Разница между страницами «Поезда из Крыма через Херсон» и «Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога»
м (1 версия импортирована) |
ru>А.Крымов |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| − | ''' | + | '''Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога''' — одна из дорог Российской империи времен консолидации железнодорожной отрасли. Как юридическое лицо существовала в 1896-1907 годах, пока не была объединена с еще рядом дорог в Южную железную дорогу (центр Харьков), известную в таком виде вплоть до окончания Гражданской войны. Позднее южная часть этой меридиональной дороги была объединена с Екатерининской (позднее Сталинской) железной дорогой (центр Екатеринослав/Днепропетровск), а северная составила основу нынешней Южной ЖД<ref>точнее той ЮЖД, которая существовала до распада Советского Союза</ref> (центр Харьков). |
| − | |||
| + | Сейчас линии Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги относятся к: | ||
| + | * Юго-Восточной жд РЖД (в Белгородской и частично Курской областях) | ||
| + | * Южной жд УЗ (в Харьковской и частично Днепропетровской областях) | ||
| + | * Приднепровской жд УЗ (известный участок в Днепропетровской и Запорожской областях) | ||
| + | * Концерну "Железные дороги Новороссии" (в российских Запорожской и Херсонской областях) | ||
| + | * Крымской железной дороге | ||
| − | == | + | == Формирование железной дороги == |
| − | + | В 1896 году линии Курско-Харьково-Азовской (за исключением линий Константиновка — Ростов и Константиновка — Ясиноватая) и Лозово-Севастопольской (за исключением линии Нижнеднепровск — Синельниково) объединяются под единым управлением под названием — Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога, существовавшее вплоть до образования Южных железных дорог в 1907 году. | |
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
| − | |||
Версия 14:55, 17 декабря 2023
Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога — одна из дорог Российской империи времен консолидации железнодорожной отрасли. Как юридическое лицо существовала в 1896-1907 годах, пока не была объединена с еще рядом дорог в Южную железную дорогу (центр Харьков), известную в таком виде вплоть до окончания Гражданской войны. Позднее южная часть этой меридиональной дороги была объединена с Екатерининской (позднее Сталинской) железной дорогой (центр Екатеринослав/Днепропетровск), а северная составила основу нынешней Южной ЖД[1] (центр Харьков).
Сейчас линии Курско-Харьково-Севастопольской железной дороги относятся к:
- Юго-Восточной жд РЖД (в Белгородской и частично Курской областях)
- Южной жд УЗ (в Харьковской и частично Днепропетровской областях)
- Приднепровской жд УЗ (известный участок в Днепропетровской и Запорожской областях)
- Концерну "Железные дороги Новороссии" (в российских Запорожской и Херсонской областях)
- Крымской железной дороге
Формирование железной дороги
В 1896 году линии Курско-Харьково-Азовской (за исключением линий Константиновка — Ростов и Константиновка — Ясиноватая) и Лозово-Севастопольской (за исключением линии Нижнеднепровск — Синельниково) объединяются под единым управлением под названием — Курско-Харьково-Севастопольская железная дорога, существовавшее вплоть до образования Южных железных дорог в 1907 году.
- ↑ точнее той ЮЖД, которая существовала до распада Советского Союза