Разница между страницами «Кубалач (гора)» и «Авлита (современный порт)»

Материал из КрымологияА
(Различия между страницами)
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
ru>А.Крымов
 
Строка 1: Строка 1:
{{Вершина
+
{{другие значения|Авлита (значения)}}
|Тип вершины=гора
+
 
|Название=Кубалач
+
'''Авли́та''' (ЗАО «Стивидорная компания „Авлита“») — грузовой терминал в [[Доковая бухта|Доковой бухте]] ([[Севастополь]]). Почтовый и юридический адрес: 99016, Украина, Севастополь, ул. Приморская, 2г<ref>[Сетевой ресурс: www.zol.ru/catalogue/show.php?id=39138 Новый высотехнологичный порт]</ref>. Название носит по имени порта княжества [[Феодоро]], существовавшего в [[Севастопольская бухта|Севастопольской бухте]] в [[средневековье]].
|Оригинальное название=
+
== О компании ==
|Фото=Кубалач.jpg
+
Стивидорная компания “Авлита” обрабатывает металлопродукцию, а также оперирует одним из крупнейших в Украине зерновым терминалом. Перевалочные мощности “Авлиты” размещены на Северной стороне единственной в Украине незамерзающей глубоководной Севастопольской бухты. Общая годовая пропускная способность перегрузочного комплекса составляет до 5,5 млн. тонн грузов, из которых 2 млн. тонн приходится на металлопродукцию и 3,5 млн. тонн — на зерно.
|Ширина=
+
 
|Комментарии к фото=
+
Компания располагает двумя глубоководными причалами, оборудованными железнодорожными путями, 15 современными кранами, в том числе 8 козловых, 7 портальных, 5 из них “Liebherr” и “Gottwald” последнего поколения.
|Другие названия=
+
 
|Горная система=
+
СК “Авлита” способна принимать крупнотоннажные суда грузовместимостью до 80 тыс. тонн.
|Регион=
+
 
|Высота над уровнем моря=738 м.
+
На предприятии трудится около 750 человек.
|Площадь=
+
 
|Ближайший населенный пункт=
+
За 2002-2010 гг. в техническое перевооружение СК “Авлита” инвестировано более 100 млн. долл.
|Маршрут восхождения=
+
 
|Входит в состав маршрутов=
+
Стивидорная компания “Авлита”  входит в холдинг Портинвест, который на 100% принадлежит Группе СКМ.
|Наличие источников=
 
|Наличие стоянок=
 
|Характеристика местности=
 
|Особенности=
 
|Наличие исторических объектов=
 
|Наличие природных объектов=
 
|Первое упоминание=
 
|Первооткрыватель=
 
|Исторические события=
 
|название допкритерия1=
 
|допкритерий1=
 
|название допкритерия2=
 
|допкритерий2=
 
|название допкритерия3=
 
|допкритерий3=
 
|название допкритерия4=
 
|допкритерий4=
 
|название допкритерия5=
 
|допкритерий5=
 
|название допкритерия6=
 
|допкритерий6=
 
|название допкритерия7=
 
|допкритерий7=
 
|название допкритерия8=
 
|допкритерий8=
 
|В литературе=
 
|В интернете=
 
|Используемая ПозКарта=Физическая карта-схема Крыма
 
|Координаты=|lat-dir = N |lat_deg=45 |lat_min=0|lat_sec=31
 
|lon-dir = E |lon_deg=34|lon_min=49|lon_sec=19
 
|Имя  шаблона=
 
}}
 
'''Гора Кубалач''' муниципальный заказник (1978)<ref>Сетевой ресурс: crimeada.ru/news/gora-kubalach.html</ref> в лесном массиве в районе села Тополевки Белогорского района. Сам этот массив - красивый зеленоватый оазис на востоке предгорного Крыма - объявлен в 1969 г . монументом природы, а в 1980 - заповедным урочищем. Гора Кубалач размещена в восточной части внутренней гряды Крымских гор (хребет Кубалач, западная вершина [[Бурундук-Кая]], восточная Кызыл-Таш), в районе Тополевки ( бывшее Топлы).
 
 
   
 
   
Внутренняя гряда протянулась от Севастополя до Феодосии и в этом месте добивается наибольшей высоты - наиболее 700 метров над уровнем моря. Гора Кубалач имеет высоту 738 м и является высшей точкой 2-ой гряды. Широкая поляна на вершине горы является красивым местом для обзора окрестных гор. Весь массив облесен и является реальным оазисом в этом районе, где к северу от Феодосийской трассы лежат степные районы крымского предгорья. С нравом рельефа соединено завышенное количество осадков, что делает услоыия для развития широколиственного леса.
+
== Деятельность компании ==
 +
“Авлита” отправляет на экспорт металлопродукцию украинских металлургических предприятий, а также украинское, российское и казахское зерно. Компания работает как с украинскими грузоотправителями, так и с международными трейдерами, которые через СК “Авлита” отправляют грузы по всему миру: в Америку, Европу, Азию, Африку и Австралию.
 +
 +
== Услуги ==
 +
*перевалка грузов с железнодорожного, автомобильного и морского транспорта на морской
 +
*перевалка с морского на автомобильный и железнодорожный транспорт
 +
*складирование и хранение грузов
 +
*обслуживание судов
 +
*временное хранение зерна в зерновом терминале.
 +
 +
== Структура компании ==
 +
Стивидорная компания “Авлита” оперирует в незамерзающей бухте Севастополя двумя причалами и зерновым терминалом.
 +
 
 +
Причал № 20 длиной 236,8 м и глубиной у кордона 14,2 м, оборудован 3 подъездными железнодорожными путями и 3 портальными перегрузочными кранами.
 +
 
 +
Причал №21 длиной 263,3 м и глубиной у кордона 12,8 м, оборудован 3 подъездными железнодорожными путями, 2 портальными перегрузочными и 4 козловыми кранами, оборудованными под магнитные траверсы.
 +
 
 +
СК “Авлита” способна принимать суда грузовместимостью до 80 тыс. тонн.
  
Гора Кубалач - единственное место не только в [[Крым]]у, да и во всем мире, где в естественном состоянии произрастает редчайший эндемик, занесенный в Красную книгу - [[цикламен Кузнецова]]. Назван цикламен в честь известного ученого-ботаника, различается высочайшей декоративностью, изяществом, прекрасными ароматными розовыми цветами. Не считая цикламена, тут обитают и остальные редкие виды растений, занесенные в Красные книги.
+
Зерновой терминал “Авлиты” рассчитан на единовременное хранение 170 тыс. тонн зерна, что позволяет обрабатывать до 3 млн. тонн зерна в год. Зерновой терминал оснащен современными системами связи, сигнализации и пылеподавления, обеспечивающими экологически безопасную работу объекта.
  
Массив представляет интерес и с геологической точки зрения.
+
СК “Авлита” принимает зерно с автомобильного и железнодорожного транспорта. Производительность станции приема зерна с ж/д-вагонов — 1,2 тыс. тонн в час, с автотранспорта (на двух точках приема) — 300 тонн в час. Производительность погрузки зерна на суда составляет до 2,1 тыс. тонн в час.
{{цитата|"Тополевский разлом, как и другие разрывы, представляет собой многометровую зону трещиноватых и дробленых горных пород,
+
 
оказывающую сильное влияние на движение подземных вод. Они стягиваются в разлом, проходят по нему довольно большой
+
Крановое хозяйство: 2 портальных крана “Gottwald” грузоподъемностью 80 тонн; 3 портальных крана “Libherr” грузоподъемностью 104 тонны; а также 2 портальных крана грузоподъемностью до 12,5 тонн и 8 козловых кранов для обслуживания открытых складов.
путь и выходят на поверхность в виде источников. Именно с Тополевским разломом связан мощный источник вкусной воды
+
вблизи автобусной остановки".<ref>(Ена В.Г. Заповедные ландшафты Крыма. Симферополь: Таврия, 1989.).</ref>}}
+
== Руководство компании ==
Вода из источника Ак-Су очень вкусная, содержит ионы серебра. Сам источник находится у шоссе [[Симферополь]]-[[Феодосия]], не доезжая метров 200 до Тополевки, если ехать на восток. Место обозначено плакатом: "Место отдыха Белая вода". Место интересно тем, что усилиями бывшего лесника, а ныне пенсионера Дмитрия Константиновича оборудовано и поддерживается в порядке прекрасное место отдыха со столами и скамьями, выполненными в стиле сказок про богатырей, с каптироыанным и освященным родником, озерком, очагами для шашлыков и плова, а можно и барана зажарить. Что больше всего поразило, так это букеты живых цветов на столах. Есть запас дров.  
+
Оперативное руководство СК “Авлита” осуществляет Генеральный директор компании Сергей Валентинович Посохов.
  
 +
== См. также ==
 +
[[Морской индустриальный комплекс]]
 
== Примечания ==
 
== Примечания ==
{{примечания}}
+
<references />
 +
[[Категория:Порты Крыма]]
 +
[[Категория:Севастополь 1991-2013]]
 
[[Категория:23]]
 
[[Категория:23]]
[[Категория:Природные объекты горно-лесной зоны Крыма]]
+
[[Категория:Объекты ближней приморской зоны Крыма]]

Версия 00:26, 1 июля 2023

Шаблон:Другие значения

Авли́та (ЗАО «Стивидорная компания „Авлита“») — грузовой терминал в Доковой бухте (Севастополь). Почтовый и юридический адрес: 99016, Украина, Севастополь, ул. Приморская, 2г[1]. Название носит по имени порта княжества Феодоро, существовавшего в Севастопольской бухте в средневековье.

О компании

Стивидорная компания “Авлита” обрабатывает металлопродукцию, а также оперирует одним из крупнейших в Украине зерновым терминалом. Перевалочные мощности “Авлиты” размещены на Северной стороне единственной в Украине незамерзающей глубоководной Севастопольской бухты. Общая годовая пропускная способность перегрузочного комплекса составляет до 5,5 млн. тонн грузов, из которых 2 млн. тонн приходится на металлопродукцию и 3,5 млн. тонн — на зерно.

Компания располагает двумя глубоководными причалами, оборудованными железнодорожными путями, 15 современными кранами, в том числе 8 козловых, 7 портальных, 5 из них “Liebherr” и “Gottwald” последнего поколения.

СК “Авлита” способна принимать крупнотоннажные суда грузовместимостью до 80 тыс. тонн.

На предприятии трудится около 750 человек.

За 2002-2010 гг. в техническое перевооружение СК “Авлита” инвестировано более 100 млн. долл.

Стивидорная компания “Авлита” входит в холдинг Портинвест, который на 100% принадлежит Группе СКМ.

Деятельность компании

“Авлита” отправляет на экспорт металлопродукцию украинских металлургических предприятий, а также украинское, российское и казахское зерно. Компания работает как с украинскими грузоотправителями, так и с международными трейдерами, которые через СК “Авлита” отправляют грузы по всему миру: в Америку, Европу, Азию, Африку и Австралию.

Услуги

  • перевалка грузов с железнодорожного, автомобильного и морского транспорта на морской
  • перевалка с морского на автомобильный и железнодорожный транспорт
  • складирование и хранение грузов
  • обслуживание судов
  • временное хранение зерна в зерновом терминале.

Структура компании

Стивидорная компания “Авлита” оперирует в незамерзающей бухте Севастополя двумя причалами и зерновым терминалом.

Причал № 20 длиной 236,8 м и глубиной у кордона 14,2 м, оборудован 3 подъездными железнодорожными путями и 3 портальными перегрузочными кранами.

Причал №21 длиной 263,3 м и глубиной у кордона 12,8 м, оборудован 3 подъездными железнодорожными путями, 2 портальными перегрузочными и 4 козловыми кранами, оборудованными под магнитные траверсы.

СК “Авлита” способна принимать суда грузовместимостью до 80 тыс. тонн.

Зерновой терминал “Авлиты” рассчитан на единовременное хранение 170 тыс. тонн зерна, что позволяет обрабатывать до 3 млн. тонн зерна в год. Зерновой терминал оснащен современными системами связи, сигнализации и пылеподавления, обеспечивающими экологически безопасную работу объекта.

СК “Авлита” принимает зерно с автомобильного и железнодорожного транспорта. Производительность станции приема зерна с ж/д-вагонов — 1,2 тыс. тонн в час, с автотранспорта (на двух точках приема) — 300 тонн в час. Производительность погрузки зерна на суда составляет до 2,1 тыс. тонн в час.

Крановое хозяйство: 2 портальных крана “Gottwald” грузоподъемностью 80 тонн; 3 портальных крана “Libherr” грузоподъемностью 104 тонны; а также 2 портальных крана грузоподъемностью до 12,5 тонн и 8 козловых кранов для обслуживания открытых складов.

Руководство компании

Оперативное руководство СК “Авлита” осуществляет Генеральный директор компании Сергей Валентинович Посохов.

См. также

Морской индустриальный комплекс

Примечания

  1. [Сетевой ресурс: www.zol.ru/catalogue/show.php?id=39138 Новый высотехнологичный порт]