Разница между страницами «Градоначальник» и «Параплан»
м (1 версия импортирована) |
ru>А.Крымов |
||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| − | {{ | + | {{Проект словарь}} |
| − | + | '''Параплан''' – название составлено из двух слов: ПАРАшют+[[Планёр|ПЛАНёр]]. Этот летательный аппарат внешне напоминет парашют, но на этом его сходство с парашютом заканчивается. Парашют имеет прямоугольную форму, а параплан — элипсовидную. Парашют в первую очередь предназначен для прыжка с самолета, замедления скорости падения и мягкой посадки на землю. Параплан же своими аэродинамическими качествами скорее похож на [[планёр]] или дельтаплан, а старт происходит с горы или холма. Параплан действительно летит, а не падает вниз. При благоприятных погодных условиях (наличие восходящих потоков), пилот может часами оставаться в воздухе, набирать высоту, делать маршрутные полеты. Мировой рекорд по дальности полёта на параплане составляет более 350 км. | |
| − | ''' | ||
| − | == | + | Крыло параплана — самонаполняющаяся двухслойная оболочка. Это мягкое «индивидуальное надувное крыло» имеет размах почти 10 метров, и надувается оно через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Параплан, как и парашют, можно сложить, придав ему компактную форму. Вес крыла параплана от 2,5 до 7 кг, он легко упаковывается в туристический рюкзак. Благодаря этим достоинствам парапланы использовались для управляемой посадки капсулы экипажа космического корабля «Джемини» после ее входа в атмосферу Земли. Существуют парапланы с компактными двигателями — парамоторы и паралёты, позволяющие стартовать с равнинной местности и выполнять многокилометровые полёты. |
| − | * | + | |
| + | == См. также == | ||
| + | *[[Узун-Сырт]] | ||
| + | *[[Планеризм]] | ||
| − | |||
| − | |||
[[Категория:Крымология23:Определения различных терминов]] | [[Категория:Крымология23:Определения различных терминов]] | ||
Версия 01:59, 17 июля 2023
Шаблон:Проект словарь Параплан – название составлено из двух слов: ПАРАшют+ПЛАНёр. Этот летательный аппарат внешне напоминет парашют, но на этом его сходство с парашютом заканчивается. Парашют имеет прямоугольную форму, а параплан — элипсовидную. Парашют в первую очередь предназначен для прыжка с самолета, замедления скорости падения и мягкой посадки на землю. Параплан же своими аэродинамическими качествами скорее похож на планёр или дельтаплан, а старт происходит с горы или холма. Параплан действительно летит, а не падает вниз. При благоприятных погодных условиях (наличие восходящих потоков), пилот может часами оставаться в воздухе, набирать высоту, делать маршрутные полеты. Мировой рекорд по дальности полёта на параплане составляет более 350 км.
Крыло параплана — самонаполняющаяся двухслойная оболочка. Это мягкое «индивидуальное надувное крыло» имеет размах почти 10 метров, и надувается оно через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Параплан, как и парашют, можно сложить, придав ему компактную форму. Вес крыла параплана от 2,5 до 7 кг, он легко упаковывается в туристический рюкзак. Благодаря этим достоинствам парапланы использовались для управляемой посадки капсулы экипажа космического корабля «Джемини» после ее входа в атмосферу Земли. Существуют парапланы с компактными двигателями — парамоторы и паралёты, позволяющие стартовать с равнинной местности и выполнять многокилометровые полёты.