Разница между страницами «Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога» и «Бизерта»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
ru>А.Крымов
 
ru>А.Крымов
 
Строка 1: Строка 1:
'''Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога''' — одна из дорог Российской империи времен консолидации железнодорожной отрасли. Как юридическое лицо существовала в 1896-1907 годах, пока не была объединена с еще рядом дорог в Южную железную дорогу (центр Харьков), известную в таком виде вплоть до окончания Гражданской войны. Позднее южная часть этой меридиональной дороги была объединена с Екатерининской (позднее Сталинской) железной дорогой (центр Екатеринослав/Днепропетровск), а северная составила основу нынешней Южной ЖД<ref>точнее той ЮЖД, которая существовала до распада Советского Союза</ref> (центр Харьков).
+
{{Основная статья|Русская эскадра|Белый Черноморский флот|Русская Эскадра в Бизерте}}'''Бизе́рта''' (بنزرت). [[Город]] в Тунисе. Население 114 тысяч жителей (2004). Морской [[порт]] на [[Средиземное море|Средиземном море]]. Расположен вблизи мыса Бланко. Самый северный город Туниса, а также и всей Африки.
  
 +
== История ==
  
Сейчас линии Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги относятся к:
+
=== Финикийцы ===
* Юго-Восточной жд РЖД (в Белгородской и частично Курской областях)
+
Бизерта была основана финикийцами в начале I века до н. э. Порт Бизерта сыграл важную роль в истории, благодаря своему уникальному географическому положению.
* Южной жд УЗ (в Харьковской и частично Днепропетровской областях)
 
* Приднепровской жд УЗ (известный участок в Днепропетровской и Запорожской областях)
 
* Концерну "Железные дороги Новороссии" (в российских Запорожской и Херсонской областях)
 
* Крымской железной дороге
 
  
== Формирование железной дороги ==
+
=== Пираты ===
В 1896 году линии Курско-Харьково-Азовской (за исключением линий Константиновка Ростов и Константиновка — Ясиноватая) и Лозово-Севастопольской (за исключением линии Нижнеднепровск — Синельниково) объединяются под единым управлением под названием — Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога, существовавшее вплоть до образования Южных железных дорог в 1907 году.
+
В [[XVI]] вв. Бизерта стала базой [[Пираты Чёрного моря|пират]]ов Средиземноморья.
 +
 
 +
=== Французская колония ===
 +
К концу [[XIX век]]а город был запущен, шоссе и железная дорога отсутствовали, морской порт — засыпан.
 +
 +
С [[1891]] по [[1895]] через песчаный перешеек был прорыт канал, непосредственно соединивший Средиземное море с озером Бизерты. На образовавшейся насыпи был возведен современный город. В [[1895]] порт был открыт для международной торговли. Тогда же он перешёл во владение Военно-морского флота [[Франция|Франции]].
 +
 
 +
== Русские в Бизерте ==
 +
В [[1776]] первым россиянином, посетившим Тунис, стал морской офицер Матвей Коковцов.
 +
 +
В октябре [[1897]] первый иностранный визит в новый порт Бизерты нанесли русские моряки на Императорском крейсере России «Вестник».
 +
 +
В июне [[1900]] на рейде Бизерты встал на якорь российский броненосец «Александр II» под флагом контр-адмирала Алексея Бирилева.
 +
 
 +
== Черноморский флот в Бизерте ==
 +
 
 +
В [[1920]][[1924]] Бизерта стала местом последней стоянки [[Русская Эскадра|Русской Эскадры]]. Русские военные жили в лагерях расположенные в французских военных объектах как Надор, Джебель Кебир, Руми, Сен-Жан, Шрек-бен-Шабан. Последный корабль эскадры, генерал Алексеев, был продан на металлолом в 1935 г.
 +
 
 +
В [[2006 год]]у муниципалитет города Бизерты переименовал площадь, на которой находится православный храм Александра Невского, и назвал её именем [[Ширинская-Манштейн, Анастасия Александровна|Анастасии Ширинской]].
 +
 
 +
Одна из улиц из центра города в порт носит название "русской"  (Rue de Russie).
 +
 
 +
== Литература ==
 +
* Комитет по сооружению храма в Бизерте. — //Морской журнал. — Прага, 1937, N 1. — С. 16.
 +
 
 +
[[Категория:Порты средиземноморского побережья]]
 +
[[Категория:22]]
 +
[[Категория:Крымология:Населённые пункты вне Таврии]]

Версия 03:31, 12 мая 2024

Шаблон:Основная статьяБизе́рта (بنزرت). Город в Тунисе. Население 114 тысяч жителей (2004). Морской порт на Средиземном море. Расположен вблизи мыса Бланко. Самый северный город Туниса, а также и всей Африки.

История

Финикийцы

Бизерта была основана финикийцами в начале I века до н. э. Порт Бизерта сыграл важную роль в истории, благодаря своему уникальному географическому положению.

Пираты

В XVI вв. Бизерта стала базой пиратов Средиземноморья.

Французская колония

К концу XIX века город был запущен, шоссе и железная дорога отсутствовали, морской порт — засыпан.

С 1891 по 1895 через песчаный перешеек был прорыт канал, непосредственно соединивший Средиземное море с озером Бизерты. На образовавшейся насыпи был возведен современный город. В 1895 порт был открыт для международной торговли. Тогда же он перешёл во владение Военно-морского флота Франции.

Русские в Бизерте

В 1776 первым россиянином, посетившим Тунис, стал морской офицер Матвей Коковцов.

В октябре 1897 первый иностранный визит в новый порт Бизерты нанесли русские моряки на Императорском крейсере России «Вестник».

В июне 1900 на рейде Бизерты встал на якорь российский броненосец «Александр II» под флагом контр-адмирала Алексея Бирилева.

Черноморский флот в Бизерте

В 19201924 Бизерта стала местом последней стоянки Русской Эскадры. Русские военные жили в лагерях расположенные в французских военных объектах как Надор, Джебель Кебир, Руми, Сен-Жан, Шрек-бен-Шабан. Последный корабль эскадры, генерал Алексеев, был продан на металлолом в 1935 г.

В 2006 году муниципалитет города Бизерты переименовал площадь, на которой находится православный храм Александра Невского, и назвал её именем Анастасии Ширинской.

Одна из улиц из центра города в порт носит название "русской" (Rue de Russie).

Литература

  • Комитет по сооружению храма в Бизерте. — //Морской журнал. — Прага, 1937, N 1. — С. 16.