Разница между страницами «Владимир (пароходофрегат)» и «Исар-Кая»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
ru>А.Крымов
м
 
Строка 1: Строка 1:
{{Значения|Владимир}}
+
{{Вершина
{{Военный корабль
+
|Тип вершины=
|Название             = Владимир
+
|Название=Исар-Кая
|Оригинал названия    =
+
|Оригинальное название=
|Иллюстрация          = 1971. Пароходо-фрегат Владимир.jpg
+
|Фото=Isar-kaya.jpg
|Подпись              =  
+
|Ширина=250px
|Тип судна            = [[Пароходофрегат]]
+
|Комментарии к фото=развалины исара на г. Исар-Кая, вид на [[Мердвен-Каясы]]
|Флаг                = {{флагификация|Россия|ВМС}}
+
|Другие названия=
|Порт = [[Севастополь]]
+
|Горная система=[[Ай-Петри]]нская яйла
|Организация =
+
|Регион=
|Изготовитель =
+
|Высота над уровнем моря=
|Корабельный мастер = Питчер
+
|Площадь=
|Строительство начато =
+
|Ближайший населенный пункт=с. Олива
|Спущен = сентябрь [[1848]]
+
|Маршрут восхождения=с. Олива - пер. [[Шайтан-Мердвен]] - Исар-Кая
|Эксплуатация с = 1850
+
|Входит в состав маршрутов=
|Выведен = 1855
+
|Наличие источников=
|Статус = затоплен в Северной бухте, в 1860 году поднят, служил ещё несколько лет
+
|Наличие стоянок=
|Водоизмещение = 1200 т
+
|Характеристика местности=
|Длина = 61 м
+
|Особенности=
|Ширина = 10,9 м
+
|Наличие исторических объектов=на вершине развалины исара
|Высота =
+
|Наличие природных объектов=
|Осадка = 4,3 м
+
|Первое упоминание=
|Бронирование =
+
|Первооткрыватель=
|Двигатели =
+
|Исторические события=
|Винты =
+
|название допкритерия1=
|Мощность = 400 л. с.
+
|допкритерий1=
|Скорость = 11 узлов
+
|название допкритерия2=
|Автономность плавания=
+
|допкритерий2=
|Экипаж =
+
|название допкритерия3=
|Артиллерия = 9 орудий, перед Крымской войной — 11 орудий (два 10-дюймовых, три 68-фунтовых, четыре 24-фунтовых пушко-карронады, две 24-фунтовых карронады)
+
|допкритерий3=
|Торпедно-минное воору=
+
|название допкритерия4=
|Ракетное вооружение =
+
|допкритерий4=
|Зенитное вооружение =
+
|название допкритерия5=
|Авиация =
+
|допкритерий5=
 +
|название допкритерия6=
 +
|допкритерий6=
 +
|название допкритерия7=
 +
|допкритерий7=
 +
|название допкритерия8=
 +
|допкритерий8=
 +
|В литературе=
 +
|В интернете=
 +
|Позиционная карта=
 +
|Координаты={{coord|47|47|47|N|35|35|35|E}}
 +
|Имя  шаблона=
 
}}
 
}}
'''«Владимир»''' — 11-пушечный колёсный [[пароходофрегат]].
+
Исар-Кая - гора, напоминающая скалистый мыс, близ перевала [[Шайтан-Мердвен]]. Исар - средневековое крепостное сооружение, кая - означает скала, таким образом, название Исар-Кая, дословно означает "скала с исаром".
 +
Крепость на горе Исар-Кая отыскали археологи О.Домбровский и Л.Фирсов. Последний написал интересную книгу "Чертова лестница" серия "Археологические памятники Крыма".
  
== История ==
+
==Маршруты через Исар-Кая==
{{Основная статья|Первый бой параходов}}Фрегат прославился тем, что 5 ноября 1853 года вступил в первый в истории бой паровых судов.
+
*[Сетевой ресурс: kryminfo.e-gloryon.com/tavr Древние дороги Тавриды]
«Владимир» под флагом начальника штаба [[Черноморский флот Российской империи|Черноморского флота]] [[вице-адмирал]]а [[Корнилов, Владимир Алексеевич|В. А. Корнилова]] атаковал 10-пушечный турецко-египетский пароход «Перваз-Бахри».
 
  
Командир «Владимира» [[капитан-лейтенант]] [[Бутаков, Григорий Иванович|Г. И. Бутаков]], использовал преимущество «Владимира» — высокую маневренность: держась в пределах кормовых курсовых углов турецкого парохода экипаж вёл меткий артиллерийский огонь по противнику. Особенно важно было даже не использование маневренности русского корабля самой по себе, а то что опытный моряк Г. И. Бутаков заметил отсутствие орудий на корме турецкого парохода и весь бой старался держаться так, чтобы турки не могли обстреливать «Владимир», а вот русский пароходофрегат имел вооружение позволявшее ему громить противника на всех дистанциях и во всех секторах обстрела.
 
  
[[Файл:Vladimir vs Pervaz-i Bahri.jpg|thumb|left|270px|Бой русского пароходофрегата «Владимир» и турецкого парохода «Перваз-Бахри»]]
+
[[Категория:Крымские горы]] [[Категория:Ай-Петри]] [[Категория:Крепости Крыма]]
 
 
Трёхчасовой бой закончился победой: «Перваз-Бахри» был вынужден спустить флаг. Правда русские моряки едва не «перестарались» — они с большим трудом смогли довести свой трофей до Севастополя. Турецкий пароход потом отремонтировали и он вошел в состав Черноморского флота под названием «Корнилов».
 
 
 
Г. И. Бутаков после этого боя был произведён в капитаны 2-го ранга и награждён [[Орден Святого Георгия|орденом св. Георгия IV степени]].
 
 
 
После окончания [[Крымская война|Крымской войны]], Г. И. Бутаков, обобщив опыт использования пароходофрегатов, создал труд «Новые основания пароходной тактики», который использовался моряками Российского флота как основной документ при боевом использовании паровых и броненосных судов.
 
 
 
Так же интересна история создания корабля, ведь по английским законам тех лет английские кораблестроители не имели права строить другим флотам паровые корабли и все русские пароходо-фрегаты построенные в Англии по сути были военной контрабандой. Ведь они строились как якобы почтовые пакетботы.
 
 
 
«Владимир» удалось официально построить как боевой пароходо-фрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому что на нём из европейского путешествия возвращался в Россию Государь Император Николай Павлович.
 
 
 
Благодаря этому в Англии на «Владимир» даже установили артиллерию, в частности английские 10-дюймовые бомбические орудия. Первым командиром корабля был капитан-лейтенант [[Аркас, Николай Андреевич|Н.А. Аркас]].
 
 
 
А уже позже, во время осады Севастополя пароходо-фрегат будучи флагманом отряда русских пароходов под командованием кап.2 ранга Г.И. Бутакова впервые в мире применят новую тактику. Для повышения дальности действия артиллерии «Владимира» в контрбатарейной стрельбе русские моряки приданием искусственного крена кораблю повысили угол возвышения его орудий.
 
 
 
== Ссылки ==
 
* [Сетевой ресурс: www.runivers.ru/doc/d2.php?CENTER_ELEMENT_ID=137094&PORTAL_ID=&SECTION_ID=7155 Схема боя пароходофрегата «Владимир» с турецко-египетским пароходом «Перваз Бахри»]
 
* [Сетевой ресурс: www.shipmodels.ru/model/rus/166/ Модель параходофрегата «Владимир»]
 
* [Сетевой ресурс: flot.com/history/events/vladimir.htm Первый в истории бой паровых судов]
 
* [Сетевой ресурс: www.strelna.ru/ru/articles/chronology_navy/166.htm Бой пароходофрегата «Владимир»]
 
* [Сетевой ресурс: mkmagazin.almanacwhf.ru/mor_col/mc_kr/mc_kr_01.htm КОРАБЛИ СИЛЬНЫЕ, УВЕРТЛИВЫЕ И ЛЕГКИЕ, КАК ПТИЦА…]
 
* [Сетевой ресурс: windgammers.narod.ru/Hertegi/Vladimer.html Пароходофрегат «Владимир»]
 
 
 
 
 
 
 
{{Ship-stub}}
 
{{tavr-hist-stub}}
 
 
 
[[Категория:Крымская война]]
 
[[Категория:Военные корабли Черноморского флота]]
 
 
[[Категория:23]]
 
[[Категория:23]]
[[Категория:Суда и корабли на Чёрном море]]
+
[[Категория:Природные объекты горно-лесной зоны Крыма]]

Версия 23:22, 18 мая 2024

Шаблон:Вершина Исар-Кая - гора, напоминающая скалистый мыс, близ перевала Шайтан-Мердвен. Исар - средневековое крепостное сооружение, кая - означает скала, таким образом, название Исар-Кая, дословно означает "скала с исаром". Крепость на горе Исар-Кая отыскали археологи О.Домбровский и Л.Фирсов. Последний написал интересную книгу "Чертова лестница" серия "Археологические памятники Крыма".

Маршруты через Исар-Кая

  • [Сетевой ресурс: kryminfo.e-gloryon.com/tavr Древние дороги Тавриды]