |
− | 11 | + | :: - Зал № 12 - стр. 70 |
− | 12. | + | :: - Зал № 13 - ~•~ |
− | 13 | + | *Фотографии - стр. 73 |
− | + | *Содержание - стр. 112 | |
− | + | {{Крымотека|Галерея_Айвазовского_(путеводитель,_Барсамова) путеводителя по галерее Айвазовского}} | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | * | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | * | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | {{примечания}} | ||
− | + | ||
− | [[Категория:Крымология2023: | + | [[Категория:Крымология2023:Книги, журналы, фильмы и музыка в Крымологии]] |
Версия 13:48, 26 мая 2024
«Галерея Айвазовского» — путеводитель С.А. Барсамовой по картинной галерее им. И.К. Айвазовского в Феодосии под редакцией Н.С. Барсамова. Первый тираж был выпущен в 1968 году[1]. Позднее путеводитель неоднократно переиздавался. Шаблон:Карточка книги
Содержание
Описание
Феодосийская картинная галерея - один из самых популярных музеев живописи в нашей стране, наибольшее в мире собрание произведений великого русского художника-мариниста И.К. Айвазовского.
Автор путеводителя, главный хранитель фондов галереи С.А. Барсамова расскажет читателю о творческом пути замечательного художника, об истории галереи, поведет по ее залам, где представлены картины И.К. Айвазовского, а также феодосийских художников Л.Ф. Лагорио, А.И. Фесслера, К.Ф. Богаевского, М.А. Волошина, М.П. Латри, работы современных советских художников.
Начало путеводителя
Творчество И. К. Айвазовского уже более ста лет вызывает у людей глубокий интерес и чувство восхищения. Прославленный маринист был выдающимся мастером живописи второй половины прошлого века и остается одним из самых популярных и любимых народом художников.
Он родился на берегу моря, его детство протекало в близком общении с морской стихией, и вполне естественно, что основное место в его творчестве заняло изображение моря. Но это само по себе еще не определяло характер огромного, покоряющего искусства Айвазовского. В натуре художника, в самом складе его мышления, чувствования были заложены черты, сочетание которых влекло его к маринистической живописи и обусловило яркий расцвет его дарования.
Айвазовский начал свой путь в искусстве в пушкинскую эпоху. Гений великого русского поэта озарил творчество начинающего художника. Глинка, Крылов, Жуковский, Гоголь, А. Иванов, Брюллов направляли его его первые шаги в искусстве. Позднее, живя постоянно в Феодосии и только в зимние месяцы приезжая в Петербург, Айвазовский не прерывал близкого общения со многими передовыми людьми своего времени.
Многие произведения Айвазовского привлекают необычностью и неожиданностью содержания. Грохот падающих в море скал, залпы орудий, яростный вой ветра, удары волн бушующей стихии, озаренные вспышками молний среди ночной мглы, а наряду с этим — поэтические лунные ночи на море, пламенеющие восходы и закаты солнца — все это были явления, которые сравнительно редко встречались тогда в живописи.
Айвазовского не привлекало обыденное состояние природы. Творческое воображение его было направлено на яркое отражение пафоса борьбы стихий, и в образном воплощении явлений грандиозных, захватывающих он не знал соперников. Искусство великого мариниста в основе своей патетично, оно почти всегда выражало сильные чувства и яркие переживания. Эта черта его дарования сообщала его картинам выразительность и покоряющую силу. В русском искусстве XIX века это было явлением новым и даже исключительным.
Яркие образы произведений Айвазовского, выразительность и блеск их воплощения захватывали настолько, что даже люди, которым чужда была такая форм; выражения чувств, примирялись с ней, покоренные силой искусства замечательного мариниста.
Содержание
- И.К. Айвазовский - стр. 3
- Картинная галерея Айвазовского - стр. 15
- По залам картинной галереи - стр. 25
- - Зал № 1. Мемориальный отдел - ~•~
- - Центральный зал № 2 - стр. 29
- - Зал № 3. Балкон - стр. 46
- - Зал № 4. Мастерская Айвазовского - стр. 48
- - Зал № 5. Кабинет Айвазовского - стр. 50
- - Зал № 6. Рисунки Айвазовского - стр. 51
- - Зал № 7 - стр. 56
- - Зал № 8 - стр. 62
- - Зал № 9 - стр. 63
- - Зал № 10 - стр. 69
- - Зал № 11 - ~•~
- - Зал № 12 - стр. 70
- - Зал № 13 - ~•~
- Фотографии - стр. 73
- Содержание - стр. 112
Примечания
- ↑ Под названием «Путеводитель по Феодосийской картинной галерее имени И. К. Айвазовского» первый тираж в 1954 году.