|
ru>А.Крымов |
| Строка 1: |
Строка 1: |
| − | {{Значения|Владимир}} | + | {{Вершина |
| − | {{Военный корабль
| + | |Тип вершины= |
| − | |Название = Владимир | + | |Название=Исар-Кая |
| − | |Оригинал названия = | + | |Оригинальное название= |
| − | |Иллюстрация = 1971. Пароходо-фрегат Владимир.jpg | + | |Фото=Isar-kaya.jpg |
| − | |Подпись = | + | |Ширина=250px |
| − | |Тип судна = [[Пароходофрегат]] | + | |Комментарии к фото=развалины исара на г. Исар-Кая, вид на [[Мердвен-Каясы]] |
| − | |Флаг = {{флагификация|Россия|ВМС}} | + | |Другие названия= |
| − | |Порт = [[Севастополь]] | + | |Горная система=[[Ай-Петри]]нская яйла |
| − | |Организация = | + | |Регион= |
| − | |Изготовитель = | + | |Высота над уровнем моря= |
| − | |Корабельный мастер = Питчер | + | |Площадь= |
| − | |Строительство начато = | + | |Ближайший населенный пункт=с. Олива |
| − | |Спущен = сентябрь [[1848]] | + | |Маршрут восхождения=с. Олива - пер. [[Шайтан-Мердвен]] - Исар-Кая |
| − | |Эксплуатация с = 1850 | + | |Входит в состав маршрутов= |
| − | |Выведен = 1855 | + | |Наличие источников= |
| − | |Статус = затоплен в Северной бухте, в 1860 году поднят, служил ещё несколько лет | + | |Наличие стоянок= |
| − | |Водоизмещение = 1200 т | + | |Характеристика местности= |
| − | |Длина = 61 м | + | |Особенности= |
| − | |Ширина = 10,9 м | + | |Наличие исторических объектов=на вершине развалины исара |
| − | |Высота = | + | |Наличие природных объектов= |
| − | |Осадка = 4,3 м | + | |Первое упоминание= |
| − | |Бронирование = | + | |Первооткрыватель= |
| − | |Двигатели = | + | |Исторические события= |
| − | |Винты = | + | |название допкритерия1= |
| − | |Мощность = 400 л. с. | + | |допкритерий1= |
| − | |Скорость = 11 узлов | + | |название допкритерия2= |
| − | |Автономность плавания= | + | |допкритерий2= |
| − | |Экипаж = | + | |название допкритерия3= |
| − | |Артиллерия = 9 орудий, перед Крымской войной — 11 орудий (два 10-дюймовых, три 68-фунтовых, четыре 24-фунтовых пушко-карронады, две 24-фунтовых карронады) | + | |допкритерий3= |
| − | |Торпедно-минное воору= | + | |название допкритерия4= |
| − | |Ракетное вооружение = | + | |допкритерий4= |
| − | |Зенитное вооружение = | + | |название допкритерия5= |
| − | |Авиация = | + | |допкритерий5= |
| | + | |название допкритерия6= |
| | + | |допкритерий6= |
| | + | |название допкритерия7= |
| | + | |допкритерий7= |
| | + | |название допкритерия8= |
| | + | |допкритерий8= |
| | + | |В литературе= |
| | + | |В интернете= |
| | + | |Позиционная карта= |
| | + | |Координаты={{coord|47|47|47|N|35|35|35|E}} |
| | + | |Имя шаблона= |
| | }} | | }} |
| − | '''«Владимир»''' — 11-пушечный колёсный [[пароходофрегат]].
| + | Исар-Кая - гора, напоминающая скалистый мыс, близ перевала [[Шайтан-Мердвен]]. Исар - средневековое крепостное сооружение, кая - означает скала, таким образом, название Исар-Кая, дословно означает "скала с исаром". |
| | + | Крепость на горе Исар-Кая отыскали археологи О.Домбровский и Л.Фирсов. Последний написал интересную книгу "Чертова лестница" серия "Археологические памятники Крыма". |
| | | | |
| − | == История == | + | ==Маршруты через Исар-Кая== |
| − | {{Основная статья|Первый бой параходов}}Фрегат прославился тем, что 5 ноября 1853 года вступил в первый в истории бой паровых судов.
| + | *[Сетевой ресурс: kryminfo.e-gloryon.com/tavr Древние дороги Тавриды] |
| − | «Владимир» под флагом начальника штаба [[Черноморский флот Российской империи|Черноморского флота]] [[вице-адмирал]]а [[Корнилов, Владимир Алексеевич|В. А. Корнилова]] атаковал 10-пушечный турецко-египетский пароход «Перваз-Бахри».
| |
| | | | |
| − | Командир «Владимира» [[капитан-лейтенант]] [[Бутаков, Григорий Иванович|Г. И. Бутаков]], использовал преимущество «Владимира» — высокую маневренность: держась в пределах кормовых курсовых углов турецкого парохода экипаж вёл меткий артиллерийский огонь по противнику. Особенно важно было даже не использование маневренности русского корабля самой по себе, а то что опытный моряк Г. И. Бутаков заметил отсутствие орудий на корме турецкого парохода и весь бой старался держаться так, чтобы турки не могли обстреливать «Владимир», а вот русский пароходофрегат имел вооружение позволявшее ему громить противника на всех дистанциях и во всех секторах обстрела.
| |
| | | | |
| − | [[Файл:Vladimir vs Pervaz-i Bahri.jpg|thumb|left|270px|Бой русского пароходофрегата «Владимир» и турецкого парохода «Перваз-Бахри»]] | + | [[Категория:Крымские горы]] [[Категория:Ай-Петри]] [[Категория:Крепости Крыма]] |
| − | | |
| − | Трёхчасовой бой закончился победой: «Перваз-Бахри» был вынужден спустить флаг. Правда русские моряки едва не «перестарались» — они с большим трудом смогли довести свой трофей до Севастополя. Турецкий пароход потом отремонтировали и он вошел в состав Черноморского флота под названием «Корнилов».
| |
| − | | |
| − | Г. И. Бутаков после этого боя был произведён в капитаны 2-го ранга и награждён [[Орден Святого Георгия|орденом св. Георгия IV степени]].
| |
| − | | |
| − | После окончания [[Крымская война|Крымской войны]], Г. И. Бутаков, обобщив опыт использования пароходофрегатов, создал труд «Новые основания пароходной тактики», который использовался моряками Российского флота как основной документ при боевом использовании паровых и броненосных судов.
| |
| − | | |
| − | Так же интересна история создания корабля, ведь по английским законам тех лет английские кораблестроители не имели права строить другим флотам паровые корабли и все русские пароходо-фрегаты построенные в Англии по сути были военной контрабандой. Ведь они строились как якобы почтовые пакетботы.
| |
| − | | |
| − | «Владимир» удалось официально построить как боевой пароходо-фрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому что на нём из европейского путешествия возвращался в Россию Государь Император Николай Павлович.
| |
| − | | |
| − | Благодаря этому в Англии на «Владимир» даже установили артиллерию, в частности английские 10-дюймовые бомбические орудия. Первым командиром корабля был капитан-лейтенант [[Аркас, Николай Андреевич|Н.А. Аркас]].
| |
| − | | |
| − | А уже позже, во время осады Севастополя пароходо-фрегат будучи флагманом отряда русских пароходов под командованием кап.2 ранга Г.И. Бутакова впервые в мире применят новую тактику. Для повышения дальности действия артиллерии «Владимира» в контрбатарейной стрельбе русские моряки приданием искусственного крена кораблю повысили угол возвышения его орудий.
| |
| − | | |
| − | == Ссылки ==
| |
| − | * [Сетевой ресурс: www.runivers.ru/doc/d2.php?CENTER_ELEMENT_ID=137094&PORTAL_ID=&SECTION_ID=7155 Схема боя пароходофрегата «Владимир» с турецко-египетским пароходом «Перваз Бахри»]
| |
| − | * [Сетевой ресурс: www.shipmodels.ru/model/rus/166/ Модель параходофрегата «Владимир»]
| |
| − | * [Сетевой ресурс: flot.com/history/events/vladimir.htm Первый в истории бой паровых судов]
| |
| − | * [Сетевой ресурс: www.strelna.ru/ru/articles/chronology_navy/166.htm Бой пароходофрегата «Владимир»]
| |
| − | * [Сетевой ресурс: mkmagazin.almanacwhf.ru/mor_col/mc_kr/mc_kr_01.htm КОРАБЛИ СИЛЬНЫЕ, УВЕРТЛИВЫЕ И ЛЕГКИЕ, КАК ПТИЦА…]
| |
| − | * [Сетевой ресурс: windgammers.narod.ru/Hertegi/Vladimer.html Пароходофрегат «Владимир»]
| |
| − | | |
| − | | |
| − | | |
| − | {{Ship-stub}}
| |
| − | {{tavr-hist-stub}}
| |
| − | | |
| − | [[Категория:Крымская война]]
| |
| − | [[Категория:Военные корабли Черноморского флота]] | |
| | [[Категория:23]] | | [[Категория:23]] |
| − | [[Категория:Суда и корабли на Чёрном море]] | + | [[Категория:Природные объекты горно-лесной зоны Крыма]] |