Разница между страницами «Поезда из Крыма через Херсон» и «Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
ru>А.Крымов
 
Строка 1: Строка 1:
'''Поезда из Крыма через Херсон''' - группа пассажирских поездов, ранее следовавших из [[Крым]]а на север (в [[Киев (город на Днепре)|Киев]], в Белоруссию) или запад (в [[Одесса|Одессу]]) через [[Херсон]]. С 2014 года их хождение прекратилось.
+
'''Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога''' — одна из дорог Российской империи времен консолидации железнодорожной отрасли. Как юридическое лицо существовала в 1896-1907 годах, пока не была объединена с еще рядом дорог в Южную железную дорогу (центр Харьков), известную в таком виде вплоть до окончания Гражданской войны. Позднее южная часть этой меридиональной дороги была объединена с Екатерининской (позднее Сталинской) железной дорогой (центр Екатеринослав/Днепропетровск), а северная составила основу нынешней Южной ЖД<ref>точнее той ЮЖД, которая существовала до распада Советского Союза</ref> (центр Харьков).
  
Основная задача статьи - продемонстрировать контраст между направлением Москва—Крым, где подряд идут 6 областных центров (от [[Москва|Москвы]] до [[Харьков]]а) и потом также крупные города (такие как Павлоград и [[Мелитополь]]) и направлением Киев—Москва, где между [[Киев (город на Днепре)|Киевом]] и [[Николаев]]ом находился «непонятный мир» мелких городков с чужим языком.
 
  
 +
Сейчас линии Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги относятся к:
 +
* Юго-Восточной жд РЖД (в Белгородской и частично Курской областях)
 +
* Южной жд УЗ (в Харьковской и частично Днепропетровской областях)
 +
* Приднепровской жд УЗ (известный участок в Днепропетровской и Запорожской областях)
 +
* Концерну "Железные дороги Новороссии" (в российских Запорожской и Херсонской областях)
 +
* Крымской железной дороге
  
== Участок из Крыма до Николаева ==
+
== Формирование железной дороги ==
* Город отправления в Крыму
+
В 1896 году линии Курско-Харьково-Азовской (за исключением линий Константиновка — Ростов и Константиновка — Ясиноватая) и Лозово-Севастопольской (за исключением линии Нижнеднепровск — Синельниково) объединяются под единым управлением под названием — Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога, существовавшее вплоть до образования Южных железных дорог в 1907 году.
* [[Джанкой]]
 
* [[Херсон]]
 
* [[Николаев]]
 
 
 
== от Николаева до Мироновки ==
 
* Долинская
 
* (опционально) Куцовка
 
*  Знаменка либо Чернолесская (либо обе)
 
* (опционально) Фундуклеевка
 
* Станция имени Тараса Шевченко
 
* (опционально) Цветково
 
* (опционально) Корсунь
 
 
 
== от Мироновки до Киева ==
 
(для поездов на Киев)
 
 
 
* Мироновка
 
* Белая Церковь
 
* Фастов 1
 
* Киев-Пассажирский
 

Версия 14:55, 17 декабря 2023

Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога — одна из дорог Российской империи времен консолидации железнодорожной отрасли. Как юридическое лицо существовала в 1896-1907 годах, пока не была объединена с еще рядом дорог в Южную железную дорогу (центр Харьков), известную в таком виде вплоть до окончания Гражданской войны. Позднее южная часть этой меридиональной дороги была объединена с Екатерининской (позднее Сталинской) железной дорогой (центр Екатеринослав/Днепропетровск), а северная составила основу нынешней Южной ЖД[1] (центр Харьков).


Сейчас линии Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги относятся к:

  • Юго-Восточной жд РЖД (в Белгородской и частично Курской областях)
  • Южной жд УЗ (в Харьковской и частично Днепропетровской областях)
  • Приднепровской жд УЗ (известный участок в Днепропетровской и Запорожской областях)
  • Концерну "Железные дороги Новороссии" (в российских Запорожской и Херсонской областях)
  • Крымской железной дороге

Формирование железной дороги

В 1896 году линии Курско-Харьково-Азовской (за исключением линий Константиновка — Ростов и Константиновка — Ясиноватая) и Лозово-Севастопольской (за исключением линии Нижнеднепровск — Синельниково) объединяются под единым управлением под названием — Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога, существовавшее вплоть до образования Южных железных дорог в 1907 году.

  1. точнее той ЮЖД, которая существовала до распада Советского Союза