Разница между страницами «Бересклет» и «Владимир (пароходофрегат)»
м (1 версия импортирована) |
ru>А.Крымов (→Ссылки) |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| − | {{ | + | {{Значения|Владимир}} |
| − | | | + | {{Военный корабль |
| − | | | + | |Название = Владимир |
| − | | | + | |Оригинал названия = |
| − | | | + | |Иллюстрация = 1971. Пароходо-фрегат Владимир.jpg |
| − | | | + | |Подпись = |
| − | | | + | |Тип судна = [[Пароходофрегат]] |
| − | | | + | |Флаг = {{флагификация|Россия|ВМС}} |
| − | | | + | |Порт = [[Севастополь]] |
| − | | | + | |Организация = |
| − | | | + | |Изготовитель = |
| − | | | + | |Корабельный мастер = Питчер |
| − | | | + | |Строительство начато = |
| − | | | + | |Спущен = сентябрь [[1848]] |
| − | | | + | |Эксплуатация с = 1850 |
| − | | | + | |Выведен = 1855 |
| + | |Статус = затоплен в Северной бухте, в 1860 году поднят, служил ещё несколько лет | ||
| + | |Водоизмещение = 1200 т | ||
| + | |Длина = 61 м | ||
| + | |Ширина = 10,9 м | ||
| + | |Высота = | ||
| + | |Осадка = 4,3 м | ||
| + | |Бронирование = | ||
| + | |Двигатели = | ||
| + | |Винты = | ||
| + | |Мощность = 400 л. с. | ||
| + | |Скорость = 11 узлов | ||
| + | |Автономность плавания= | ||
| + | |Экипаж = | ||
| + | |Артиллерия = 9 орудий, перед Крымской войной — 11 орудий (два 10-дюймовых, три 68-фунтовых, четыре 24-фунтовых пушко-карронады, две 24-фунтовых карронады) | ||
| + | |Торпедно-минное воору= | ||
| + | |Ракетное вооружение = | ||
| + | |Зенитное вооружение = | ||
| + | |Авиация = | ||
}} | }} | ||
| + | '''«Владимир»''' — 11-пушечный колёсный [[пароходофрегат]]. | ||
| − | + | == История == | |
| + | {{Основная статья|Первый бой параходов}}Фрегат прославился тем, что 5 ноября 1853 года вступил в первый в истории бой паровых судов. | ||
| + | «Владимир» под флагом начальника штаба [[Черноморский флот Российской империи|Черноморского флота]] [[вице-адмирал]]а [[Корнилов, Владимир Алексеевич|В. А. Корнилова]] атаковал 10-пушечный турецко-египетский пароход «Перваз-Бахри». | ||
| − | + | Командир «Владимира» [[капитан-лейтенант]] [[Бутаков, Григорий Иванович|Г. И. Бутаков]], использовал преимущество «Владимира» — высокую маневренность: держась в пределах кормовых курсовых углов турецкого парохода экипаж вёл меткий артиллерийский огонь по противнику. Особенно важно было даже не использование маневренности русского корабля самой по себе, а то что опытный моряк Г. И. Бутаков заметил отсутствие орудий на корме турецкого парохода и весь бой старался держаться так, чтобы турки не могли обстреливать «Владимир», а вот русский пароходофрегат имел вооружение позволявшее ему громить противника на всех дистанциях и во всех секторах обстрела. | |
| − | |||
| − | + | [[Файл:Vladimir vs Pervaz-i Bahri.jpg|thumb|left|270px|Бой русского пароходофрегата «Владимир» и турецкого парохода «Перваз-Бахри»]] | |
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | + | Трёхчасовой бой закончился победой: «Перваз-Бахри» был вынужден спустить флаг. Правда русские моряки едва не «перестарались» — они с большим трудом смогли довести свой трофей до Севастополя. Турецкий пароход потом отремонтировали и он вошел в состав Черноморского флота под названием «Корнилов». | |
| − | + | Г. И. Бутаков после этого боя был произведён в капитаны 2-го ранга и награждён [[Орден Святого Георгия|орденом св. Георгия IV степени]]. | |
| − | + | После окончания [[Крымская война|Крымской войны]], Г. И. Бутаков, обобщив опыт использования пароходофрегатов, создал труд «Новые основания пароходной тактики», который использовался моряками Российского флота как основной документ при боевом использовании паровых и броненосных судов. | |
| − | + | Так же интересна история создания корабля, ведь по английским законам тех лет английские кораблестроители не имели права строить другим флотам паровые корабли и все русские пароходо-фрегаты построенные в Англии по сути были военной контрабандой. Ведь они строились как якобы почтовые пакетботы. | |
| − | + | «Владимир» удалось официально построить как боевой пароходо-фрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому что на нём из европейского путешествия возвращался в Россию Государь Император Николай Павлович. | |
| − | |||
| − | + | Благодаря этому в Англии на «Владимир» даже установили артиллерию, в частности английские 10-дюймовые бомбические орудия. Первым командиром корабля был капитан-лейтенант [[Аркас, Николай Андреевич|Н.А. Аркас]]. | |
| − | |||
| − | + | А уже позже, во время осады Севастополя пароходо-фрегат будучи флагманом отряда русских пароходов под командованием кап.2 ранга Г.И. Бутакова впервые в мире применят новую тактику. Для повышения дальности действия артиллерии «Владимира» в контрбатарейной стрельбе русские моряки приданием искусственного крена кораблю повысили угол возвышения его орудий. | |
| − | + | == Ссылки == | |
| − | + | * [Сетевой ресурс: www.runivers.ru/doc/d2.php?CENTER_ELEMENT_ID=137094&PORTAL_ID=&SECTION_ID=7155 Схема боя пароходофрегата «Владимир» с турецко-египетским пароходом «Перваз Бахри»] | |
| − | == | + | * [Сетевой ресурс: www.shipmodels.ru/model/rus/166/ Модель параходофрегата «Владимир»] |
| − | [ | + | * [Сетевой ресурс: flot.com/history/events/vladimir.htm Первый в истории бой паровых судов] |
| − | [ | + | * [Сетевой ресурс: www.strelna.ru/ru/articles/chronology_navy/166.htm Бой пароходофрегата «Владимир»] |
| − | [ | + | * [Сетевой ресурс: mkmagazin.almanacwhf.ru/mor_col/mc_kr/mc_kr_01.htm КОРАБЛИ СИЛЬНЫЕ, УВЕРТЛИВЫЕ И ЛЕГКИЕ, КАК ПТИЦА…] |
| − | + | * [Сетевой ресурс: windgammers.narod.ru/Hertegi/Vladimer.html Пароходофрегат «Владимир»] | |
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | [ | ||
| − | |||
| − | [ | ||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | [ | ||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | + | {{Ship-stub}} | |
| − | + | {{tavr-hist-stub}} | |
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | [[Категория: | + | [[Категория:Крымская война]] |
| − | [[Категория: | + | [[Категория:Военные корабли Черноморского флота]] |
| − | |||
[[Категория:23]] | [[Категория:23]] | ||
| − | [[Категория: | + | [[Категория:Суда и корабли на Чёрном море]] |
Версия 23:13, 18 мая 2024
Шаблон:Значения Шаблон:Военный корабль «Владимир» — 11-пушечный колёсный пароходофрегат.
История
Шаблон:Основная статьяФрегат прославился тем, что 5 ноября 1853 года вступил в первый в истории бой паровых судов. «Владимир» под флагом начальника штаба Черноморского флота вице-адмирала В. А. Корнилова атаковал 10-пушечный турецко-египетский пароход «Перваз-Бахри».
Командир «Владимира» капитан-лейтенант Г. И. Бутаков, использовал преимущество «Владимира» — высокую маневренность: держась в пределах кормовых курсовых углов турецкого парохода экипаж вёл меткий артиллерийский огонь по противнику. Особенно важно было даже не использование маневренности русского корабля самой по себе, а то что опытный моряк Г. И. Бутаков заметил отсутствие орудий на корме турецкого парохода и весь бой старался держаться так, чтобы турки не могли обстреливать «Владимир», а вот русский пароходофрегат имел вооружение позволявшее ему громить противника на всех дистанциях и во всех секторах обстрела.
Трёхчасовой бой закончился победой: «Перваз-Бахри» был вынужден спустить флаг. Правда русские моряки едва не «перестарались» — они с большим трудом смогли довести свой трофей до Севастополя. Турецкий пароход потом отремонтировали и он вошел в состав Черноморского флота под названием «Корнилов».
Г. И. Бутаков после этого боя был произведён в капитаны 2-го ранга и награждён орденом св. Георгия IV степени.
После окончания Крымской войны, Г. И. Бутаков, обобщив опыт использования пароходофрегатов, создал труд «Новые основания пароходной тактики», который использовался моряками Российского флота как основной документ при боевом использовании паровых и броненосных судов.
Так же интересна история создания корабля, ведь по английским законам тех лет английские кораблестроители не имели права строить другим флотам паровые корабли и все русские пароходо-фрегаты построенные в Англии по сути были военной контрабандой. Ведь они строились как якобы почтовые пакетботы.
«Владимир» удалось официально построить как боевой пароходо-фрегат с паровой машиной повышенной мощности только благодаря тому что на нём из европейского путешествия возвращался в Россию Государь Император Николай Павлович.
Благодаря этому в Англии на «Владимир» даже установили артиллерию, в частности английские 10-дюймовые бомбические орудия. Первым командиром корабля был капитан-лейтенант Н.А. Аркас.
А уже позже, во время осады Севастополя пароходо-фрегат будучи флагманом отряда русских пароходов под командованием кап.2 ранга Г.И. Бутакова впервые в мире применят новую тактику. Для повышения дальности действия артиллерии «Владимира» в контрбатарейной стрельбе русские моряки приданием искусственного крена кораблю повысили угол возвышения его орудий.
Ссылки
- [Сетевой ресурс: www.runivers.ru/doc/d2.php?CENTER_ELEMENT_ID=137094&PORTAL_ID=&SECTION_ID=7155 Схема боя пароходофрегата «Владимир» с турецко-египетским пароходом «Перваз Бахри»]
- [Сетевой ресурс: www.shipmodels.ru/model/rus/166/ Модель параходофрегата «Владимир»]
- [Сетевой ресурс: flot.com/history/events/vladimir.htm Первый в истории бой паровых судов]
- [Сетевой ресурс: www.strelna.ru/ru/articles/chronology_navy/166.htm Бой пароходофрегата «Владимир»]
- [Сетевой ресурс: mkmagazin.almanacwhf.ru/mor_col/mc_kr/mc_kr_01.htm КОРАБЛИ СИЛЬНЫЕ, УВЕРТЛИВЫЕ И ЛЕГКИЕ, КАК ПТИЦА…]
- [Сетевой ресурс: windgammers.narod.ru/Hertegi/Vladimer.html Пароходофрегат «Владимир»]